Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Теории личности в гуманистической психологии Маслоу Роджерс Олпорт

Теории личности в гуманистической психологии Маслоу Роджерс Олпорт Психология . Курсовая

  • Тема: Теории личности в гуманистической психологии Маслоу Роджерс Олпорт
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 31
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Актуальность. В современном обществе человек живет в окружении разнообразных проблем, связанных с его социальной жизнью, материаль-ным положением, межличностными отношениями и многие другие.
И живя в рамках уже существующей общественной системы, далеко не каждый успевает задумываться о своем предназначении, внутреннем мире; о самопознании, самосовершенствовании, не успевает, как говорил еще Марк Аврелий, «смотреть внутрь себя».
В результате человек может достичь высокого общественного положения, но не чувствовать себя счастливым.
По-нашему мнению, гармонизация и духовный рост личности способны быть «универсальным средством» в решении многих жизненных вопросов — сила человека в нем самом.
Одним из главных направлений в современной психологии, особенно тесно рассматривающее проблемы личностного роста является гуманистический подход.
Целью нашей работы является изучение социально-психологических аспектов развития личности в гуманистических теориях.
Объектом исследования является личность и процесс ее развития.
Предметом — социально-психологические аспекты развития лично-сти в рамках гуманистического подхода.
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:
 показать основные теоретические положения по проблематике лично-сти и ее развития;
 осветить понимание процесса развития личности в рамках гуманистической психологии.
Методом исследования является анализ научной литературы.

Глава 1. Личность и ее развитие как психологическая проблема
Проблема взаимосвязи материального, внешнего и духовного, внутреннего богатства волновала людей на протяжении всей истории. Развитие личности выступает как одна из основных ценностей нашего времени. Поэтому изучение того, как решили для себя эту проблему материального и духовного наиболее личностно развитые, зрелые люди, может послужить важным аргументом в споре «идеалистов» и «материалистов».
Личность наряду с характером являются основными психическими системами регуляции отношений индивида к среде и к самому себе. Лич-ность определяется как наивысший уровень интеграции психической регуляции индивидуальной деятельности. Как указывал Ананьев Б.Г. «…становление зрелости человека — процесс многосторонний, и, следовательно, гетерохронный» [2, с. 34].
Можно выделить различные стороны зрелости человека: «хронологическая зрелость — в 16 лет человек считается зрелым, т.к. получает паспорт, а с ним и определенные права и обязанности; физиологическая зрелость — ее человек достигает в постпубертатный период; выделяют также социальную, интеллектуальную, профессиональную зрелость, зрелость как субъекта общения и т.д. И наиболее важный аспект — это личностная зрелость» [8, с. 35].
Работы психологов, посвященные проблемам личностной зрелости, можно условно разделить на несколько направлений:
 изучения соотношения хронологической и личностной зрелости,
 описание личностно зрелых людей,
 формулировка механизмов личностной зрелости,
 определение уровней личностной зрелости.

Содержание

Содержание
Введение 3
Глава 1. Личность и ее развитие как психологическая проблема 4
Глава 2. Развитие личности с точки зрения гуманистической психологии 10
Глава 3. Основные концепции в рамках гуманистической школы в психологии 14
3.1. Теория личностных черт Г. Олпорта 14
3.2. Теория самоактуализации А. Маслоу 18
3.3. Понятие конгруэнтности личности в теории К. Роджерса 22
Заключение 30
Список использованной литературы 31


Литература


Список использованной литературы
1. Бернс Р. Что такое Я-концепция // Психология личности. Т. 1, хрестоматия. — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000, с. 333–365.
2. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. — М.: Институт практической психологии, 1996.
3. Джемс У. Личность // Психология личности. Т. 1, хрестоматия. — Са-мара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000. с. 7–44.
4. Зиглер Д., Хьелл Л. Теории личности. — Питер, 2000.
5. Кон И.С. Проблема «Я» в психологии // Психология личности. Т. 1, хрестоматия. — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000, с. 45–122.
6. Кун М., Макпартлэнд Т. «Кто Я?» // Психология личности. Т. 1, хрестоматия. — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000, с. 460–468.
7. Роджерс К. Измерение изменений в «Я» // Психология личности. Т. 1, хрестоматия. — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000. с. 447–459.
8. Холл С., Линдсей Г. Теории личности: основные положения, исследо-вание и применение. — СПб.: Питер, 1997.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Память как высшая психологическая функция 1500
Определение характера человека 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте 1500
Классификация характера, основанная на клиническом подходе 1300
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста 1500
Невербальное общение в деятельности социального педагога 1350
Детские психические травмы 1350
Структура психики по К. Юнгу 1500
Коммуникативная компетентность кино тележурналиста 1500
Причины возникновения и способы предупреждения наркотической зависимости подростков. 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.