Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Особенности эмоциональной реакции слабослышащих подростков

Особенности эмоциональной реакции слабослышащих подростков Психология . Курсовая

  • Тема: Особенности эмоциональной реакции слабослышащих подростков
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 37
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Актуальность. Актуальность исследования. В настоящее время в коррекционной психологии отмечается значительный рост детей с отклонениями в развитии (В.И. Лубовский, М.С.Певзнер, Б.П.Пузанов, К.С.Лебединская,. При этом существенно изменяется структура психологических особенностей этой категории детей.
В связи с этим актуальной проблемой является изучение детей с сен-сорной недостаточностью, в частности с нарушениями зрения, так как у них вторично формируются выраженные психоэмоциональные отклонения, затрудняющие психологическую адаптацию. Возрастная динамика их развития отражает общие законы становления эмоционально-личностной сферы человека .
Известно, что психологическая дезадаптация при сенсорной недоста-точности проявляется наиболее интенсивно в условиях возрастных кризисов (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.В. Ковалев и др.). Аффективно-коммуникативная дезадаптация часто наблюдается в подростковом периоде и может сопровождаться возникновением патохарактерологического развития личности слабовидящих детей.
Аффективные нарушения проявляются в изменении настроения, в не-адекватных эмоциональных реакциях, трудностях произвольной регуляции поведения. Коммуникативные нарушения сопровождаются склонностью к психической изоляции, аутизации, повышению агрессивности, раздражительности в общении (Л.И. Солнцева, Л.И. Плаксина, И.Г. Кирилова). В связи с этим актуальным является исследование психологических особенностей эмоционально-личностной сферы слабовидящих подростков, изучение возможностей кризисной диагностики аффективно-коммуникативной дезадаптации, анализ психологических механизмов зрительной депривации и создание целенаправленной программы психокоррекции.
Целью нашей работы является изучение особенностей развития эмоциональной сферы слабовидящих детей, более подробно — подростков
Объектом исследования является особенности эмоциональной сферы слабовидящих детей.
Предметом — особенности развития эмоциональной сферы слабови-дящих детей.
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:
 раскрыть основные психологические особенности психологического возраста, а так же особенности развития эмоциональной сферы у подростков;
 показать особенности развития эмоциональной сферы у слабовидящих детей, более подробно — у слабовидящих подростков.
Методом исследования является анализ научной литературы.


Содержание

Введение 3 1. Особенности эмоциональной реакции нормально развивающихся подростков 5 2. Особенности эмоциональной реакции слабослышащих подростков 15 Заключение 34 Список использованной литературы 36

Литература


1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. — Москва: «Академия», 1997
2. Арутюнян М.Ю. «Кто Я» Проблема самоопределения юношей и деву-шек-подростков. — М., 1992
3. Бертынь Г.П., Розанова Т. В. Клинико-психологическое изучение глу-хих детей со сложным дефектом //Дефектология, 1993, № 1.
4. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. — М., 1995
5. Гольдберг А.М. Особенности самостоятельной письменной речи у глу¬хих школьников. — М., 1986.
6. Дарвиш О.Б. Возрастная психология — М.: Феникс, 2003.
7. Дети с задержкой психического развития. — М., 1984
8. Дубровина И.В. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы ста-новления личности. — М.: Мир, 1994.
9. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. — М., 2000.
10. Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2000.
11. Лебедев Д.И. Особенности запоминания фраз глухими школьниками // Дефектология, 1985, № 6.
12. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей. — М.: 1988.
13. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. — М.: Гарда-рики, 2001.
14. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. — СПб., 1997
15. Мухина В.С. Возрастная психология. — М.: Просвещение, 1997
16. Петшак В. Изучение эмоциональных проявлений у глухих и слышащих дошкольников // Дефектология. — 1989. — № 4.
17. Петшак В. Понимание глухими школьниками эмоций других людей // Дефектология. — 1981. — № 4.
18. Психологический словарь // под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Меще-рякова. — М., 1996
19. Райс Ф. Психология подросткового возраста — СПб.: Питер Пресс 1997
20. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. — М., 1994
21. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведе-ний // под ред. В.И. Лубовского. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2005.
22. Сурдопедагогика / под ред. М.И. Никитиной. — М., 1989.
23. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. — Спб., 1999
24. Шматко Н.Д. Коррекционная работа с глухими и слабослышащими детьми раннего возраста. — М., 1991.
25. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте — М.: 1995.
26. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. — М., 1996
27. Яхнина Е.3. Пути совершенствования произносительной стороны речи у глухих школьников // Дефектология, 1995, № 1.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Память как высшая психологическая функция 1500
Определение характера человека 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте 1500
Классификация характера, основанная на клиническом подходе 1300
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста 1500
Психологический климат в трудовом коллективе на примере разнотипных профессий 1500
Состояние человека при потере работы 1500
Психологические проблемы семей,имеющих младенцев после реанимации 1500
Отношение школьника к успехам и удачам в выполнении физических упражнений 1500
Сравнительный анализ игр животных и человека 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.