Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - История - Русская православная церковь в эпоху абсолютизма

Русская православная церковь в эпоху абсолютизма История . Реферат

  • Тема: Русская православная церковь в эпоху абсолютизма
  • Автор: Соловьёв Александр
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: История
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Башкирский государственный университет
  • Цена(руб.): 400 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Религия бесспорно имеет положительное влияние на жизнь человека: его поведение, быт, характер, если конечно это не вера в Молоха или Вуду. Даже совсем не верующий в Бога человек, атеист, временами обращается к Богу, когда у него большое горе или радость. Иногда человек в приливе чувств говорит: “Помоги Боже мне”, или там кому-нибудь, или Спасибо тебе господи и т.д. и т.п. Во всем мире много религий и верований. Данная работа посвящена христианству – тому христианству к которому относятся большинство людей в России – православию и отношениям его с государством. В недавнее советское время мы слышали в основном отрицательное отношение к религии: “религия – это яд, религия – это плохо. Если мол человек верит в Бога, значит этот человек слабохарактерный, безвольный”. А так ли это? Вспомним Александра Невского или Дмитрия Донского. Разве они были слабохарактерными или безвольными людьми? Нет они были мужественными воинами, блестящими полководцами. Благодаря им Россия избавилась от иноземного ига. С именем Бога шли русские в бой: “За веру, Царя и Отечество” и побеждали! Благодаря новому подходу к религии, современному плюрализму мнений и настоящей свободе совести взгляд на церковь у большинства людей поменялся. А то что к религии в наше время другой подход, чем раньше, это бесспорно. Я хочу осветить в своей работе много неизвестно то, что от нас скрывали годами, чему нас не учили. Раньше в Вузах был такой предмет “Научный атеизм”. В нем рассказывали о всех религиях, но как-то однобоко. Говорили и писали о них отрицательно. Но ведь благодаря религии появилась письменность, например – православная грамота. Ведь школы были в тесной связи с церковью. (Чтобы стать священником, надо уметь читать богословскую литературу). До революции в каждом большом селе, я уж не говорю о городах, были церковно-приходские школы, где учили не только читать “Псалтырь” и “Апостол”, а учили считать и писать. Нельзя не согласиться с тем, что имелись и отрицательные моменты. Были костры инквизиции и монастырские тюрьмы. Но в этом не религия виновата, а деятели от религии. Только века те были темными, я бы сказала варварскими. В век просвещения, который приходится в России на восемнадцатое столетие, люди тоже верили в Бога. Взять например Михаила Ломоносова или Екатерину II. Православная церковь уже не преследовала людей так рьяно за другой взгляд на религию, за неверие в Христа. Были в России мусульманские мечети и буддийские храмы, а на западе России католические церкви и монастыри. Пик атаки на церковь и веру вообще пришел на XX век, а если точнее на 1930 год, когда в СССР создавались колхозы. Вот как описывает это время английский историк Аллан Буллок: “Нападки на крестьянство сопровождались яростной борьбой против Православной церкви, оплота традиционной крестьянской культуры, которая с точки зрения сталинского руководства, была одним из главных препятствий на пути коллективизации. В деревнях не только закрывались церкви, с них сбивались кресты, с колоколен снимались колокола, сжигались иконы. Множество старинных русских церквей было разрушено или повреждено, а огромное число священников было арестовано. Хотя многие монастыри и являлись, по существу, образцовыми сельскими хозяйствами, они были закрыта и тысячи монахов и монахинь отправились в Сибирь. Сообщалось, что к концу 30-го года было закрыто около 80% деревенских церквей”. (Аллан Буллок. “Гитлер и Сталин” I том). Как видите, комментарии излишни. Что могли коммунисты предложить взамен веры в Бога. Свою религию – веру в светлое будущее – коммунизм. Свой иконостас – фотографии членов ЦК КПСС. Люди перестали верить в Бога, церковь подчинена была государству, но стали ли люди лучше?

Содержание

Введение 1. Церковные реформы Петра I. 2. Русская православная церковь и инославные и иноверные исповедания в России в XVIII и XIX веках. Заключение. Библиографический список

Литература

1. Платонов С. В. \"Лекции по русской истории\", С.- Петербург, сенатская типография, 1913.
2. Ключевский В. О. \"Курс русской истории\" ч.1, Москва, \"Мысль\", 1987.
3. Гордненко Н.С. \"крещение Руси\", Ленинград, 1984.
4. \"Христианство и Русь\", Москва, 1988.
5. Филист Г. М. \"Введение христианства на Руси: предпосылки, обстоятельства, последствия\", Минск, \"Беларусь\", 1988.
6. Соловьев С. М. Сочинения, кн.1, \"Мысль\", 1988.
7. Карамзин Н.М. \"Предание веков\".
8. Татищев В. Н. \"История Российская\", т.2, Москва, 1962.
9. Щапов Я. Н. \"Церковь в древней Руси\", политиздат, 1989.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Развитие телевидения 500
Культура Киевской Руси 700
Русская Православная Церковь в советское время при Сталине 450
ТВЕРДОХЛЕБ А.А., ШЕВЫРИН В.М. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ В РОССИИ. 1722-1995 (ДИНАМИКА СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА). (ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК) 500
Социальное положение и экономическая политика России на рубеже 19-20 вв. 470
Реформы Петра I и их социальная направленность. Создание военно-феодальной империи 680
СССР во второй половине XX-го века: от сверхдержавы к распаду 500
Проблемы влияния монголо-татарского ига на древнерусскую цивилизацию 500
Взгляды современников на Сталина 500
Великие географические открытия и колониализм. Типы колоний 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.