Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Методологические основы исследования конфликтов

Методологические основы исследования конфликтов Психология . Реферат

  • Тема: Методологические основы исследования конфликтов
  • Автор: Кроль Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 13
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Определение понятия «конфликт» Конфликтология — наука о закономерностях возникновения, развития, завершения конфликтов, а также о принципах, способах и приемах их конструктивного регулирования. Объектом конфликтологии являются конфликты в целом. Конфликт (лат. conflictus) — столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями. Любые организационные изменения, противоречивые ситуации, деловые и личностные отношения между людьми нередко порождают конфликтные ситуации, которые субъективно сопровождаются серьезными психологическими переживаниями. Любой конфликт состоит из субъектов, объекта, окружающей среды, причин. Существует несколько стадий развития конфликта: • социальная напряженность, • предконфликтная стадия, • инцидент, • конфликтная ситуация, • послеконфликтная ситуация. Установлено, что наибольшая эффективность разрешения конфликта достигается на начальной фазе его развития. По У. Линкольну, положительное воздействие конфликта проявляется в следующем: • конфликт ускоряет процесс самосознания; • под его влиянием утверждается и подтверждается определенный набор ценностей; • способствует осознанию общности, так как может оказаться, что у других сходные интересы и они стремятся к тем же целям и результатам и поддерживают применение тех же средств — до такой степени, что возникают официальные и неофициальные союзы; • приводит к объединению единомышленников; • способствует разрядке и отодвигает на второй план другие, несущественные конфликты; • способствует расстановке приоритетов; • играет роль предохранительного клапана для безопасного и даже конструктивного выхода эмоций; • обращается внимание на недовольство или предложения, нуждающиеся в обсуждении, понимании, признании, поддержке, юридическом оформлении и разрешении; • приводит к возникновению рабочих контактов с другими людьми и группами; • стимулируется разработка систем справедливого предотвращения, разрешения конфликтов и управления ими. Таким образом, правильно управляемый конфликт является хорошим способом управления мотивацией персонала. Управление конфликтом может выражаться в урегулировании, завершении, предотвращении, достижении консенсуса, профилактике, ослаблении, подавлении, отсрочке и т. д. Существует несколько типов конфликтов, однако самыми распространенными являются конфликты между личностью и группой и межгрупповые конфликты. Конфликт между личностью и группой может развиваться в двух направлениях: между членом группы и его коллегами; между руководителем и группой. В основе конфликта такого типа лежат разногласия в плане занимаемой индивидами позиции, то есть различие во взглядах на решение тех или иных вопросов. Например, если один из членов группы стремится работать более эффективно, чем другие, вследствие чего его работа оплачивается выше, чем у остальных, то может возникнуть конфликт, поскольку остальные работники могут посчитать, что их работу оценили менее справедливо, чем работу их коллеги. Пути разрешения таких конфликтов заключаются в интеграционных механизмах работы, поскольку четкое взаимодействие людей в группах способствует повышению эффективности их работы. Межгрупповые конфликты чаще всего возникают на основе разногласий между структурными подразделениями, чем между неформальными группами одного коллектива. Это связано с тем, что у подразделений предприятия различаются задачи и цели. Возникающие между ними конфликты являются следствием непродуманной стратегии управления. Существует множество методов изучения конфликтов. Основные методы исследования конфликтов будут рассмотрены в следующем параграфе работы.

Содержание

1. Определение понятия «конфликт» 3 2. Этапы изучения конфликта 5 3. Методы исследования конфликта 9 Список литературы 14

Литература


1. Анцупов, А.Я., Баклановский, С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. — СПб.: Питер, 2009. — 304 с.
2. Ворожейкин, И. Е. Конфликтология: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности Менеджмент / И. Е. Ворожейкин. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 224 с.
3. Гришина, Н. В. Конфликты в организациях / Н. В. Гришина // Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента / под ред. Г. Никифоровой. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. университета, 2001. – 202-210 с.
4. Дмитриев, А. В. Конфликтология: учебное пособие для студентов вузов / А. В. Дмитриев. – М.: Гардарики, 2003. – 320 с.
5. Использование конструктивных конфликтов и их разрешение // Новые технологии управления персоналом. – СПб.: Речь, 2003.- С.121-131.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Внимание и его психологические свойства 500
Проблема лидерства в спорте 470
Основные этапы формирования представлений о мотивации 500
Культурологическая теория Фрейда 400
Закон гетерохронии как разновременность формирования различных функций 620
Расстройства личности клиническое и неклиническое понимание 500
Характерологические особенности личности и их учет в процессе общения 500
Архетип матери 500
Социализация и профессиональная адаптация 500
Направления деятельности психолога по обеспечению оптимальной межгрупповой адаптации в организации 550

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.