Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Взаимосвязь мотивации достижения и саморегуляции в учебной деятельности студентов I курса.

Взаимосвязь мотивации достижения и саморегуляции в учебной деятельности студентов I курса. Психология . Курсовая

  • Тема: Взаимосвязь мотивации достижения и саморегуляции в учебной деятельности студентов I курса.
  • Автор: Соловьёв Александр
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 35
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Академия сферы социальных отношений
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение. Темой данной курсовой работы является: «Взаимосвязь мотивации достижения и саморегуляции в учебной деятельности студентов 1 курса». Основными составляющими этой работы являются теоретическая часть, которая включает в себя обзор литературы по проблеме исследования и описание его предмета, основные подходы к исследованию, а также краткую характеристику основных методов измерения, и эмпирическая часть, где описывается порядок организации и проведения исследования, также описаны использованные методы в исследовании, процедуры обработки и анализа исходных данных. Данная тема достаточно актуальна, так как в современных условиях проблема человеческой активности занимает особое место. Становление субъекта деятельности, способного осознанно ставить жизненные цели и добиваться их, способного брать на себя ответственность за принятие решения, детерминировано той стратегией поведения, которая формируется в процессе социализации. Такую стратегию поведения обеспечивает мотивация достижения, отражающая ценностное отношение индивида к себе как личности и субъекту деятельности. В настоящее время социально - экономическая ситуация становится все более динамичнее, изменяется рынок труда. Работодатели заинтересованы в поиске и отборе высококвалифицированных кадров. Многие выпускники профессиональных учебных заведений остаются невостребованными как специалисты, испытывают существенные затруднения в применении полученных знаний на практике. На наш взгляд, это связано с недостаточной сформированностью системы субъектной регуляции деятельности, которая характеризует человека не как носителя определенного набора профессиональных знаний, умений, навыков, а как профессионала, субъекта профессиональной деятельности, удерживающего ее предметность в многообразии изменяющихся условий и способного к самореализации и самораскрытию. В связи с этим вопросы изучения субъектных качеств человека, закономерностей и механизмов их развития в период профессионального обучения являются значимыми на современном этапе развития человеческого общества. Объект исследования – мотивация достижения. Предмет – взаимосвязь мотивации достижения и саморегуляции. Цель исследования – выявить взаимосвязь мотивации достижения и саморегуляции. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи: 1. На основе изучения литературы по теме исследования выявить основные подходы к изучению мотивации достижения. 2. Изучить опыт осознанной регуляции деятельности как условие успешности обучения студентов. 3. изучить взаимосвязь мотивации достижения и саморегуляции. В качестве гипотезы исследования выступило следующее предположение: мотивация достижения успеха имеет позитивную связь с саморегуляцией, которая выражается в настойчивости, самоуверенности, добросовестности, самодостаточности (независимостью), организованности. В исследовании приняли участие студенты 1 курса ЧГПУ. Общий объем выборки составил 40 человек. В данном исследовании использовались следующие методы: - теоретический анализ литературы по проблематике мотивации достижения и саморегуляции; - психодиагностический метод: методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса, групповая оценка личности (ГОЛ), 16-факторный личностный опросник Р. Кэттелла; - метод математической обработки данных: корреляционный анализ (коэффициент корреляции Пирсона).

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения мотивации достижения и саморегуляции в учебной деятельности. 6
1.1 Мотивация достижения и саморегуляция как предмет исследования. 6
1.1.1 Подходы к определению понятий: мотивация и мотив. 6
1.1.2 Основные подходы к исследованию мотивации достижения. 12
1.1.3 Опыт осознанной регуляции деятельности как условие успешности обучения студентов. 18
Глава 2. Эмпирическое исследование мотивации достижения и саморегуляции студентов 1 курса. 22
2.1 Процедура исследования. 22
2.2 Методы и методики исследования. 25
2.3 Результаты исследования. 30
Заключение 33
Список используемой литературы. 34

Литература

Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М., Изд-во «Мысль», 1976.
2. Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности: учеб. пособие для вузов. – М., 2001.
3. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Анализ когнитивного подхода в зарубежных теориях мотивации. – М, 1993.
4. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием, М., 1991.
5. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека, М., 1990.
6. Горчакова Е.Б. Исследование мотивации достижения в отечественной психологии. – М., 2001.
7. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997.
8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы, СПб, 2006.
9. Ильин Е.П. Сущность и структура мотива // Психологический журнал. – 2005. - №2.
10. Кондратьева М.В. Мотивация достижения успеха в структуре личности в современной психологии. – М., 2000.
11. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности / О.А. Конопкин. – М. : Наука, 1980.
12. Кудрявцев Т. В., Шегурова В.Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности / Т. В. Кудрявцев, В. Ю. Шегурова // Вопросы психологии. – 1983. – №2.
13. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. (глава Мотивы, эмоции и личность). – М.: Смысл; Изд. центр «Академия», 2004.
14. Моросанова В. И. Индивидуальный стиль саморегуляции / В. И. Моросанова. – М.: Наука, 2001.
15. Общая психодиагностика под ред.В. В. Столина, А.А. Бодалева. Изд. МГУ, 1987.
16. Осницкий А. К. Структура и функции регуляторного опыта в развитии субъектности человека. //Субъкт и личность в психологии саморегуляции: Сборник научных трудов / под ред. В.И. Моросановой. –М. –Ставрополь: Издательство ПИ РАО, СевКавГТУ.
17. Хрестоматия Психология эмоций составитель Вилюнас В. (глава А.Н. Леонтьев Потребности, мотивы и эмоции). – СПб.: Питер, 2004.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Память как высшая психологическая функция 1500
Определение характера человека 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте 1500
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста 1500
Роль общения в развитии личности школьника 1500
Формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста 1500
Тесты интеллекта 1500
Влияние средовых факторов на развитие личности ребенка 1500
Профилактика стресса 1500
Диагностика и развитие дошкольников 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.