Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Искусство и культура - Развитие эстрадных форм народного пения во 2-ой половине 20 столетия на примере Ольги Ковалевой и Лидии Руслановой

Развитие эстрадных форм народного пения во 2-ой половине 20 столетия на примере Ольги Ковалевой и Лидии Руслановой Искусство и культура . Реферат

  • Тема: Развитие эстрадных форм народного пения во 2-ой половине 20 столетия на примере Ольги Ковалевой и Лидии Руслановой
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Искусство и культура
  • Страниц: 18
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Сформировавшаяся в недрах многовековой культуры народного музыкального творчества, народно-певческая исполнительская традиция все прочнее входит в сферу профессионального искусства, создавая предпосылки к развитию новых национально-характерных стилистических форм. Необходимо отметить, что в связи с этим трансформируется само понятие народного музыкального творчества как творчества коллективного, то есть творчества широких народных «масс».
Вплоть до середины XX века феномен «массовости» воспринимался как синоним понятия «коллективность», под ним подразумевались многогранность и всеохватность творческих явлений, порожденных народно-бытовым исполнительством. Профессионализация же народного искусства неизбежно превращает народное исполнительство из культуры «народных масс» в культуру «для народных масс». Обращение к проблеме индивидуального в народно-песенном творчестве в данном аспекте позволяет по-новому взглянуть на некоторые кажущиеся очевидными стороны процессов, происходящих в современной музыкальной практике .
Закономерности развития коллективной и индивидуальной форм творчества в песенном фольклоре и в исполнительстве проявляются не в подмене или взаимоисключении понятий, а в их диалектическом единстве. По словам А.С. Каргина: «В недрах каждой из форм зреют новые элементы, отвечающие не только сегодняшнему, но и завтрашнему дню» .
Для певцов и певиц XIX – начала XX веков пение на ярмарках и в трактирах было единственным источником дохода, что свидетельствует об определенной профессионализации сольного певческого искусства и о его социальной обусловленности. Понятие «профессионализм» в данной ситуации трактуется как «определенный художественно-исполнительский и эстетический уровень» , благодаря которому и осуществляется возможность подобного перехода и приобретения иного социального статуса. Подтверждением этой закономерности служит профессиональная творческая деятельность Л.А. Руслановой и ее предшественниц – певиц, выступавших на русской концертной эстраде на рубеже XIX−XX столетий и внесших соответствующую лепту в историю сольного исполнительства : Варвара Васильевна Панина, Анастасия Дмитриевна Вяльцева, Надежда Васильевна Плевицкая, Ольга Васильевна Ковалева, Ирма Петровна Яунзем, Елизавета Ефремовна Клоднина.
И.И. Земцовский отмечает одну из первых попыток типологии исполнителей народных песен на концертной эстраде, предпринятую Ю.Д. Энгелем, и приводит в пример три типа певцов:
• тип Плевицкой («под народное»);
• тип Третьяковой (интеллигентное подражание фольклору, с абстрактностью его интонирования);
• тип Ковалёвой (по автору, высший тип) .
Данная дифференциация типов осуществлена по стилевым признакам. К высшему типу причисляется исполнительский стиль, опирающийся на естественность и правдивость интонационно характерной смысловой интерпретации песенного материала, отражающего исполнительский стиль первоисточника.

Содержание

Оглавление
Введение
Творчество О.В.Ковалёвой
Творчество Л.А.Руслановой
Значение творческой деятельности Ковалёвой и Руслановой
Заключение
Список литературы

Литература

Список литературы:
1. http://music.km.ru/album.asp?id=3d0310ab77c14d14a6d4d12d10dd6f94
2. http://music.tonnel.ru/?l=music&alb=36859
3. Егорова И.Л. Лидия Русланова и саратовский певческий стиль [Текст] // Фольклор народов России. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Астрахань: Государственный фольклорный центр «Астраханская песня», типография «Март», 2003.
4. Егорова И.Л. Русланова – это русская песня. Предисловие [Текст] // Владимир Вардугин, Легенды и жизнь Лидии Андреевны Руслановой. Саратов: Приволжское книжное изд-во, 1999.
5. Земцовский И. Социалистическая культура и фольклор // Народная музыка СССР и современность. – Л.: «Музыка», 1982. − С. 7−30.
6. Каргин А.С. О диалектике форм народного художественного творчества // Прагматика фольклористики. – М., 2008. − С. 14−37.
7. Каргин А.С. Профессиональный статус носителей и специалистов народной художественной культуры // Прагматика фольклористики. – М., 2008. − С. 107−111.
8. Ковалева М. Певица Ольга Ковалева. / Ред.-сост. серии В.С. Виноградов. М.: Сов. композитор, 1981. (Народные певцы и музыканты).
9. Русская советская эстрада 1917-1929. Очерки истории. – М.: Искусство, 1980.
10. Савченко Б.А. Звёзды забытой эстрады// Искусство. – М.: Знание,1990. – Вып.6
11. Смирнова Н.И. Мастера советской песни/ «Искусство». – М.: Знание, 1980.
12. Смирнова Н.И. Русская народная песня на эстраде // Искусство. – М.: Знание, 1985. − Вып. 11.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Приход звука в кино и появление новых киножанров 445
Драматургия Лорки 400
Искусство как образная модель окружающего мира 500
ДМИТРИЙ САРАБЬЯНОВ 800
Древнеримская республика: особенности политического устройства 500
Золото древних кочевников 500
Творческий метод Микеланджело 500
Музейный практикум 500
Театр 1500
Формирование естественно научной картины мира. Естественно-научные взгляды Леонардо да Винчи и 800

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.