Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Статистика и статистическое наблюдение - Статистика как наука - предмет статистики

Статистика как наука - предмет статистики Статистика и статистическое наблюдение . Реферат

  • Тема: Статистика как наука - предмет статистики
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Статистика и статистическое наблюдение
  • Страниц: 12
  • Год сдачи: 2002
  • ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Слово «статистика» имеет латинское происхождение (от status — состояние). В средние века оно означало политическое состояние государства. В науку этот термин введен в XVIII в. немецким ученым Готфридом Ахенвалем. Собственно как наука статистика возникла только в XVII в., однако статистический учет существовал уже в глубокой древности. Так, известно, что еще за 5 тыс. лет до н.э. проводились переписи населения в Китае, осуществлялось сравнение военного потенциала разных стран, велся учет имущества граждан в Древнем Риме, затем — населения, домашнего имущества, земель в средние века.
У истоков статистической науки стояли две школы — немецкая описательная и английская школа политических арифметиков.
Представители описательной школы стремились: а) систематизировать существующие способы описаний государств; б) создать теории такого рода описаний, разработать их подробную схему; в) вести описание только в словесной форме, без цифр и вне динамики, т. е. без отражения особенностей развития государств в те или иные периоды, а только лишь на момент наблюдения. Видными представителями описательной школы были Г. Конринг (1606-1661), Г. Ахенваль (1719-1772), А. Бюшинг (1724-1793) и др.
Со своей стороны, политические арифметики ставили целью изучать общественные явления с помощью числовых характеристик (меры веса и числа). Тем самым они увеличили арсенал статистических методов, способствовали возникновению статистики как теории статистического учета. Это был принципиально новый этап развития статистической науки по сравнению со школой государствоведения, так как от описания явлений и процессов статистика перешла к их измерению и исследованию, к выработке вероятных гипотез будущего развития. Политические арифметики видели основное назначение статистики в изучении массовых общественных явлений, осознавали необходимость учета в статистическом исследовании требований закона больших чисел, поскольку закономерность может проявиться лишь при достаточно большом объеме анализируемой совокупности. Школа политических арифметиков имела два направления: демографическое — Д. Граунт (1620-1674), Э. Галлей (1656-1742) —и статистико-экономическое — глава школы В. Петти (1623-1687). История показала, что последнее слово в статистической науке осталось именно за школой политических арифметиков.
В XIX в. получило развитие учение бельгийского статистика А. Кетле, основоположника учения о средних величинах.
Прогрессу статистической методологии в этом столетии способствовали работы представителей английской математической школы, в России — труды земских статистиков.
Развитие статистической науки, расширение сферы практической статистической работы привели к изменению содержания самого понятия «статистика». В настоящее время данный термин употребляется в трех значениях:
1) под статистикой понимают отрасль практической деятельности, которая имеет своей целью сбор, обработку, анализ и публикацию массовых данных о самых различных явлениях общественной жизни (в этом смысле «статистика» выступает как синоним словосочетания «статистический учет»);
2) статистикой называют цифровой материал, служащий для характеристики какой-либо области общественных явлений или территориального распределения какого-то показателя;
3) статистикой называется отрасль знания, особая научная дисциплина и соответственно учебный предмет в высших и средних специальных учебных заведениях.

Содержание

1. Статистика как наука: предмет статистики, источники 3
2. Методология и основные категории статистики 5
3.Основные задачи государственной статистики РФ 9
Литература 12

Литература

Статистика: Курс лекций / Харченко Л.П., Долженклва В.Г., Ионин и др.; Под ред. к.э.н. В.Г. Ионина. – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, М.: ИНФРА-М, 1998. – 310с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Сводка и группировка материалов статистического наблюдения 500
Статистическое наблюдение 800
КОНТРОЛЬНЫЕ КАРТЫ ШУХАРТА КАК СПОСОБ СТАТИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ 300
Метод аналитических группировок в изучении взаимосвязи явлений 500
Индекс переменного состава. Связь между агрегатными и средними индексами. Характеристика системы индексов. 500
Анализ тенденций развития рынка товаров и услуг на примере хлеба и хлебобулочных изделий 500
Статистический анализ коммерческих цен на рынке товаров и услуг 500
Статистика занятости и безработицы 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.