Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Педагогика - Анализ учебного процесса в высшей школе

Анализ учебного процесса в высшей школе Педагогика . Курсовая

  • Тема: Анализ учебного процесса в высшей школе
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 29
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Любая деятельность состоит из трех частей:
- ориентировочно-мотивационной;
- операционально-исполнительной;
- рефлексивно-оценочной.
Отсутствие первой части превращает деятельность в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и осознанной цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, поскольку у человека не сформирована при этом способность оценить свое поэтапное продвижение к желаемому результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего поведения в дальнейшем. Успешность деятельности, возможность ее корректировать, развитие своих творческих способностей и самосовершенствование в целом становятся весьма затруднительными при отсутствии или невысоком уровне сформированности рефлексии.
Поэтому учебная деятельность, как и любая другая, должна обязательно содержать все три указанных компонента и важнейшая задача образования - научить студентов строить свою деятельность как полноценную, разумную, в которой все три части сбалансированы, достаточно развернуты, осознанны и полностью осуществлены. При этом имеется в виду, что все действия, в том числе контроль и оценку, осуществляет сам обучаемый.
Формирование учебной деятельности, как способа активного добывания знаний, является одним из направлений развития личности обучаемого. Специфика этого способа заключается в последовательной и целенаправленной отработке активности самих студентов (понимание учебной задачи, овладение способами активных преобразований объекта усвоения, овладение способами самоконтроля). На этой основе встает задача формирования все большей самостоятельности перехода обучаемых от выполнения одного компонента учебной деятельности к другим, то есть формирования способов самоорганизации деятельности.

Содержание

Введение 3
1. Формы обучения в учебном процессе высшей школы 5
2. Виды обучения учебного процесса 7
3. Организация послевузовского профессионального образования 12
4. Анализ организации учебного процесса в высшей школе на основании современных требований к уровням подготовки 18
Заключение 28
Список используемой литературы 29

Литература

1. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. Под ред. П.И.Пидкасистого. М., 2002, с. 6.
2. И.П.Подласый Педагогика. Новый курс. М., 2001, с. 11.
4. Д.В.Чернилевский Дидактические технологии в высшей школе. М., 2002, с. 23.
5. Ю.В.Карякин, Л.А.Беломестных, Н.Ф.Пестова, Э.Н.Подскребко, Н.Г.Созоров. Онтогенетический метод проектирования учебного курса в приложении к открытому образованию//Информационные технологии в управлении и учебном процессе вуза. Материалы 3-й Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции (16-18 окт. 2002 г.), Владивосток, с. 86-88.
6. Ю.В. Карякин. Двойственность деятельности преподавания и ее проявление в онтогенетическом методе проектирования учебного курса. Электронные учебники и электронные библиотеки. 3 всероссийская конференция 19 сент. 2002 г. Москва, МЭСИ, с. 100-104.
7. Галюжин С.Д., Кашевская Е.В., Самолыго Т.С. Общая и прикладная экология, Минск, 2003.
8. Л.И.Тегако, О.В.Марфина Практическая антропология. Ростов-на-Дону, Изд-во «Феникс», 2003, с. 3.
9. Ю.В.Карякин Алгоритм экспертного моделирования предмета деятельности//Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 30-31 окт. 2003 г., Красноярск, ГАЦМиЗ, с. 73-75.
10.Ю.В.Карякин Методология учебного процесса в вузе как результат компьютеризации. Часть 1. Известия Томского политехнического университета №3, Том 306, 2003, с. 135-140.

11.Ю.В.Карякин Методология учебного процесса в вузе как результат компьютеризации. Часть II. Известия Томского политехнического университета №4, Том 306, 2003, с. 127-131.
12.Скок Г.Б., Лыгина Н.И. и др. Как спроектировать учебный процесс по курсу: Учебное пособие для преподавателей. – Новосибирск. Изд-во НГТУ, 1999, с. 83
13.Карякин Ю.В., Гуляева О.С. Развитие проблемного обучения как инновация в элитном техническом образовании//Элитное техническое образование. Международная конференция в рамках симпозиума. М., 2003, с. 102-104.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения 1000
Экологическое воспитание детей старшей и подготовительной группы 1500
Использование ресурсов интернета в процессе изучения экологии 1450
Разработка методики проведения урока теоретического обучения: технологии обработки конструкционных материалов 1500
Cоциальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в специальных учреждениях 1500
Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках английского языка 1500
Особенности коммуникативных умений у слабослышащих детей младшего школьного возраста 1500
Авторитет и авторитарность в воспитании ребенка 1500
ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ОЦЕНКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2000

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.