Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Символизм массообразования отцовская и материнская символика массы

Символизм массообразования отцовская и материнская символика массы Психология . Курсовая

  • Тема: Символизм массообразования отцовская и материнская символика массы
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 20
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

В 1895 году в свет вышла книга французского социального психолога, врача, антрополога и археолога Г. Лебона «Психология толпы» (Le Bon. La psychologie des foules. 1895), которая вызвала сильный резонанс в обществе и горячие споры в новой области психологии — психологии толпы. Ле Бон одним из первых попытался теоретически обосновать наступление «эры масс» и связать с этим общий упадок культуры.
В условиях современности, по прошествии значительного времени с момента выхода книги Лебона, учитывая факт пережития миром значительных массовых социальных потрясений (нескольких революций, Второй Мировой Войны, смена политического режима в бывшем СССР и др.) представляется достаточно актуальным повторное изучение толпы, ее психологии, механизмов и особенностей ее образования, взаимосвязи и взаимовлияния индивидуальной личностной психологии и психологии массы друг на друга и т.п. Интересным представляется вопрос изучения произошедших за это время изменений в психологии массы и социальная значимость данных процессов.
Так, известно, что в конце XIX в. толпа вызывала гнев и страх у части буржуазии, и это породило научное изучение феноменов масс. А каково современное состояние отношения к процессу массообразования? Ведь в современном мире достаточно частыми являются случаи массовых демонстраций и забастовок, и представляется необходимым поиск путей управления такими большими группами людей с целью избегания массового травматизма и прочих неприятностей.
С большим процентом вероятности можно утверждать, что как сами феномены, так и представления о поведении толпы претерпели исторические изменения, и, по мнению некоторых исследователей (Graumann, Moscovici, 1985) этому имеются свидетельства и подтверждения. Однако не меньшее и количество того, что сохраняется до сих пор. Слова Лебона: «Эра, в которую мы входим, — поистине эра масс» оказались пророческими и нашли свое подтверждение в XIX и ХХ вв. Миллионы людей во всем мире либо вошли в массы как их неотъемлемая часть и ежедневно становятся свидетелями или участвуют в таких массовых феноменах, как:
• массовая концентрация людей в быстро растущих городских центрах, что ведет к загромождению улиц транспортом и к пробкам на дорогах;
• социальные движения, проявляющиеся в массовых походах, демонстрациях протеста, забастовках, а также в коллективном насилии и политическом терроре;
• массовые разрушения, произведенные «смертоносными толпами» во время двух мировых войн и бесчисленных гражданских войн, включая массовые казни и геноцид;
• массовая безработица и бедность.
К этому списку отрицательных черт можно добавить такие частично положительные социальные феномены, как:
• массовое потребление материальной и нематериальной продукции массового производства;
• массовый туризм, который достиг в конце XX в. масштабов, доходящих до предела экологически допустимого.

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 3 Глава 1. Психология образования массы по З. Фрейду …………………. 6 1.1. Основные понятия психоаналитической теории З. Фрейда ………... 6 1.2. Механизмы массообразования по З. Фрейду ………………………. 10 Глава 2. Символизм массообразования в трудах З. Фрейда …………… 13 2.1. Отцовская и материнская символика массы в трудах Фрейда ……. 13 Заключение ………………………………………………………………... 19 Список использованной литературы ……………………………………. 21

Литература


1. J. Nahem. Psychology and Psychiatry Today. N.Y.: International Publishers, 1981. (Психология и психиатрия в США. Перевод Л. В.Дубровиной и П. И. Войскунской. М.: \"Прогресс\", 1984).
2. Войнаровский М. О Фрейде и его теории // Открытия и гипотезы, 2003, № 12..
3. Зелинский С. А. Анализ массовых манипуляций в России. Анализ задействования манипулятивных методик управления массами в исследовании деструктивности современной эпохи на примере России. Психоаналитический подход. СПб.: Скифия, 2008.
4. История философии. Энциклопедия // сост. и гл. ред. А. А. Грицанов. Минск: Интерпрессервис, 2002.
5. Куттер П. Современный психоанализ. СПб., 1997.
6. Луков Вал. А., Луков Вл. А. Фрейд: жизнь и труды год за годом : Учеб. пособие. М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2006.
7. Фрейд З. Три очерка по теории сексуальности. М.: Просвещение, 1990.
8. Фрейд. Психология масс и анализ человеческого Я. М.: Современные проблемы, 1926.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Память как высшая психологическая функция 1500
Определение характера человека 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте 1500
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста 1500
Сущность и общие закономерностей развития готовности детей к обучению в школе в процессе игровой деятельности 1500
Психологическое консультирование по проблемам трудностей в общении 1500
Развитие слухового восприятия у глухих детей дошкольного возраста 1500
Медиаобразование 1500
Особенности памяти глухих детей дошкольного возраста 1500
Особенности физического воспитания слабослышащих детей среднего дошкольного возраста в спец.корр.дошк.учр. 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.