Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Трудовая деятельность. Внимание. Особенности внимания у детей дошкольного возраста

Трудовая деятельность. Внимание. Особенности внимания у детей дошкольного возраста Психология . Контрольная

  • Тема: Трудовая деятельность. Внимание. Особенности внимания у детей дошкольного возраста
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 26
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Никакой другой психический процесс не упоминается так часто в по-вседневной жизни и не находит себе с таким трудом место в рамках психологических концепций, как внимание. Часто вниманием объясняются успехи в учебе и работе, а невнимани¬ем — ошибки, промахи и неудачи. Особенности внимания с необходимостью диагно¬стируются при приеме детей в школу, при отборе для самой разной профессиональ¬ной деятельности, а также для определения текущего состояния человека. Однако в научной психологии проблема внимания стоит несколько особняком, и у исследова¬телей возникают значительные трудности в трактовке этого понятия и тех феноме¬нов, которые за ним стоят. Такое положение связано с двумя важными моментами. Во-первых, многими авторами подчеркивается «несамостоятельность» внимания как психического процесса. Внимание, на первый взгляд, нигде не выступает изолиро¬ванно от других феноменов и не имеет своего отдельного специфического продукта. Во-вторых, внимание является психическим инструментом активности субъекта, по¬зволяющим ему не быть игрушкой внешних воздействий при взаимодействии с окру¬жающим миром.
Большинство проблем, которые возникают в обучении, связаны с функцией внимания и организации своей деятельности, поэтому исследова-ния произвольного внимания трудно переоценить.
Проблемой внимания занимались следующие исследователи: Ю.Б. Дормашев, Леонтьев А.Н., Зинченко П. И., Лурия А.Р., Выготский Л.С., И.П., Чуприкова Н.И.,Д.Н. Узнадзе, Е.Д. Хомский и другие.
Возраст от рождения до семи лет, по мнению специалистов, является уникальным, стратегически важным для всего последующего умственного, эмоционального и физического развития.
Проблема воспитания молодежи в духе трудолюбия зани¬мает важное место в педагогической науке. Вопросами формирования и значения трудолюбия для детей освещались в трудах Н.К. Крупской, которая считала, что молодежь должна быть всесторонне подготовлена не только теоретически, но и практически как к фи¬зическому, так и к умственному труду. А.С. Макаренко в про¬цессе трудовой деятельности рекомендует воспитывать у уча¬щихся умение доводить до конца всякое начатое дело, рациональ¬но планировать свои силы и соизмерять их с реальными возмож¬ностями в труде, настойчиво и терпеливо выполнять любую рабо-ту, если она необходима обществу. Из специальных исследований, посвященных проблеме трудолюбия, особо следует отметить труды И.Ф. Свадковского . В них подчеркивается, что важнейшая задача воспитания - фор¬мирование характера, личности человека, который не мыслит сво¬его существования без серьезного дела и находит счастье в твор¬ческом труде, что трудолюбие возникает не само по себе, а под влиянием различных условий и образа жизни. Оно формируется только в труде при наличии определенных предпосылок.
Ряд исследователей, которые занимались вопросами воспитания в детях трудолюбия огромен: В.А. Сухомлинский, Т.А. Маркова, С,Е. Матушкин, А.К. Беленков. Каждая программа детского сада имеет раздел, который посвящен основам трудовой деятельности детей. Поэтому актуальность темы очевидна.
Таким образом, цель данной работы теоретически изучить и экспе-риментально проверить особенности развития внимания и особенности трудовой деятельности дошкольников.

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3
1. Внимание. Особенности внимания у детей дошкольного возрас-та.. 5
2. Диагностика развития внимания у детей…………………………… 15
3. Особенности трудовой деятельности в дошкольном возрас-те……. 17
4. Диагностика трудовой деятельности в дошкольном возрасте 22
Заключение…………………………………………………………………. 24
Список литературы………………………………………………………… 26

Литература

1. Баскакова И.Л. Внимание дошкольника, мето¬ды его изучения и развития. Изучение внима¬ния школьников. -М.: Изд-во Ин-та практ. психол., 1995.
2. Гальперин П.Я. Экспериментальное фор¬мирование внимания. М., 1974.
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. – 389с.
4. Дормашев Ю.Б. Психология внимания.- М.: Воронеж, 2002.
5. Заваденко Я. Я. Как понять ребенка: дети с ги¬перактивностью и дефицитом внимания.- М.: Школа-Пресс, 2000.
6. Косякова О.О. Психология раннего и дошкольного детства.- Ростов н/Дону: Феникс, 2007.- 415с.
7. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников.- М.: Просвещение, 1991.- 112с.
8. Мухина В. С. Психология детства и отрочества. — М.: ИПП, 1998.
9. Обухова Л, Ф. Возрастная психология. — М.: «Роспедагентство», 1996.
10. Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева и др. — М.: Изд-во Моск. ун-та. 1976. -498с.
11. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. — М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Контрольная по семейной психологии, МГИ им Дашковой 600
Психодиагностика. Изучение темперамента. 1000
Общие черты экзистенциальной психологии Р.Мэя 1000
Сравнительная хар-ка теорий К. Юнга, А. Адлера и З. Фрейда (структура личности, движущие силы, факторы развития, методы психотерапии). 1000
Стрессовые состояния и влияние на них физических тренировок 1000
Исследование эмоций и чувств, их классификация 1000
Составить социально-психологический портрет пожилого человека – родственника или знакомого 500
Психологические рекомендации по управлению вниманием 1000
Профессональная педагогика и психология 1000
Виды и структура малой группы 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.