Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - РОЛЬ ЛИДЕРСТВА В МЕНЕДЖМЕНТЕ

РОЛЬ ЛИДЕРСТВА В МЕНЕДЖМЕНТЕ Управление персоналом (Менеджмент) . Дипломная

  • Тема: РОЛЬ ЛИДЕРСТВА В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  • Автор: Ирина
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 63
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Cгггу
  • Цена(руб.): 2000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Интерес к лидерству возник еще в глубокой древности. Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. В начале двадцатого столетия началось изучение управления. Руководство и лидерство стали объектом исследования. В 30 - 50 годах был предпринят ряд крупномасштабных исследований на системной основе. Начиная с 70- х годов интерес к изучению лидерства начал расти еще больше, о чем свидетельствует появление работ Дж. Мак - Грегора Бернса, Р.Такера, Б.Келлермана, Дж. Пейджа. До недавнего времени в нашей стране не было условий для формирования лидеров и спроса на них, а, следовательно, не было исследования проблем, связанных с лидерством [8,c.201]. В связи с этим большинство работ в области исследования лидерства принадлежит западным ученым. Однако в настоящее время появляются труды российских ученых, затрагивающие проблемы лидерства. Например, книга Р.Л.Кричевского “Если вы - руководитель” об элементах психологии менеджмента в повседневной работе руководителя и лидера в менеджменте, а по технологии лидерства - коллективная работа авторов московского центра политических исследований “Никколо М “ “Имидж лидера”. Различие между двумя крайними лидерскими стилями основано на предположениях лидера об источниках его власти и природе человека. Демократ полагает, что власть ему дается последователями, которых он ведет, и что люди в своей основе обладают способностью к самоуправлению и творческой работе в условиях правильного мотивирования. Автократ считает, что власть дается его позицией в группе/организации и что люди внутренне ленивы и на них трудно полагаться [26,c.16]. В первом случае имеется возможность участия в управлении, во втором — цели, средства и политику определяет сам лидер. По мнению авторов модели, между этими двумя крайностями существуют еще пять промежуточных лидерских стилей. Последующее развитие данной модели столкнулось с трудностями учета всех возможных взаимодействий между лидером, последователями и ситуацией при установлении причинно-следственных связей в отношениях лидерства. Так, развитие процессов интернационализации в бизнесе и резкое увеличение количества участников этих процессов сломали традиционные представления об управлении и сделали переход к отношениям лидерства еще более трудным. Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами: - наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах лидерства; - низким уровнем профессионализма некоторых современных менеджеров, что влечет за собой неэффективность деятельности организации. Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров. Цель данной работы – выяснить какова же роль лидерства в менеджменте. В соответствии с целью в работе ставятся следующие задачи: - рассмотреть основы лидерства в управлении; - рассмотреть понятия лидер и менеджер; - исследовать теорию лидерских качеств; - исследовать концепцию лидерского поведения в управлении; - рассмотреть ситуационные модели лидерского поведения в организации Руководитель должен уметь ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной мере зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива. Предметом исследования является лидерство в менеджменте. Объектом данного исследования являются лидер и его стили руководства в менеджменте. Из вышесказанного ясно, что проблемы руководства и лидерства в менеджменте на данный момент стоят довольно остро, и поэтому имеют большое практическое значение в области руководства организациями и предприятиями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА 7
1.1.Природа и определение понятия лидерства 7
1.2. Содержание понятия лидерства в управлении организацией 10
1.3. Лидер и менеджер 17
1.4. Подходы к изучению лидерства 20
ГЛАВА II РОЛЬ ЛИДЕРСТВА В МЕНЕДЖМЕНТЕ 23
2.1. Теория лидерских качеств 23
2.2. Концепции лидерского поведения 28
2.3. Подходы и методы роли лидерства 41
ГЛАВА III ЛИДЕРСТВО НА ОСНОВЕ ТРАНСФОРМАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 63

Литература


1. Алавидзе Г.К. Социальная психология в современном мире. Уч. пос. -М.: Аспект Пресс, 2002.- 216 с.
2. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2003.- 126 с.
3. Алексеев А, Пигалов В, \"Деловое администрирование на практике\", М., 2003.- 121 с.
4. Андреева Л.М. Социальная психология. Учеб. для вузов.- М.: Аспект Пресс, 2002.- 217 с.
5. Андриенко С.М. Социальная психология. Уч. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Академия, 2003.- 265 с.
6. Битянова Н.К. Социальная психология. Наука, практика и образ мыслей. Уч. пос. .-М.: Эксмо-Пресс, 2001.- 107 с.
7. Блейк Р. Р, Мутон Дж. С., \"Научные методы управления\", Киев, 2000.- 78 с.
8. Богданов С. Роль лидера в организации //Социс.- 1998.- № 1.- 34 с.
9. Богданова Н. Люди – главное богатство предприятия //Вопросы психологии.- 1999.- № 12.- 10 с.
10. Борисова Е. Управление трудовыми ресурсами.- Сб. статей.- М.: Инфра-М, 2002.- 86 с.
11. Бэрон Р. Социальная психология группы.-СПб.: Питер, 2003.- 94 с.
12. Бэрон Р. Социальная психология: Ключевые идеи.- СПб.: Питер, 2003.- 104 с.
13. Виханский О.С., Наумов А.И., \"Менеджмент\", М., МГУ, 2005.- 469 с.
14. Веснин В., \"Основы менеджмента\", М., 2006.- 257 с.
15. Дункан У. «Основополагающие идеи в менеджменте» М.: Дело, 2006. – 170 с.
16. Кабушкин Н.И., \"Основы менеджмента\", Мн: БГЭУ, 2006.- 137 с.
17. Казелецкий Ю., \"Человек многомерный. \", Киев, 2001.- 256 с.
18. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности.- М.: Инфра-М., 2004.- 82 с.
19. Крысько В.Г. Социальная психология.- М.: Владос, 2004.- 173 с.
20. Лобанов В. США: \"модели компетентности руководителей государственных учреждений. Проблемы теории и практики управления.\", N1, 2006. 73-77 с.
21. Майерс Д. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2004.- 204 с.
22. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. \"Основы менеджмента\", М., 2002. -314 с.
23. Мокшанцева О.С. Социальная психология. Уч. пос. для вузов- М.: Инфра-М, 2001.- 234 с.
24. Румянцева Н., Саломатина Н. «Менеджмент организации». Учебное пособие - М.: Инфа-М, 2005.- 342 с.
25. Русиянов Ф., Никулин Л., Фаткин Л., \"Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений.\", М., 2006.- 296 с.
26. Сартан Г.Н. Системный анализ работы предприятия. Новые технологии работы персонала //Менеджер.- 2000.- № 4.- 26 с.
27. Тейлор Ш. Социальная психология.- СПб.: Питер, 2004.- 213 с.
28. Файоль А., Эмерсон Т., Тейлор Ф., Форд Г. «Управление - это наука и искусство» - М: «Республика», 2002 – 163 с.
29. Bennis W. The 4 Competencies of Leadership // Training and Development
Journal. 2004. August.- 122 p.
30 Blake R.R., Mouton J.S. The Managerial Grid. Guilf Publishing Company, 2008. – 115 p.


Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Управление ООО Завод ЖБИ-6 1600
Проект мероприятий по повышению качества услуг (продукции) предприятия 2100
Формирование кадровой политики в системе управления автотранспортным предприятием 1580
Совершенствование системы управления персоналом ООО «Ренуар» 2000
Разработка процесса управления персоналом на ОАО «Магнитогорский молочный комбинат». 1000
Применение методологии TQMна ЗАО «МКХП-СИТНО» факультет технологии и качества. 1000

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.