Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Понимания субъектом эмоциональных состояний других людей по внешним проявлениям

Понимания субъектом эмоциональных состояний других людей по внешним проявлениям Психология . Курсовая

  • Тема: Понимания субъектом эмоциональных состояний других людей по внешним проявлениям
  • Автор: Яна Файман
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 28
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Владивосток(ДВГУ)
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Почему же невербальные сигналы так важны в общении?
- около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному (визуальному) каналу;
- невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника;
- наше отношение к собеседнику нередко формируется под влиянием первого впечатления, а оно, в свою очередь, является результатом воздействия невербальных факторов походки, выражения лица, взгляда, манеры держаться, стиля одежды и т.д.
Психологи давно установили, что существующий язык тела выражает то, что мы не хотим или не можем сказать. Он гораздо более правдив и искренен, чем все те слова, которые мы говорим друг другу. Врачи-психологи долго изучали этот феномен и пришли к ряду интереснейших выводов. Оказывается, что человек подсознательно доверяет больше не словам, а тому, как они были сказаны. Было установлено, что степень доверия человека словам составляет всего лишь 20%, тогда как степень доверия к невербальному общению (позе, жестам, взаиморасположению собеседников) 30%
Особенно ценны невербальные сигналы потому, что они спонтанны, бессознательны и, в отличие от слов, всегда искренни.
В процессе общения, таким образом, очень много информации может быть получено субъектом в ходе наблюдения за внешними выразительными движениями и особенностями поведения собеседника. В частности, движения и особенности поведения помогают понять эмоциональное состояние человека.
Все сказанное дает возможность утверждать, что тема данной работы «Понимание субъектом эмоциональных состояний других людей по внешним выразительным движениям или по особенностям поведения» - является актуальной.
Обзор психологической литературы и потребностей практики позволил нам сформулировать проблему нашего исследования следующим образом: каковы особенности и условия понимания субъектом эмоциональных состояний других людей по внешним проявлениям движениям и особенностям поведения.
Решения проблемы составило цель данной работы.
Объект исследования эмоциональные состояния человека
Предмет исследования проявление эмоциональных состояний посредством внешних выразительных движений и поведения.
Проблема, цель и предмет теоретического исследования определили следующие его задачи:
1. Рассмотреть особенности эмоций, теории отражения эмоций в поведении и внешних выразительных движениях человека;
2. Охарактеризовать виды эмоций;
3. Дать представление об отражении положительных, отрицательных эмоций и сильных эмоциональных состояний в поведении и выразительных движениях человека.
Задачи, решавшие в ходе исследования, потребовали применения метода анализа теоретического и фактического материала.
Анализ собранных материалов позволил нам сформулировать общую гипотезу теоретического исследования: эмоции и эмоциональные состояния находят свое отражение во внешних выразительных движениях и поведении человека. Следовательно, движения и поведение человека может дать информацию о его эмоциональном состоянии.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ПОНИМАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ПО ВНЕШНИМ ПРОЯВЛЕНИЯМ ЧЕЛОВЕКА 4
1.1. Особенности, виды и функции эмоций 4
1.2. Теории эмоций и поведение человека 9
1.3. Составляющие невербального общения 10
ГЛАВА 2. ОТРАЖЕНИЕ ЭМОЦИЙ В ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЯХ ЧЕЛОВЕКА И В ЕГО ПОВЕДЕНИИ 11
2.1. Отражение эмоций в мимике 11
2.2. Отражение эмоций в выразительных движениях (жестах) 17
2.3. Значение кинесики 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЯ 31

Литература

БИБЛИОГРАФИЯ
1. Анохин П.К. Психология эмоций: Тексты. - М.: Просвещение, 1984. 185 с.
2. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. - СПб.: Питер, 1997. 210 с.
3. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Наука, 1982. 115 с.
4. Ван Дейк. Язык. Познание. Коммуникация. - М.: Просвещение, 1989. 225 с.
5. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций.//Психология эмоций. - М.: Наука, 1984. 285 с.
6. Дружинина В.Н. Психология. - СПб.: Питер, 2000. 340 с.
7. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Л.: Наука, 1984. 320 с.
8. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха./Сост. Р.С. Кашапов. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1999. 298 с.
9. Краткий психологический словарь./Сост. Л.А. Карпенко. М.: Просвещение, 1985. 420 с.
10. Кнапп М.Л. Невербальные коммуникации. М.: Просвещение, 1978. 110 с.
11. Красникова В.П. Основы психологии. М.: Белый город, 2004. 420 с.
12. Калеро Г. Как читать человека словно книгу. М.: АСТ, 2000. 240 с.
13. Крутецкий В.А. Психология. М.: Просвещение, 1986. 380 с.
14. Лук А.Н. Эмоции и чувства. - М.: Знания, 1972. 220 с.
15. Леонов Н.И. Психология делового общения. М.: ВЛАДОС, 2002. 280 с.
16. Немов Р.С. Психология. - М.: Просвещение, 1990. 360 с.
17. Немов Р.С. Психология. 1 кн. - М.: ВЛАДОС, 2001. 420 с.
18. Никифоров А.С. Эмоции в нашей жизни. - М.: Просвещение, 1974. 95 с.
19. Пиз А. Язык телодвижений. М.: АСТ, 2006. 480 с.
20. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Р.- н-Д., 2004. 520 с.
21. Штангль А. Язык тела. М.: Кир Пресс, 1998. 115 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом 1500
Организация работы по программам социальной адаптации в центре занятости населения 1500
Проблема воспитательной работы в школе 1500
Басня как средство воспитания 1500
Факторы , которые влияют на отношение детей между собой при большой разнице в возрасте 1500
Влияние тревожности дошкольника на его статус в группе 1500
Кризисы дошкольного возраста 1500
Агрессия 1500
Невербальные средства общения делового человека 1500
Психологические аспекты деятельности страхового агента 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.