Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - История - Историческое значение деятельности древнехристианских апологетов Климента Александрийского и Оригена. Деятельность Константина Великого как христианского и

Историческое значение деятельности древнехристианских апологетов Климента Александрийского и Оригена. Деятельность Константина Великого как христианского и История . Контрольная

  • Тема: Историческое значение деятельности древнехристианских апологетов Климента Александрийского и Оригена. Деятельность Константина Великого как христианского и
  • Автор: Кроль Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: История
  • Страниц: 12
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Историческое значение деятельности древнехристианских апологетов Климента Александрийского и Оригена Богословская тематика существовала с момента появления христианской письменности. Уже в Новом Завете послание к Евреям, приписываемое апостолу Павлу, носит ярко выраженный теологический характер [1]. Богословские вопросы затрагиваются и у первых апологетов («О крещении» Тертуллиана, «О воскресении мертвых» Афинагора Афинского и др.), но там они имеют скорее полемический, нежели созерцательно-философский оттенок. Апологеты были (по полученному образованию и по духу) более ораторами, чем философами. Однако собственно богословская мысль также начинает развиваться в II—III вв., и связана она с так называемой Александрийской школой и ее яркими представителями — Климентом Александрийским и Оригеном. Климент Александрийский написал труд под названием «Строматы». Этот труд содержит не столько апологию, сколько христианскую философию, размышление об истине, ее познании. «Главная мысль сочинения та: христианство есть высшая и истинная философия», — пишет патролог архиепископ Филарет (Гумилевский) [7]. Основными положениями «Строматов» являются следующие: • философией нельзя пренебрегать, это дар Божий, который нужно использовать; • христианская философия зиждется на вере в божественное откровение; • истинное знание основывается на нравственности и любви; • жизнь истинного христианского гностика, ученика Слова, должна сопровождаться борьбой со страстями, молитвой и созерцанием [7]. Климент в своих трудах не выражал неприязнь к языческой философии и это было его отличительной чертой. Эта особенность мировоззрения Климента позволила плодотворно применять древнегреческий философский опыт. Климент писал: «Философия сама по себе вовсе не влияет гибельно на человеческую жизнь и не она причина ложных мнений и дурных дел, как клевещут некоторые, — напротив, она является очевидным и воплощенным подобием учения истинного, тем даром, который эллинам ниспослан от Бога» [6]. Основная цель Климента — превратить христианское учение в упорядоченную систему знания, предполагающую упорядоченное же ее усвоение. Развивая позицию апологетов, Климент приходит к тезису о гармонии веры и разума. Самым известным учеником Климента был Ориген (185 — 254). Соединяя в себе отличное образование, знание нескольких языков, неустанное трудолюбие, он сделался знаменитым философом своего времени. Среди обширного свода его трудов встречаются апологетические, экзегетические (толкование Писания), догматические и нравственные сочинения. В течение всей жизни он работал над собственным переводом Библии, так как обнаружил ошибки в Септуагинте [1]. Оригену принадлежит одна из самых лучших апологий того времени - труд «Против Цельса», где он выступает с критикой антихристианских сочинений известного эпикурейского философа. Особенностью оригеновской апологии является не экспрессивное риторическое начало, а относительно неэмоциональный философский анализ. Это еще раз подтверждает тезис о том, что Ориген «был богословом в истинном смысле этого слова, поскольку все его богословие основывалось на опытном познании божественных вещей» [1]. Ориген написал комментарии практически на все книги Святого Писания. Именно Оригена принято считать родоначальником христианской библеистики. В христианстве Ориген видел вершину греческой философии, и образцом для него (как для всей патристики после него) стал Платон. Основным трудом Оригена принято считать сочинение «О началах». В книге I речь идет о Боге как вечном источнике всего сущего; в книге II — о мире и его творении; в книге III — о человеке и его назначении; наконец, книга IV трактует об откровении и способах его постижения. Трактат Оригена «О началах» можно назвать первым образцом цельного христианского вероучения, открывающим эпоху универсальных догматических систем. Одним из главных достижений Оригена принято считать его учение о Троице. Именно Ориген в своем учении первым пытался различить термины «сущность» и «ипостась» в троичном богословии. Ориген первым провел четкую границу: термин «сущность» стал употреблять для обозначения единства в Боге, а «ипостась» — для различия Лиц. Однако, установив эти терминологические различия, Ориген не дал положительного определения этих понятий. Учение Оригена о Троице называют «икономическим», поскольку он рассматривает отношения Божественных Лиц с точки зрения их отношения к тварному миру. Мысль Оригена не поднимается до того, чтобы рассматривать отношения Отца и Сына вне зависимости от бытия мира тварного.

Содержание

1. Историческое значение деятельности древнехристианских апологетов Климента Александрийского и Оригена 3 2. Деятельность Константина Великого как христианского императора 5 3. Предпосылки возникновения монофизитства 8 Список литературы 12

Литература


1. Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. – М.: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии, Никея, 2009. – 1424 с.
2. Дворкин, А. Л. Из истории Вселенских Соборов / А. Л. Дворкин //Альфа и Омега. - 1998. - № 17. - С. 63-75.
3. Мейендорф, И. прот. Введение в святоотеческое богословие / И. Мейендорф прот. – Минск: Лучи Софии, 2007. – 380 с.
4. Миронов, А.В., Бабинов, Ю.А. Основы религиоведения / А. В. Миронов, Ю. А. Бабинов. – М.: РГИУ, 2004. – 498 с.
5. Муравьев, А. Н. Первые четыре века христианства / А. Н. Муравьев. – М.: Терра-Книжный клуб, 2006. – 352 с.
6. Поснов, М. Э. История христианской Церкви (До разделения Церквей 1054 г.) / М. Э. Поснов. – М.: Высшая школа, 2005. – 648 с.
7. Сидоров, А. И. Курс патрологии / А. И. Сидоров. – Киев: Благовест, 2005. – 349 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Задания по отечественной истории, МИРБИС. Назовите дату возникновения древнерусского государства. Укажите среди названных дат год крещения Руси 720
Каковы характерные черты российской промышленности 17-18 вв 450
Источники первоначального накопления капитала в странах Западной Европы и России. Особенности развития российской промышленности в пореформенный период 500
Перестройка в СССР и ее последствия 600
Контрольная по истории 1000
Заполнение рабочей тетради по всеобщей истории, Восток и античность. Что такое первобытное общество и каковы основные этапы его развития? 1400
Анализ монографии М.О.Коростовцева «Религия Древнего Египта» 500
Тема: «Участие пограничников в период Великой Отечественной войны в партизанском движении». 500
Тема: «Последняя жизнь советских людей в эпоху «развитого социализма»» 500
Внешняя политика России в 17 веке 700

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.