Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Философия - Древневосточная философия

Древневосточная философия Философия . Реферат

  • Тема: Древневосточная философия
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: ВЗФЭИ (Москва)
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Современная мировая ситуация характеризуется, с одной стороны, усилением процессов глобализации, а с другой стороны ростом националистических настроений и различных видов «фундаментализма», что неизбежно ведет к признанию необходимости изучения иной по отношению к своей собственной культурной традиции. Такое изучение позволило бы как противостоять экспансии одной цивилизации по отношению к другим, менее технически развитым, так способствовало бы диалогу и продуктивному взаимодействию и взаимопониманию различных культур.
Увлечение восточными религиозно-философскими учениями в России свидетельствует не только о возросшем интересе к Востоку, но и о стремлении россиян осознать свое место в мире. Однако для этого необходимо: во-первых, иметь верное представление о восточной культурной традиции, представляющей из себя сложную систему идей и ценностных ориентаций; и, во-вторых, понимать её отличие от западно-европейского и американского стиля мышления и образа жизни.
Для любого участника этих процессов более или менее очевидно, что знакомство с чужой традицией необходимо для понимания мышления других народов. Однако подобный диалог возможен лишь в том случае, если его участники имеют адекватное представление друг о друге. Наиболее приемлемый путь для этого обращение к изучению основных реалий иной культурной традиции, литературным памятникам письменной культуры.
Цель настоящий работы анализ наиболее значимых вопросов восточной философии.

1. Основные направления и школы древнеиндийской философии

Индия открывает перед нами уникальный религиозный символизм, выходящий за рамки пространства и времени, который существует еще с давних времен в виде различных звеньев одной и той же цепи. Хотя самые известные священные писания Индии, например, Веды, были собраны и записаны сравнительно поздно, религиозные памятники письменности существовали уже в V тысячелетии до н.э. Это подтверждают астрономические данные, встречающиеся в «Махабхарате».
Традиция, которую сегодня называют брахманизмом, говоря о смене временных циклов пралайи и манвантары, рассказывает о возникновении Вселенной, по крайней мере, о возникновении нашей Солнечной системы. В те времена, когда «Европа пребывала в неолите, Индия обладала разработанным и завершенным религиозным символизмом и уже имела философские школы» . Религиозный опыт Индии является самым полным и всеобъемлющим среди известных сегодня. И тот факт, что в большинстве своем этот опыт пришел к нам в неизменном виде, сохранив черты, присущие ему в древности, сам по себе представляет несомненный феномен и заслуживает большого внимания.
Некоторые черты индийской традиции и культуры поражают западного человека, поскольку они свойственны восточному мировосприятию, но несвойственны западному менталитету.
Эпический период в развитии индийской философии начинается в 6 в. до н.э., Когда в индийском обществе происходят значительные перемены: развивается аграрное и ремесленное производство, увеличивается социальная дифференциация, утрачивает своё влияние институт племенной власти и увеличивается власть монархии. Вместе с этим происходят изменения и в мировоззрении индийского общества. В частности, усиливается критика ведического брахманизма. Интуиции уступает место исследованию, религия философии. Внутри самой философии появляются различные школы: неортодоксальные и ортодоксальные. К неортодоксальным школам относятся: чарвака, джайнизм, буддизм.
Чарвака (санскр.) материалистическое учение древней и средневековой Индии, поздняя разновидность локаяты, с которой иногда вообще тождествляется. Сочинения Чарваки не сохранились, источником служат высказывания представителей веданты, буддизма, джайнизма. Чарвака отвергает как существование бога-абсолюта (брахмана) и души (атмана), так и закон кармы как основу существования. Чарвака считает истинным лишь постижение с помощью непосредственно восприятия. Существует только этот мир, и единственной реальностью в нем является материя. Признается наличие четырех элементов: земли, воды, огня, воздуха, из спонтанного сочетания которых образуется все существующее. Жизнь и сознание - функция этих элементов.
В джайнизме, возникшем в VI в. до н.э., речь идет о существовании бесконечного множества индивидуальных душ, которые могут достигнуть совершенства и гармонии, не теряя свое индивидуальное сознание и не растворяясь в Абсолюте. Здесь внутренняя гармония связывалась с преодолением зависимости от всех внешних вещей. Тот, кто обрел гармонию, с безразличием относится и к удовольствиям, и к страданиям. Уточним, к своим страданиям, но никак не к страданиям других живых существ. Ведь джайнизм это религия уважения ко всем формам жизни, доведенное до логического конца (если не сказать, абсурда).
Буддизм возник в Индии в VI в. до н.э. В I в.н.э. первоначальный буддизм разделился на две малые религии - на хинаяну (малая колесница) и махаяну (большая колесница), которую также называют тхеравада (учение старших). Сторонники хинаяны и сторонники махаяны разошлись главным образом в ответе на вопрос: кто из людей имеет возможность после жизни на земле попасть в высший рай, называемый нирваной. Сторонники хинаяны утверждали и утверждают, что только монахи и монахини могут попасть в нирвану. А сторонники махаяны убеждены, что в нирвану могут попасть и рядовые верующие. В XI-XII вв. буддизм был вытеснен из Индии индуизмом. В настоящее время буддистов на родине буддизма менее одного процента от всего населения. Буддизм переместился из Индии в другие страны Азии. В конце XIV - начале XV вв. в Тибете в результате откола от махаяны возникла третья крупная конфессия в буддизме, которую историки называют ламаизмом (от тибетского лама - высочайший). Сами сторонники этой конфессии называют её гелукпа (школа добродетели).

Содержание

Введение3
1. Основные направления и школы древнеиндийской философии4
2. Основные школы и направления древнекитайской философии.9
3. Противоречия между направлениями и школами, в которых развивалась Восточная философия..12
Заключение..15
Список литературы.16

Литература

1. Арсентьева С.В. Философия. М.: Манускрипт, 2005
2. Ломонских А.Е. История философии. М.:ПРИОР, 2003
3. Опарина М.А. Философский словарь. М.: Партитура, 2005
4. Мякин Е.Н. Философия Древнего Китая. М, 2000
5. Таничева А.Е. Философия. Общий курс. М.: Статут, 2002
6. Тимофеева А.Н. Система философский учений Древнего Востока. М, 2003
7. Яковлев А.П. Философия. М, 2000

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Сознание и мышление 500
Философские взгляды А.И.Герцена 500
Бытие человека, бытие мира 500
Учение Ф.Бэкона 500
Общество, цивилизация, культура 500
Аврелий Августин 500
Демокрит 500
Сущность и последствия научно-технической революции 700
Мудрость или разум? (проблема специфики философского знания) 500
Деятельность как способ существования человека 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.