Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Налогообложение и налоги (Фискальная политика) - Платежи физических лиц в бюджет в Республике Беларусь

Платежи физических лиц в бюджет в Республике Беларусь Налогообложение и налоги (Фискальная политика) . Курсовая

  • Тема: Платежи физических лиц в бюджет в Республике Беларусь
  • Автор: Людмила Михайловна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Налогообложение и налоги (Фискальная политика)
  • Страниц: 34
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Минский институт управления
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения:
С экономической позиции налоги представляют главный инструмент перераспределения доходов и финансовых ресурсов, осуществляемого государством в целях обеспечения средствами тех лиц, предприятий, программ, секторов и сфер экономики, которые испытывают потребность в ресурсах, но не в состоянии обеспечить ее из собственных источников.
В развитой рыночной экономике налоговая система должна:
во-первых, обеспечивать финансовыми ресурсами доходную часть бюджета;
во-вторых, не подрывать, а стимулировать развитие производства и роста предпринимательской активности;
в-третьих, быть ограниченно связанной с идеями о социальной справедливости и построенной так, чтобы не возникало двойного налогообложения;
в-четвертых, не иметь частых и резких изменений;
в-пятых, быть простой в исчислении налога;
в-шестых, минимизировать возможности по скрытию налогов;
в-седьмых, оптимизировать распределение налоговых поступлений по различным бюджетным уровням.
Анализ налоговой системы Республики Беларусь позволил выявить ее главные недостатки, которые состоят в следующем:
налоговая система Беларуси перегружена большим количеством налогов и платежей;
наблюдается многократное обложение разными налогами одной и той же налоговой базы, в частности, фонды заработной платы, что приводит к неравномерности налоговой нагрузки на предприятии и отрасли народного хозяйства;
регулирование налогов осуществляется с помощью многочисленных нормативных актов, инструктивных и методических материалов, принимаемых органами сполнительной власти;
роль налоговой инспекции сужена до наложения штрафных санкций вместо активной профилактики налоговых нарушений.
чрезмерные налоги и сборы не способствуют ни пополнению доходных статей бюджета, ни развитию предпринимательства и порождают при этом 2 негативные тенденции: во-первых, наблюдается массовое стремление уклонится от уплаты налогов; во-вторых, увеличиваются затраты по их сбору.
Необходимость изменения действующего налогового законодательства, диктуется его несовершенством, выражающимся, в частности, в отсутствии единой законодательной и нормативной базы налогообложения, многочисленности нормативных документов, и частым несоответствием законов и подзаконных актов, регулирующих налоговые отношения, а также законов, относящихся к иным отраслям права, но вторгающихся в вопросы регулирования налоговых отношений, существование правовых пробелов и отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений.
Формирование рациональной налоговой системы, ее упрощение, предполагается осуществить, отменив налоги, тормозящие либо искажающие побудительные мотивы экономической и инвестиционной деятельности, отменить налоги, дающие незначительные поступления, а также налоги, взимание которых сопряжено с большими материальными издержками, а контроль за их уплатой затруднен или невозможен; объединить налоги, имеющие сходную налоговую базу и налогоплательщиков.
Основным направлением совершенствования и повышения эффективности имущественного налогообложения физических лиц в современных условиях хозяйствования будет объединение платы за землю и налогов на недвижимость, в том числе налогов на наследование и дарение, предлагаемого в качестве основополагающего принципа налоговой реформы: во-первых, существенно сократит расходы на администрирование налога; во-вторых, позволит с помощью методов оценки рыночной стоимости всей недвижимости в совокупности (земли и строений) устанавливать такое налоговое бремя, которое сделает объективно невыгодным неэффективное использование объектов недвижимости.
Необходимость преобразования действующей системы налогообложения имущества вызвана еще и тем, что действующая ставка налога на имущство не имеет под собой четкого экономического обоснования; применение единой пропорциональной ставки налога на имущество не учитывает фактора приоритетности развития отдельных секторов (отраслей) экономики и существующей повышенной налоговой нагрузки в отдельных из них.
Ликвидация данных недостатков возможно благодаря расчету дифференцированных ставок налога на имущество организаций. В дальнейшем можно будет произвести дифференциацию налогов на имущество физических лиц.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретические основы системы налогообложения 5
1.1. Налоговая система Республики Беларусь, ее задачи и функции 5
1.2. Налоги, их сущность, функции и порядок взимания 7
2. Налоговые платежи физических лиц в Республике Беларусь 13
2.1. Особенности исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц в Республике Беларусь 13
2.2. Особенности исчисления и уплаты налога на недвижимость с физических лиц в Республике Беларусь 17
2.3. Особенности исчисления и уплаты земельного налога с физических лиц в Республике Беларусь 21
3. Перспективы развития и направления реформирования системы налогообложения физических лиц в Республике Беларусь 23
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложения 34

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Закон Республики Беларусь О подоходном налоге с физических лиц от 21 декабря 1991г. № 1327-XII
2. Василевская Т.И. Учеб.пособие. Мн.: БГЭУ, 2000. 367 с.
3. Гаралова Н. Налоговая система Беларуси: история и современность // ФУА. 2002. №10. С. 36, 37
4. Герасименко В.П. Пути совершенствования налоговой системы, вытекающие из текущей налоговой ситуации и существующего опыта // Гомель, 2000. С. 140-143.
5. Демчук Н. О налоговой системе РБ. // НЭГ. 2000. № 1. С. 1-4.
6. Закон Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2006 год».
7. Заяц Н.Е. Теория налогов: Учебник. Мн.: БГЭУ, 2002. 220 с.
8. Карякина О.А. Налоговая система Республики Беларусь. Мн.: АУ при Президенте РБ, 2005. 58 с.
9. Масинкевич Н., Шевцова В. Налоги 2005: как оптимизировать финансовую стратегию // НЭГ. 2003. 3 октября. С. 1, 4.
10. Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19 декабря 2002 г. № 166-З.
11. Новик С. Налог на недвижимость-2005: (Комментарий к постановлению МНС РБ от 29.12.2004 N 140) // Главный Бухгалтер. 2005. №4. C. 46-48.
12. Новиков Б.Д. Рынок и оценка недвижимости в России. М.: «Экзамен»,2000. 512 с.
13. Образкова Т. Налог на недвижимость и платежи за землю: изменения в 2005 году // Главный Бухгалтер. 2004. №44. С. 28-30.
14. Образкова Т. Платежи за землю и налог на недвижимость в 2005 году // Национальная экономическая газета. 2004. 9 ноября (№86). С. 5.
15. Образкова Т.Б. Налоговая система далека от совершенства // НЭГ.-2003. 30 сентября. С. 6.
16. Попов Е.М. Налоги и налогообложение в Республике Беларусь: Учеб. пособие. Гомель: ГКИ, 1997. 114 с.
17. Прохожая В. Возмещение налога на недвижимость и налога на землю // Главный Бухгалтер. 2005. №42. С. 70-75.
18. Руканич Л.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2005. 414 с.
19. Ханкевич Л.А. Налоги и налоговое право Республики Беларусь: Учеб.пособие. Мн.: РИ ВШ БГУ, 1999. 183 с.
20. http://www.ncpi.gov.by/minfin/Sum/Y2005/ О социально-экономическом положении Республики Беларусь и состоянии государственных финансов январь-декабрь 2005 года и январь-май 2006 года (Сайт Минфина)

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Виды и критерии классификации налогов 1500
Налогообложение субъектов малого предпренимательства 1500
Система налогообложения в виде ЕНВД индивидуального предпринимателя для отдельных видов деятельности 1500
Налогообложение предприятий малого бизнеса 1500
Налоговое планирование как элемент финансовой политики предприятия 1500
Методы и формы налогового администрирования 1500
Налоги 1500
Проблемы налогообложения малого предпринимательства 1500
Налогообложение в сфере малого бизнеса, УСНО 1500
Единый социальный налог 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.