Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Внушение

Внушение Психология . Курсовая

  • Тема: Внушение
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 34
  • Год сдачи: 2004
  • ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Внушение как мощное средство влияния на психику было известно ещё в древние времена, однако в силу исторической ограниченности человеческого познания оно на протяжении многих веков не могло стать объектом научного познания. В то же время религия широко применяла самые разнообразные способы. «Божьи пастыри » были знакомы только с внешним проявлением внушения, но широко пользовались этим психологическим феноменом для утверждения своего могущества. Одним из таких социально-психологических механизмов, используемых религией, является внушение.
Религиозные культы многих племён и народов на протяжении столетий изыскивали приёмы, с помощью которых можно оказать влияние на психику человека. В этом процессе поисков средств гипноза, внушения и самовнуше-ния, перевода психики в сумеречное состояние наиболее преуспели йоги.
Йоги предлагают систему физических и психических упражнений, с по-мощью которых якобы достигается общение со сверхестественными силами. В древних египетских книгах «Ведах» даётся детальное описание системы уп-ражнений, которые обязан проделать йог для того, чтобы научится управлять душой и телом. Находясь в таком состоянии, йог не чувствует боли, он может длительное время оставаться без пищи, без воды. Если отбросить религиозное содержание учения йогов, то следует признать, что сама техника внушения, самовнушения и гипноза у них разработана весьма искусно.
Первые шаги научного объяснения природы внушения и практического использования этого феномена в лечебных целях сделала медицина.
В начале XIX в. выделяются 2 школы, изучающие явления гипноза. Обе школы – и нансийская и парижская – выступали единым фронтом против мистицизма, как основного врага изучения внушения.
Школа Шарко считала, что лёгкая внушаемость и гипнолабильность свойственны только психически аномальным людям. Гипнотический сон, по мнению Шарко, явление патологическое, и его можно вызвать только у лиц с предрасположением к истерии.
Резкую критику такого понимания природы внушения и гипноза дал Бернгейм. Он сказал, что гипнотическое состояние – это не невроз, подобный истерии, а искусственно вызванный сон, которому поддаётся большинство людей.
Огромный вклад в разработку проблем внушения и гипноза внёс В. М. Бехтерев. Он рассматривал внушение как психический процесс, вызывающий определённые ощущения и представления без должной критики. Гипнотиче-ское состояние В. М. Бехтерев связывал с эмоцией описания, которая и обу-славливает усиление действия внушения. Он показал, что внушение может быть использовано и для пользы и во вред человеку.
Физиологическая основа внушения и гипноза была вскрыта И.П. Павло-вым. Классические экспериментальные исследования И. П. Павлова раскрыли истинную картину условно-рефлекторной деятельности высшей нервной системы, природу процессов торможения и возбуждения коры головного мозга дали возможность создать цельное учение о сне, гипнозе и словесном воздействии, которое стало теоретической основой психотерапевтической практики.
Характеризуя общее значение внушения, грузинский учёный И. Т. Бжалава отмечает, что невозможно назвать другое психологическое явление, которое пользовалось бы настолько широким распространением в обществе. «Оно занимает важное место в педагогике, социологии, медицине, социальной психологии и т. д.»
Б. Ф. Поршнев «В целом, внушение – один из самых действенных, практически важных механизмов социальной психологии».
Для современной социальной психологии чрезвычайно актуальными во-просами исследования являются :
- специфика внушающего воздействия индивида на коллектив;
- аналогичное влияние коллектива на личность;
- внушение, передаваемое от коллектива к коллективу;
- наконец, межличностное внушение

Содержание

Введение…………………………………………………………………2


1. Понятия и механизмы внушения…………………………………4


2. Гипноз, как проявление внушающего поведения……………..15


3. Внушение в психолого-педагогической работе………………...20


4. 10 правил внушения на заметку социальному работнику……26


5. Самовнушение и аутогенная тренировка……………………….27



Заключение ……………………………………………………………33

Библиографический список литературы………………………….34

Литература

1. Бехтерев В. М.
\"Внушение в общественной жизни\" // Правда, 1990 г. №7
2. Васильев Л. М.
\"Экспериментальные исследования мысленного внушения\" Л., 1962 г
3. Гримак Л. П.
\"Моделирование состояний человека в гипнозе\" М., 1978 г.
4. Мышляев С. Ю.
\"Гипноз\" М., 1999 г.
5. Общий психологический словарь
6. Овчинникова О. В.
\"Гипноз в экспериментальном исследовании личности\" М., 1989 г.
7. Платонов К. И.
\"Внушение и гипноз в свете учения И. П. Павлова\" М., 1951 г.
8. \"Приёмы самовнушения\" //Воспитание школьников 1993 г. №1 №2
9. Под ред. В. Н. Куликова
\"Теоретические и прикладные исследования психологического воздействия\" Иваново, 1982 г.
10. Р. Брег
\"Самоучитель\"
11. Роженов В. И.
\"Гипноз и внушение в медицине\" М., 1955 г.
12. Узнадзе Д. Н.
\"Основные положения теории установки\" Тбилиси, 1961 г.
13. Часов В. А.
\"К методике исследования внушаемости\" Уфа, 1955 г.
14. Шварц И. Е.
\"Внушение в педагогическом процессе\" Пермь, 1971 г.
15. Ю. Рыжкин
\"Некоторые теоретические вопросы психологии внушения\" Иваново, 1982 г.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Память как высшая психологическая функция 1500
Определение характера человека 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте 1500
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста 1500
Психологические исследования 1500
Психология нравственного развития детей школьного и младшего школьного возраста 1500
Развитие психики -филогенез и онтогенез 1500
Индивидуальные особенности нарушения памяти 1500
Интеракционистское направление в социальной зарубежной психологии 1500
Коррекционная работа по дисграфии у учащихся начального звена 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.