Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Сравнительный анализ игр животных и человека

Сравнительный анализ игр животных и человека Психология . Курсовая

  • Тема: Сравнительный анализ игр животных и человека
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 33
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Изучение игровой деятельности является одним из самых сложных вопросов науки в течение многих десятилетий. К ней обращаются не только представители психологии и педагогики, но также и ученые - социологи, зоопсихологи, этиологии и ряда других областей знаний.
Так, в психологии первая фундаментальная концепция игры была развита в 1899 г. немецким философом и психологом К. Гроссом . До него вопросы игры частично затрагивал английский философ Г. Спенсер . Впоследствии появились теории зарубежных и отечественных исследователей - К. Бюлера, Ф. Бейтендейка, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и др .
В течение XX века появилось множество исследований, посвященных исследованию игровой деятельности у различных представителей животного мира. Основной целью изучения игры у животных является объяснение ее природы, сравнение ее с игрой человека, а также определение ее функций и роли в процессе развития животного и человека. Среди таких исследований можно назвать работы Н.Н. Ладыгиной-Кате, Л.А. Фирсова, Д. Фосси.
Однако, несмотря на высокую степень изученности вопросов игры, тема остается не раскрытой до конца. Так, например, до сих пор нет однозначного и полного определения игры, очень мало работ приводят сравнение игр у различных представителей животного мира. Поэтому тема данной работы является не только интересной, но и актуальной.
Целью работы является рассмотрение игровой деятельности у человека и у животного, провести ее сравнение. Для ее реализации поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть развитие взглядов ученых на теорию игр.
2. Дать определение игровой деятельности, раскрыть ее сущность;
3. Проанализировать приницпы игровой деятельности.
4. Рассмотреть особенности игровой деятельности у животных и человека.
Объектом исследования является игровая деятельность
Предмет - особенности игровой деятельности у животных и у людей.
Основными методами в работе являются:
1. Изучение литературных источников;
2. Метод описания;
3. Метод анализа и синтеза;
4. Метод сравнения.

Содержание

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Игра и игровое поведение как объект изучения научной
мысли………………………………………………………………………….5
1.1. Обзор взглядов ученых на теорию игр…………………………………5
1.2. Сущность, принципы и особенности игровой деятельности………….9
1.3. Принципы игровой деятельности………………………………………13
Глава 2. Сравнение игровой деятельности людей и животных…………..18
2.1. Игровая деятельность животных……………………………………….18
2.2. Игровая деятельность детей в зависимости от периода жизни............22
2.3. Сравнительный аналих игровой деятельности животного и
человека………………………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………...31
Список использованной литературы……………………………………….33

Литература

Список использованной литературы

1. Арстанов М.Ж., Пидиасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Проблемно-модельное обучение. Вопросы теории и технологии. – Алма-Ата: Мектеп, 1980.
2. Блинов А. Л. Семантика и теория игр. Новосибирск, 2003.
3. Брайан Саттон-Смит. Исследование игры (1971)
4. Бруннер Дж. Хрестоматия по игре. М., 2006.
5. Витгенштейн Л. Философские работы / Пер. с нем. – М: ГНОЗИС, 1994.
6. Грезнева О.Ю. Организационно-педагогические игры в профессиональной подготовке учителя: Дис. …канд. пед. наук. – Казань, 1995.
7. Гроос К.. Игры животных (1896)
8. Гроос К. Душевная жизнь ребенка. — Киев, Киевское Фребелевское о-во, 1916.
9. Ершов П.М. Потребности человека. М., 1990.
10. Кларин М.В. Образовательные возможности игры //Советская педагогика. 1995. № 3
11. Кравченко В. А. Наука как игра и игра как культура // Наука. Культура. Человек. Сб. Кемерово, 2002.
12. Ладутько Л.К., Шкляр С.В. Познаём мир и себя. Мн.: «И.В.Ц. Минфина», 2002
13. Ладыгина-Котс Н.Н. Дитя шимпанзе и дитя человека в их инстинктах, эмоциях, играх, привычках и выразительных движениях. – М.: Изд. Гос. Дарвиновского музея, 1935.
14. Лоренц К. Человек находит друга. – М.: Изд-во МГУ, 1992.
15. Новиков А.М. Методология образования. – М.: Эгвес, 2002.
16. Новиков А. М. Методология игровой деятельности / А. М. Новиков. – М.: Эгвес, 2006. – 48 с.
17. Плеханов Г.В. Письма без адреса: письмо третье // Собр.соч.: в 20 т. – М., 1924. Т. XIV.
18. Ретюнских Л. Т. Философия игры. М., 2002.-256 с.
19. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х тт. –М.: Большая Российская энциклопедия, 2009.
20. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.; СПб: ПИТЕР, 2003.
21. Фабри К.Э. Игра у животных. –М., 1985.
22. Финк Э. Основные феномены человеческого бытия / Проблемы человека в западной философии. – Л., 1988.
23. Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня / Пер. с нидерл. – М.: Изд. группа «Прогресс», «Прогресс-Академия», 1992.
24. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: «Владос» 1999.
25. Berne E. Games People Play: The Psychology of Human Relationships. N.Y.: Grove Press, 1964; Екатеринбург: ЛИТУР, 1999

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Память как высшая психологическая функция 1500
Определение характера человека 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте 1500
Классификация характера, основанная на клиническом подходе 1300
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста 1500
Особенности мышления дошкольников с разным уровнем интеллекта 1500
Музыкальная психология 1500
Психологический портрет творчески одарённой личности 1500
Проблемы диагностики творческого мышления 1500
Психологические факторы обусловленности современного дошкольника 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.