Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Философия - Религиозно философская концепция русской культуры

Религиозно философская концепция русской культуры Философия . Реферат

  • Тема: Религиозно философская концепция русской культуры
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 24
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Русская культура представляет собой специфический тип культуры.
Во-первых, она сложилась в результате слияния первичных культур различных племен не только славянского, но и восточного происхождения. Во-вторых, она находилась в постоянном движении, без четко выделяемых этапов полной устойчивости, полной определенности. В ней было (и, скорее всего, может быть) множество перемен: кардинальная смена религиозных взглядов, смена типов государственности и форм наследования и правления, на еще более ранних этапах − смена письменности и счетной системы и т. д. До сих пор идут постоянное развитие и обновление языка.
В-третьих, русская культура практически на любом этапе была тесно связана с политическими тенденциями общества. Почти все ее стороны в той или иной форме обслуживали политику и власть. Даже религия в России была подчинена власти, хотя и оказывала на нее значительное влияние .
И, наконец, находясь между Востоком и Западом, русская культура впитала в себя некоторые существенные моменты и той, и другой культуры. Восточные культуры несут в себе преимущественно эмоционально-созерцательное отношение к миру, в них преобладают морально-этические взгляды, регулирующие все стороны взаимодействия человека с миром и обществом. На Западе, напротив, преобладает логическое мировосприятие, рационализм пронизывает жизнь и деятельность человека и общества, оставляя свой отпечаток и на религии, и на морали, и на искусстве, даже в те их периоды, когда происходит критика рационализма и отрицание его. Возможным следствием этой рациональности становится практицизм в отношениях с природой и обществом. Россия, вобрав в себя эмоциональность Востока и рациональность Запада, создала специфический сплав этих двух сторон. Можно сказать, что русская культура выступает как эмоционально-импульсивная, с устойчивой устремленностью к рациональному решению своих практических задач, особенно в сфере социального обустройства. Эта импульсивность характерна для самых различных областей приложения и существования русской культуры: искусства, морали, религии и даже науки или политики. Вспомним импульсивную мощь каждого из процессов русской действительности: существование княжеств и постоянные распри между ними, создание государственности, бунты, раскол, революции, войны, индустриализация, коллективизация и другие. Та же импульсивность охватывает и современное состояние культуры. За последнее столетие мы испытали новый период раскола, расцвета, застоя, новые преобразования, перспектива которых еще «за шеломянемъ еси» − за холмом, как писалось в «Слове о полку Игореве».

Содержание

Введение 3 1. Русские религиозные философы о православном характере русской культуры 5 2. Русские философы о противоречиях русской культуры 10 3.Характеристика русской культуры в ХХІ веке 15 Заключение 23 Список использованной литературы 24

Литература


1. Белоглазкина И.Г. Культурология. Курс лекций. − Челябинск, 2005. − 178с.
2. Бердяев Н.А. Судьба России. Самопознание. − Ростов - н/Д6 Феникс, 1997. − С.10.
3. Быстрова А. Н. Мир культуры (Основы культурологии). Учебное пособие. − М.: Издательство Фёдора Конюхова; Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2002. − 712с.
4. Дмитриева Э.Я., Дмитриев А.Н., Круглова А.А. Православная культура и философия образования // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Христианство-2000» (Самара, 16-18 мая 2000 года). − http://npi.samara.ru/collection/00-05-16/doc/ds04-23.html
5. Кавелин К.Д. Наш умственный строй. Статьи по философии русской истории и культуры. М., 1989. − С.117.
6. Осоргин М. Времена. // Русская идея: в кругу писателей и мыслителей русского зарубежья: В 2-х т. Том 1. − , М., 1994. − С.402.
7. Русская культура: понятие, генезис, самобытность, амбивалентность / Под общ ред. В. А. Сапрыкина.− М.: Издательство: ЮНИТИ – ДАНА, 2005.− 424с.
8. Клибанов А.И. Духовная культура средневековой Руси. − М.: Аспект Пресс, 1996. − С.31.
9. Философия / Под общ. ред. Н.И. Горлача, В.Г. Кремень, В.К. Рыбалко. – Киев-Харьков, 2003.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Проблемы философии бытия 500
Аристотель как систематизатор античной философии 800
Роль теории Эйнштейна в философии 500
Понятие Логоса как всеобщего закона становления бытия 500
Универсализм философии средневековья 500
Фома Аквинский и его философия 500
Разработка новых научных методов познания Галилеем, Декартом, Беконом 500
Философские проблемы Востока 500
Российские университеты 500
Человек в системе объективных связей 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.