Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Социально-психологическая проблема детей подросткового возраста в семье

Социально-психологическая проблема детей подросткового возраста в семье Психология . Курсовая

  • Тема: Социально-психологическая проблема детей подросткового возраста в семье
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 26
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Московская гуманитарно-социальная академия
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Семья – это понятие для всех людей священно, ибо в семье человек рождается, в ней и для нее живет, в ней растит свое будущее и умирает. Каждому нормальному человеку семья служит опорой, моральным стержнем и стимулом, поддерживая и вдохновляя во всей его жизнедеятельности Воспитание ребёнка - огромная радость для родителей, видящих в нём продолжение самих себя. Но это еще и повседневный нелегкий труд, требующий от них времени, сил, определенных навыков, умения быть взыскательным не только к ребёнку, но и к самим себе как воспитателям. Семья также играет важнейшую роль в эмоциональном, моральном развитии детей, в формировании навыков и привычек поведения, чувств и представлений, начал гуманизма, трудолюбия, коллективизма. Вся атмосфера семейной жизни, уклад семьи оставляют неизгладимый след в личности ребенка. Но при этом нельзя забывать, что в семейном воспитании допускается немало ошибок, что в настоящее время стал многограннее и значительнее сам процесс формирования личности. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Это позволяет нам убедиться в том, что успешность формирования личности, развития ребенка обусловливается, прежде всего, семьей. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности. Проблемы семейного воспитания затрагивали в своих трудах такие выдающиеся педагоги, как И.Г. Песталоцци, Я. Корчак, К.Н. Волков, Н.И. Новиков, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко и др. Многие из них указывали на важность создания в семье здоровых отношений с детьми. «Истинная сущность воспитательной работы заключается вовсе не в ваших разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на ребенка, а в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребенка» – подчеркивал А. С. Макаренко. Цель работы: выявить сущность социально-психологической проблемы детей подросткового возраста в семье. Данная цель достигается с помощью следующих задач: 1. дать характеристику подросткового возраста; 2. провести анализ психолого-педагогической литературы социально-психологических проблем подростков; 3. описать роль семьи в формировании личности подростка; 4. описать влияние семейной атмосферы в воспитании ребенка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 5
1.2. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ПОДРОСТКОВ 7
2. ОСОБЕННОСТИ СЕМЬИ В СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ 15
2.1. РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА 15
2.2. ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Литература


1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник – М.: Аспект Пресс, 1999 с. 346-348.
2. Асеев В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие. – Иркутск, 1989.
3. Бернс Р. Развитие концепции и воспитание. – М., 1988.
4. Воспитателю о работе с семьей /под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989. – с.8-32, 71-77.
5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: «ЧеРо», 1996.
6. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.: Просвещение. 1988, – 208 с.
7. Макаренко А. С. О воспитании. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Политиздат, 1990.
8. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Пед.соч.: в 8 т. – М.: Просвещение, 1984, т.4., с.59-116.
9. Маслоу А. Самоатуализация: Пер. с англ. // Психология личности. – М., 1982.
10. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1996, с.182-201.
11. Подласый И. П. Педагогика: Учебник для вузов. – М.: ВЛАДОС, 1999.
12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком, 1999.
13. Селье Г. Некоторые аспекты учения о стрессе //Природа. – 1985. – №1.
14. Соловейчик С. Л. Педагогика для всех: Кн. для будущих родителей. – М., 1987.
15. Фрейд А. Психология “Я” и защитные механизмы. – М., “Педагогика- Пресс”, 1993.
16. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. – М.: Наука, 1989.
17. Хомектаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Прогресс, 1999, с.61-242.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Память как высшая психологическая функция 1500
Определение характера человека 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте 1500
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста 1500
Сущность и общие закономерностей развития готовности детей к обучению в школе в процессе игровой деятельности 1500
Стиль Руководителя 1500
Национальные стили бизнес-общения 1100
Психологическое консультирование по проблемам одиночества 1500
Личностно-ориентированные пед. технологии как условие создания устойчивой мотивации учащихся 1500
Сенсорное воспитание детей раннего возраста 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.