Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Менеджмент - Антикризисное управление - Сравнительный анализ американской и японскоймоделей корпоративного управления на примерекомпаний Ford и Toyota

Сравнительный анализ американской и японскоймоделей корпоративного управления на примерекомпаний Ford и Toyota Менеджмент - Антикризисное управление . Дипломная

  • Тема: Сравнительный анализ американской и японскоймоделей корпоративного управления на примерекомпаний Ford и Toyota
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление
  • Страниц: 65
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность темы. Сегодня многие специалисты говорят о чрезмерной бесконтрольности, непрозрачности, отсутствии регулирования диверсифицирующихся финансовых рынков как об основной причине кризиса. Однако стремление участников рынка диверсифицировать различные финансовые инструменты, осуществлять многоходовые финансовые операции, связано с вполне закономерной необходимостью получения дополнительных доходов. Применительно к корпорациям – получение дополнительных доходов для акционеров путём максимизации стоимости компаний. В последние годы высший менеджмент крупных компаний стремился принимать решения, нацеленные на максимизацию стоимости компании, что приводило к искажению финансовой информации, снижению прозрачности финансовых операций и в конечном счёте стало одной из причин кризиса. Нередко, говоря о причинах кризиса, говорят и о том, что деятельность крупных компаний в сегодняшнем их виде всё дальше отходит от реального сектора, а бизнес-процессы, обеспечивающие производство продукции или оказание услуг, становятся всё менее значимыми в сравнении с финансовой деятельностью. Это связано со сменой парадигмы корпоративного управления, которая произошла в конце XX века в связи с развитием финансовых рынков. Сбалансирование интересов всех вовлечённых групп как основная цель корпоративного управления уступило место приоритетному соблюдению интересов акционеров. Подобная трансформация в полной мере характерна для американской модели корпоративного управления, а ввиду распространения последней – и для других моделей. Таким образом, на сегодняшний день вопрос об эффективности и применимости американской модели корпоративного управления и сближения с ней других национальных моделей остаётся открытым и очень важным, что и послужило причиной выбора темы настоящей работы.
Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Анализ японского управления персоналом представляет особый интерес по следующим причинам.
Во-первых, это та область менеджмента, где наиболее выразительно проявляются отличия японского стиля от достаточно изученного и широко распространенного в развитых капиталистических странах западного (американского) стиля. Исходные предпосылки кадровой политики, как и конкретные методы ее проведения на японских предприятиях, значительно отличаются от американских.
Во-вторых, результаты, полученные на японских предприятиях (например, темпы роста производительности труда), свидетельствуют о том, что используемые там методы управления персоналом достаточно эффективны. Именно эффективность привлекает все большее внимание зарубежных исследователей, которые, изучая японские методы управления персоналом, рассматривают возможность их использования в своих странах.

Содержание

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………... 4
Глава 1. Общая характеристика американской и японской моделей управления………. 7
1.1. Историческое развитие и специфика американской модели корпоративного управления…………………………………………………………………….....
7
1.2. Формирование и особенности японской модели корпоративного управления………………………………………………………………………………....
13
Глава 2. Сравнительный анализ американской и японской моделей управле-ния…………... 22
2.1. Условия эффективного применения моделей…………………………………….. 22
2.2. Сравнение преимуществ и недостатков моделей………………………………… 24
2.3. Основные перспективы применения и трансформации моделей……………….. 33
Глава 3. Практика сравнительного анализа моделей корпоративного управления на примере компаний Ford и Toyota……………………………………………………………………
37
3.1. Характеристика модели Ford……………………………………………………….. 37
3.2. Характеристика модели Toyota…………………………………………………… 40
3.3. Сравнительный анализ моделей Ford и Toyota……………………………………. 45
3.4. Возможности применения моделей Ford и Toyota в российских условиях……... 55
Заключение……………………………………………………………………………….. 57
Библиография…………………………………………………………………………….. 60
Приложения ……………………………………………………………………………… 63


Литература



Библиография

1. Аширов Д.А., Егоров А.С., «Управление карьерой в организации», М, 2009. – 523 с.
2. Байгот С. А., Ефимчик Е. Е. Основы менеджмента, – 2 изд. – Мн.: ООО «Информпресс», 2009 – 652 с..
3. Бутенко А.П., Колесниченко Ю.В. Менталитет Россиян и евразийство. // СОЦИс. – 2009. – № 5. – С. 92 - 123.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Учебное пособие. – М.: Гном-пресс, 2009. – 654 с.
5. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы, - М.: Инфра-М,2009. – 741 с.
6. Волкова К.А. Государственное предприятие: структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. Справ. пособие – М.: Экономика, 2009. – 236 с.
7. Десслер Г. Управление персоналом, М.: БИНОМ, 2009. – 512 с.
8. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. – Мн.: БГЭУ, 2009. – 419 с.
9. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. – М.: Наука, 2009. – 597 с.
10. Пшенников В.В., «Японский менеджмент. 27 уроков для нас», Москва, «Япония сегодня», 2009. – 512 с.
11. Рамзес В. Японская экономика в ожидании перемен // МЭМО. – 2009. – № 5. – С. 45 - 56.
12. Травин В.В. Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия М.: Дело, 2009. – 621 с.
13. Фатхутдинов Р. А. Система менеджмента. Учебно-практическое пособие. АО Бизнес-школа «Интел-синтез». М.: 2009. – 659 с.
14. Шахмалов Ф.И. Американский менеджмент. – М.: Наука, 2009. – 541 с.
15. Allen F., Zhao M. The Corporate Governance Model of Japan: Shareholders are not Rulers. May 13, 2007.
16. Anthony B. The Embedded Corporation: Corporate Governance and Employee Relations in Japan and the United States // Princeton University Press. – 2005.
17. Bolton P., Röell A., \"Corporate Governance and Control\". - August 2004.
18. Carr C. Are German, Japanese and Anglo-Saxon Strategic Decision Styles Still Divergent in the Context of Globalization? // journal of management studies. – 2005 -. vol. 42 issue 6, p1155-1188.
19. Denis, D.K. and J.J. McConnell, International Corporate Governance // Journal of Financial and Quantitative Analysis, 2003. – Issue 38. – p. 1-36.
20. Dore R.P. Stock Market Capitalism: Welfare Capitalism: Japan and Germany versus Anglo-Saxons. - Oxford, Oxford University Press, 2000.
21. Ford Motor Company. Notice of 2010 Annual Meeting of Shareholders and Proxy Statement. Электронный ресурс // http://www.ford.com/microsites/proxy-statements. - загл. с экрана
22. Ford Motor Company. Corporate Governance Policies. Электронный ресурс// http://www.ford.com/about-ford/company-information/corporate-governance/corporate-governance-policies/governance-policy-803p.- загл. с экрана.
23. Goergen M. What do we know about different systems of corporate government? ECGI, Finance Working Paper N°.163/2007, April 2007.
24. Gregory J. and Andreas M. - Continuity and change in corporate governance: comparing Germany and Japan. – Corporate Governance: An International Review, May 2005.
25. Hugh P. Evolving Corporate Governance in Japan // Columbia University, June 2004.
26. Holmstrom B., Kaplan N. S. The State of U.S. Corporate Governance: What’s Right and What’s Wrong? Finance Working Paper N°. 23/2003, September 2003. http://ssrn.com/abstract=441100.
27. Jackson G., Miyajima H. Corporate Governance in Japan: Institutional Change and Organisational Diversity./ RIETI Symposium, „Corporate Governance in Japan: Covergning to any Particular New Model?“. United Nations University, Tokyo. - October 20, 2004.
28. Jackson G., Moerke A. Continuity and Change in Corporate Governance: comparing Germany and Japan.//Corporate Governance. – 2005. – May. – Volume 13. – Number 3.
29. Kang J., Shivdasani A. Firm Performance, Corporate Governance, and Top Executive Turnover in Japan./Journal of Financial Economics. – 1995. - #38.
30. Khanna T. globalization and similarities in corporate governance: a cross-country analysis. review of economics & statistics. – 2006. – February. – Volume 88. – Issue 1.
31. Okabe M. The Financial System and Corporate Governance in Japan.//Policy and Governance Working Paper Series No. 17. Graduate School of Media and Governance. – Keio University, February 2004.
32. Palepu K., Khanna T. Globalization and Similarities in Corporate Governance: A Cross-Country Analysis. Strategy Unit Harvard Universit, Working Paper No. 02-041, August 2002.
33. Solnik B. International Investments. - Addison-Wesley Longman, 2000.
34. Toyota Company. Руководящие принципы Toyota. Электронный ресурс// http://www.toyota.ru/about/sustainability/guiding_principles.aspx. - загл. с экрана
35. Toyota Company. Toyota’s Basic Approach to Corporate Governance
36. Toyota Company. Toyota Motor Corporation Corporate Governance Report 2010
37. Yafeh Y. Corporate Governance in Japan: Past Performance and Future Prospects. Oxford Review of Economic Policy, vol.16, no.2.
38. Yalamov T., Belev B. Corporate Governance: An Antidote to Corruption.// www.afic.am/CG/CG-Antidote.pdf.
39. Yoshikawa T., Tsui-Auch L.S., McGuire J. Corporate Governance Reform as Institutional Innovation: The Case of Japan.//Organization Science. - Vol. 18, No. 6, November–December 2007.
40. Yoshimori M. Does Corporate Governance Matter? Why the Corporate Performance of Toyota and Canon Is Superior to GM and Xerox.//Corporate Governance. – Volume 13. – Number 3. – May 2005.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Правовое регулирование и организация рекламной деятельности в России 4000
Выработка целей и разработка стратегии деятельности фирмы 4000
Исследование условий, необходимых для возникновения малых инновационных компаний 4000
Назначение временной администрации 4000
Разработка системы взаимодействия банковской организации полиграфическим предприятием в процессе его модернизации 4000
Разработка стратегии развития строительной организации (на примере ЗАО "Промпечьмонтаж) 3000
Международный опыт организации лекарственного обеспечения льготной категории населения 4000
Технологии улучшения социально-психологического климата в коллективе 4000
Пути повышения конкурентоспособности сети магазинов "Семь+Я" 3500
Методы отбора персонала на предприятии 4000

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.