Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Педагогика - Проблемы формирования ключевых компетенций школьника

Проблемы формирования ключевых компетенций школьника Педагогика . Курсовая

  • Тема: Проблемы формирования ключевых компетенций школьника
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 26
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
В условиях демократизации общества и динамичного развития экономики, роста конкуренции, сокращения неквалифицированного и малоквалифицированного труда происходит становление новой парадигмы образования, которая должна соответствовать современным требованиям экономической системы в целом. На смену технократической парадигме образования приходит гуманистическая личностно ориентированная. Ряд исследователей (А.А.Вербицкий, Б.С.Гершунский и др.) отмечает, что новый этап развития российской системы образования характеризуется изменением представлений о личности учащегося, выступающей в качестве системообразующего начала образовательного процесса. И, в контексте социальных качеств, востребованными становятся субъектные свойства, определяющие ее самостоятельность, независимость, способность к саморегуляции и рефлексии.
В соответствии с Концепцией модернизации Российского образования до 2010 года общеобразовательная школа должна формировать «новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции».
Определенные таким образом цели образования, ориентирующие педагогов на компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса, предполагают смену требований к существующим образовательным технологиям, критериям оценки результатов обучения и воспитания, достижение качественно нового уровня образования.
В настоящее время еще не сложилось однозначного определения ключевых компетенций. Не только научные исследования, но и документы, определяющие стратегию развития образования, дают различную трактовку данных понятий.
Термин «ключевые компетенции» впервые появился в проекте Совета Европы с 1992 года на официальном уровне. Проблема описания состава ключевых компетенций и процесса их формирования решалась, в основном, в рамках профессионального образования как в зарубежной теории и практике, так и в отечественной.
Неразработанность дидактического объема универсальных умений и навыков затрудняют разработку и применение в образовательном процессе технологий, формирующих ключевые компетенции.
Таким образом, возникло противоречие между требованиями стратегии модернизации образования в компетентностном подходе к процессу и результатам образования и неразработанностью этой проблемы.
Актуальность данного исследования определяется, как сказано в докладе Госсовета РФ «Об образовательной политике России на современном этапе», тем, что России на современном этапе нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбы страны, за ее социально-экономическое процветание, а повсеместное введение ключевых компетенций в образовательный процесс помогут преодолеть ситуацию, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.
Проблема исследования заключается в противоречии между требованиями стратегии модернизации образования в компетентностном подходе к процессу и результатам образования и .неэффективностью традиционно используемых форм и методов организации процесса обучения. Актуальность и значимость рассматриваемой проблемы послужили основанием для определения темы исследования: «Проблемы формирования ключевых компетенций школьника».

Содержание

Введение 3 1. Ключевые компетенции и компетентностный подход в образовании 6 1.1 Определение компетентности и компетенции 6 1.2 Ключевые компетенции 8 1.3 Компетентностный подход в образовании 12 2 Формирование ключевых компетенций 14 2.1 этапы формирования ключевых компетенций 14 2.2 Проблемы формирования ключевых компетенций школьника 16 Заключение 20 Список использованной литературы 23

Литература


1. Акулова О.В, Как написать квалификационную работу по педагогике/ Акулова О.В, Списарева, 2001 \'
2. Валеев Г.Х. Организация педагогического исследования.-М.:Педагогика, 1999
3. Васильева, Л. Диагностика в оценке формирования информационно- функциональной компетентности учеников 5-9 классов / Л. Васильева// Педагогическая диагностика.- 2008.-№5.-С.66-75
4. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие.-М.:Проспект, 2006.-207с.
5. Воронцов, А.Б. Новая модель мониторинга ключевых компетенций в начальной школе / А.Б. Воронцов // Оценка качества образования.- 2008.- №6.-С.46-53
6. Запольская И.А. Деловая игра как способ развития ключевых компетенций учащихся//Информатика и образование.-2008.-№2.-С.35-47
7. Иванов, Д. Коммуникативная компетентность. Оценка ключевых компетенций в учебном процессе / Д. Иванов // Школьное планирование.- 2008.- №5.-С.75-76
8. Ключевые компетенции учащихся: проблема их формирования и измерения // Химия в школе.- 2008.- №10.-С. 15-21
9. Лебедев В.В. Структурирование компетенций – перспективное направление в решении проблем образования//Школьные технологии.-2007.-№2.-С.97-103
10. Мясников В. Компетенции и педагогические измерения// Народное образование.-2008.-№9.-С.147-151
11. Прутченков А.С. Ключевые компетенции в экологическом образовании//Школьные технологии.-2008.-№6.-С.46-54
12. Развитие ключевых компетенций студентов педагогического колледжа в преподавании истории на основе компьютерной технологии обучения//Методист.-2008.-№8.-С.45-48
13. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности/Под ред. В.А.Сластенина, И.А.Колесниковой.-М.: Академия, 2008.-255с.
14. Фишман И.С. Подходы к оценке уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся//Методист.-2007.-№4.-С.11-16
15. Хасанова И.И. Развитие ключевых компетенций учащихся на основе социально-профессиональных ценностей//Профессиональное образование.-2008.-№1.-С.14-15
16. Хуторской А.М. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования.- Народное образование. -2003. -№2

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения 1000
Идея климатологического воспитания А. И. Герцена 1500
Гуманно-демократические принципы организации воспитательного процесса в начальной школе 1500
Изучение эффективности формирования навыков ориентировки в пространстве 1500
Применение современных компьютерных технологий для организации интегрированных уроков информатики и других предметов. Эффективность интегрированных уроков 1300
Педагогический аспект ритуалов Органов Внутренних дел 1500
Особенности обучения композиции учащихся с интеллектуальной недостаточностью 1500
Внеурочные формы обучения: проблемы и перспективы развития 1500
Экологическое воспитание детей старшей и подготовительной группы 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.