Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Виды мышления

Виды мышления Психология . Курсовая

  • Тема: Виды мышления
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 20
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Актуальность работы. Жизнь и развитие человека в сложном природном и социальном мире требует не только чувственного отражения предметов, явлений, событий, но и выделения их существенных связей и отношений. Основной формой рационального познания объективной реальности является человеческая мысль. Закономерности человеческого мышления изучают различные научные дисциплины, опираясь на его философское определение. Реальные законы человеческого мышления изучаются и моделируются в социологии, биологии, медицине, кибернетике. Так, социология занимается описанием наличных общественных представлений, способов осмысления реальности и их связей с конкретными культурно-историческими условиями жизни и деятельности людей. Для биологических наук мышление выступает как свойство высокоорганизованной материи, функция человеческого мозга, а изучение мыслительных процессов означает поиск их объективно-телесных коррелятов, а также соответствующих им морфологических и физиологических систем. В кибернетике мышление определяется как один из процессов обработки информации, объяснение основных механизмов которого связано с возможностью моделировать их в программах ЭВМ. Психология изучает мышление конкретного человека в его реальной жизни и деятельности. Опираясь на общее определение мышления в философии и решении ее основного вопроса об отношении сознания к бытию, психология рассматривает конкретные виды мыслительной практики, не сводимые полностью к формально-логическим нормам, законам общественного сознания, физиологическим и другим телесным механизмам мыслительных процессов, их отображению в моделях искусственного интеллекта. Тем самым, объектом психологии мышления является реальный человек, интеллект которого неотделим от его мотивов, эмоций, установок, всей истории его индивидуального развития. Разнообразие феноменологии мышления требует его разных психологических определений. В попытке описать эту феноменологию в целом, психология использует определение мышления в широком смысле: это активная познавательная деятельность субъекта, необходимая для его полноценной ориентации в окружающем природном и социальном мире. При решении более специальных исследовательских задач, при изучении конкретных психологических механизмов высших познавательных процессов мышление определяют в узком смысле - как процесс решения задач. Целью работы является сравнительный анализ интуитивного и формально-логического типов мышления. Задачи, которые нам предстоит решить в ходе выполнения данной работы заключаются в рассмотрении следующих вопросов: • Интуитивное мышление • Формально-логическое мышление • Сходства и различия этих типов мышления Объектом исследования является мышление человека, как наиболее обобщенная и опосредствованная форма психологического отражения, устанавливающего связи и отношение между познаваемыми объектами. Предметом исследования выступают вопросы сходства и различия интуитивного и формально-логического типов мышления. Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка используемой литературы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….2 1. Что есть мышление ……………………………………..…4 2. Сущность и типология мышления как познавательного процесса …………………………………………………..… 8 3. Модель интеллекта человека ……………………………..16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 18 ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………………..20

Литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование. — Кн. 2. — М., 2002. 2. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. — Т. 2. — М., 2009. 3. Боно Э. Рождение новой идеи.— М., 2006. 4. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. — М., 2007. 5. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. — Т. 2. — М., 2002. 6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. — М., 2006. 7. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. — М., 2001. 8. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. - Т. II. - М., 2003. 9. Общая психология / Под ред. В.И. Петрова. — М., 2006. 10. Петухов В.В. Психология мышления. — М., 2007. 11. Познавательные процессы и способности в обучении. — М., 2000. 12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — М., 2009. 13. Теплое Б.М. Избранные труды: В 2 т. — Т. 1. — М., 2005. 14. Тихомиров O.K. Психология мышления. — М., 2004. 15. Хрестоматия по общей психологии. — М., 2001.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Память как высшая психологическая функция 1500
Определение характера человека 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте 1500
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста 1500
Сущность и общие закономерностей развития готовности детей к обучению в школе в процессе игровой деятельности 1500
Стиль лидерства и эффективность групповой деятельности 1500
Развитие личности в дошкольном и младшем школьном возрасте 1500
Нарушения звукопроизношения у младших школьников вспомогательной школы (дизартрия) 1500
Что мешает быть радостным? 1500
Социально-психологическая проблема детей подросткового возраста в семье 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.