Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Экономика - Цели и задачи государственной информационной политики

Цели и задачи государственной информационной политики Экономика . Реферат

  • Тема: Цели и задачи государственной информационной политики
  • Автор: Алекс
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 9
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Государственная информационная политика - «это способность и возможность субъектов политики воздействовать на сознание, психику людей, их поведение и деятельность с помощью информации в интересах государства и гражданского общества»[3; 149]. В более широком смысле - это особая сфера жизнедеятельности людей, связанная с воспроизводством и распространением информации, удовлетворяющей интересы государства и гражданского общества, и направленная на обеспечение творческого, конструктивного диалога между ними и их представителями. Для России проведение грамотной государственной информационной политики означает: 1. развитие гражданского общества; 2. обеспечение конструктивного диалога между государством и СМИ и властью и обществом; 3. признание презумпции открытости информации для граждан и защиту их информационных прав; 4. ориентацию главных компонентов информационного пространства на обеспечение свободного обращения информации, воплощения в жизнь конституционного права на свободный поиск, получение, производство информации и ее распространение; 5. повышение доверия общества к власти; 6. налаживание эффективных взаимоотношений России с другими странами и т.д. 9 сентября 2000 г. Президентом РФ была утверждена «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации», подчеркивающая необходимость проведения ГИП, в основе которой должен лежать национальный интерес России. «Отставание России в подготовке к вхождению в информационное общество может привести к огромным экономическим и социальным потерям, а также к выпадению страны из цивилизованного мирового сообщества, к потере информационного суверенитета России»[3; 283]. Цель настоящей работы – исследование целей и задач государственной информационной политики. Задачи работы: определение сущности государственной информационной политики, анализ особенностей целей и задач государственной информационной политики. 1. Информационная политика как инструмент создания информационного общества По определению И.М. Дзялошинского, информационное пространство «это пространство информационных отношений, создаваемое взаимодействующими по поводу информации субъектами, но вместе с тем имеющее свое особое (системное) качество, отсутствующее в самих субъектах» »[2; 109]. Необходимо правовое регулирование информационного обмена в информационном пространстве, исключающее ущемление прав граждан и возникновение информационных угроз личности, обществу и государству. Очевидно, что в России пока нет единого информационного пространства, и вышеперечисленные проблемы не решены. Отмечу, что становление данного процесса будет затруднительно до тех пор, пока власть не решит проблему, во-первых, налаженной двусторонней связи (в т.ч. и информационной) между центром и регионами, а также между самими регионами. Во-вторых, пока СМИ не осознают, что обязаны действовать не в угоду отдельных корпоративных клиентов, а всего общества в целом. «Иначе говоря, создание единого информационного пространства - это способность государства при помощи различных форм регулирования деятельности средств массовой информации и коммуникации стимулировать ее таким образом, чтобы СМИ и СМК обеспечивали всех граждан необходимой и достаточной информацией, максимально полным спектром фактов и мнений, имеющих хождение в стране и мире, с целью ориентации (отвечающей информационным потребностям граждан) в происходящих событиях и выработки своего отношения к этим событиям, в том числе версией государственных органов, или официальной версией. Официальная версия не должна быть исключительной, она может быть лишь господствующей, и господствующей только в силу поддержки ее иными версиями и фактами, представленными другими, в первую очередь независимыми СМИ. Когда государственная, или официальная версия становится подобной господствующей

Содержание


Введение 3
1. Информационная политика как инструмент создания информационного общества 5
2. Особенности целей и задач государственной информационной политики 7
Заключение 8
Список литературы 9

Литература


1. Засурский Я.Н., Вартанова Е.Л., Засурский И.И. Средства массо-вой информации постсоветской России // Учебное пособие. Ас-пект Пресс. М.:2002.
2. Информационная политика: Учебник/ Под общ. Ред. В.Д.Попова. - М.: Изд-во РАГС, 2003
3. Массовая коммуникация в структуре социальной информациоло-гии. Материалы методологического семинара/ Отв.ред. Е.П.Тавокин. - М.: Изд-во РАГС, 2005


Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Инфляция в переходной экономике: специфика происхождения и способы преодоления 500
Кризис единой европейской валюты, связанный с нарушением условий функционирования (на примере Греции, Португалии) 690
Проблема продовольственной безопасности 500
Российское государство в постсоветском пространстве 500
Безработица 500
Особенности современной экономической политики России 500
Оплата труда 500
Незавершенное строительство, его экономический рост 500
Когнитивные технологии в экономике 500
Количественное (кардиналистское) направление теории полезности 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.