Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Педагогика - социально-педагогическая деятельность по гендерной социализации школьников

социально-педагогическая деятельность по гендерной социализации школьников Педагогика . Дипломная

  • Тема: социально-педагогическая деятельность по гендерной социализации школьников
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 70
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МПГУ им. Шолохова
  • Цена(руб.): 3000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Таким образом, цель данного исследования – составить программу социльно-педагогической деятельности по гендерной социализации младших школьников из неполных семей, отвечающую реалиям современного общества.\\r\\nОбъект исследования – гендерная социализация школьников младших классов.\\r\\n Предмет исследования – социально-педагогическая деятельность по гендерной социализации младших школьников из неполных семей. \\r\\nГипотезы исследования:\\r\\n1. При воспитании в неполной семье возникают проблемы в гендерной социализации школьника\\r\\n2. Педагог своей деятельностью может подкорректировать условия гендерной социализации школьника из неполной семьи \\r\\nДля достижения цели исследования и подтверждения гипотез были поставлены следующие задачи:\\r\\nТеоретические:\\r\\n1. рассмотреть существующие в психологической науке представления о гендере, гендерной социализации, гендерной идентичности;\\r\\n2. выделить проблемы взаимосвязи состава семьи с гендерной социализацией личности, описываемые в литературе;\\r\\n3. рассмотреть подходы к содержанию социально-педагогической деятельности по гендерной социализации школьников.\\r\\nЭмпирические:\\r\\n1. подобрать и использовать комплекс диагностических процедур, направленных на изучение проявления личностных особенностей гендерной социализации у младших школьников и выявить взаимосвязь с составом семьи;\\r\\n2. создать и апробировать программу социльно-педагогической деятельности по гендерной социализации младших школьников из неполных семей;\\r\\n3. проанализировать результаты апробации социально-педагогической программы.\\r\\nМетодологические основы разработки проблемы включают в себя: \\r\\n-основы гендерной психологии и социологии (Бендас Т.В., Берн Ш., Тартаковская И.Н.); \\r\\n-введение в гендерные исследования (Жеребкина С., Костикова И.В., Воронина О.А.); \\r\\n-вопросы феминности и маскулинности (Калинин И.В., Пушкарева Н.); \\r\\n- вопросы гендерной социализации (Клецина И.С., Семенова Л.Э.);\\r\\n-основы психологии и социологии гендерных отношений (Саралиева З.М.); \\r\\n- вопросы взаимосвязи самореализации личности и гендерных стереотипов (Кошенова М.И.); \\r\\n- основы семейной психопедагогики (Короткий В.И.) и др.\\r\\nАпробация методики. Базой для исследования выступили учащиеся третьих классов Муниципального общеобразовательного учреждения № 2 г. Нижневартовска. Общий объём выборки – 20 подростков в возрасте от 6 до 8 лет (10 девочек, 10 мальчиков).\\r\\nМетоды исследования: анализ философской, психологической, социологической, педагогической и др. литературы, обобщение, сравнение; наблюдение, эксперимент, беседа, опрос, статистическая обработка экспериментальных данных.\\r\\nНаучная новизна и практическая значимость заключается в общезначимости и тиражируемости полученных результатов. Нами была глубже изучена проблема влияния состава семьи на гендерную социализацию ребенка, разработана эффективная методика влияния на формирование гендерной идентичности школьников младших классов. Полученные результаты могут использоваться в социально-педагогической работе.\\r\\n

Содержание

Введение………………………………………………………………….3\\r\\nГлава 1. Теоретические основы социально-педагогической деятельности по гендерной социализации младших школьников из неполных семей……………………………………………………………………………..10\\r\\n1.1. Понятие гендерной социализации…………………………………10\\r\\n1.2. Гендерная социализация младших школьников из неполных семей……………………………………………………………………………..14\\r\\n1.3. Содержание социально-педагогической деятельности по гендерной социализации…………………………………………………………………...20\\r\\nГлава 2. Практическое исследование гендерной социализации младших школьников из неполных семей……………………………………36\\r\\n2.1 Исследование гендерной социализации мальчиков и девочек из неполных семей (констатирующий эксперимент)……………………………36\\r\\n2.1. Программа гендерной социализации (формирующий эксперимент)…………………………………………………………………….41\\r\\n2.2. Анализ результатов (контролирующий эксперимент)…………..55\\r\\nЗаключение……………………………………………………………….57\\r\\nБиблиография……………………………………………………………58\\r\\nПриложения……………………………………………………………...65\\r\\n

Литература

Монографии:\\r\\n1. Антология гендерной теории. Сб. пер. / Сост. и комментарии Е.И. Гаповой и А.Р. Усмановой. - Минск: Пропилеи, 2000. - 384 с.\\r\\n2. Бендас Т.В. Гендерная психология. Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2005. - 431с.\\r\\n3. Берн Ш. Гендерная психология. СПБ., 2001. 320 с.\\r\\n4. Бухановский А.О., Андреев А.С. Структурно-динамическая иерархия пола человека. - Ростов н/Д.: Феникс, 1993.\\r\\n5. Варданян Е. Введение в гендерные исследования. Междисциплинарный курс. - Ереван: АСОГИК, 2002. - 152 с.\\r\\n6. Вариации на тему гендера. - СПб.: Алетейя, 2004. - 316 с.\\r\\n7. Введение в гендерные исследования. - М.: Изд-во МГУ, 2000. \\r\\n8. Введение в гендерные исследования. Часть 1. Учеб. пособие / Под ред. И. Жеребкиной. - Харьков, СПб., 2001. - 707 с.\\r\\n9. Введение в гендерные исследования. Часть 2. Хрестоматия / Под ред. С.Жеребкина. - Харьков, СПб., 2001. - 991 с.\\r\\n10. Введение в гендерные исследования. Часть 3. Программы учебных курсов североамериканских и западноевропейских университетов / Под ред. С.Жеребкина. - Харьков: ХЦГИ, 2001. - 412 с.\\r\\n11. Введение в гендерные исследования: Учеб. пособие / Под общ. ред. И.В. Костиковой. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 255 с.\\r\\n12. Вейнингер О. Пол и характер. - Ростов н/Д.: Феникс, 1998. - 606 с.\\r\\n13. Вопросы феминологии: профессиональный и личностный рост женщин / Под ред. А.А.Деркача, И.В.Калинина, Ю.В.Синягина. - Ульяновск: СВНЦ, 1998.\\r\\n14. Воронина О.А. Феминизм и гендерное равенство. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - 320 с. \\r\\n15. Гафизова Н.Б.Роль средств массовой информации в формировании и поддержании традиционных ролей мужчин и женщин // Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. - СПб., 2003. - С.113-118.\\r\\n16. Гендерные аспекты бытия личности: Мат-лы Всероссийского научно-практического семинара. Краснодар, 21-22 мая 2004. - Краснодар, 2004. - 104 с.\\r\\n17. Гендерный калейдоскоп: Курс лекций / Под ред. М.М. Малышевой. - М.: Academia, 2001. - 520 с.\\r\\n18. Гендерный подход в психологических исследованиях и консультировании: Мат-лы конференции / Под ред. Е.И. Крукович и Ю.Г. Фроловой. - Минск: ЕГУ, 2002. - 100 с.\\r\\n19. Горошко Е.И. Языковое сознание: гендерная парадигма. Монография. - М., Харьков: ИНЖЕК, 2003. - 440 с.\\r\\n20. Женщина. Гендер. Культура / Под ред. З.Хоткиной, Н.Пушкаревой, Е. Трофимовой. - М.: МЦГИ, 1999. - 368 с.\\r\\n21. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. - СПб., 2002. \\r\\n22. Кирилина А.В. Гендер: лингвистические аспекты. - М.: Ин-т социологии РАН, 1999. - 189 с.\\r\\n23. Клёцина И.С. Гендерная психология и направления ее развития // Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клёциной. - СПб, 2003. - С.44-471.\\r\\n24. Клёцина И.С. Гендерная социализация: Учеб. пособие. - СПб, 1998. \\r\\n25. Клёцина И.С. Психология гендерных отношений. Автореферат дис. … доктора психол. наук. - СПб., 2004. - 39 с.\\r\\n26. Клёцина И.С. Психология гендерных отношений. Теория и практика. - СПб., Алетейя, 2004. - 408 с.\\r\\n27. Клёцина И.С. Самореализация личности и гендерные стереотипы // Психологические проблемы самореализации личности. - СПб, 1998. - Вып.2.\\r\\n28. Колесов Д.В. Биология и психология пола. - М., 2000. \\r\\n29. Короткий В.И. Основы семейной психопедагогики (курс лекций). — Архангельск: М\\\'арт, 2003. — 178 с.\\r\\n30. Кочарян А.С. Симтомокомплекс маскулинности в норме и патологии. - Киев, 1996.\\r\\n31. Кошенова М.И. Влияние гендерных стереотипов на качество межличностного общения // Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клёциной. - СПб, 2003. - С.185-195.\\r\\n32. Крыгина Н.Н. «Основы психологии пола» Учебное пособие для студентов университетов – Магнитогорск: МаГУ, 2003. – 110 с..\\r\\n33. Либин А.В. Половые различия: биологическая эволюция и социальные традиции // Дифференциальная психология. - М., 1999. - С.272-287.\\r\\n34. Менегетти А. Женщина третьего тысячелетия. - М.: ННБФ \\\"Онтопсихология\\\", 2001. - 256 с.\\r\\n35. Основы гендерных исследований: Хрестоматия. / Отв. ред. О.А. Воронина. - М.: МЦГИ, 2001. - 368 с.\\r\\n36. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клёциной. - СПб.: Питер, 2003. - 480 с.\\r\\n37. Семёнова Л.Э. Социокультурные аспекты гендерной социализации в детском возрасте. Программа спецкурса для студентов факультета психологии. - Н.Новгород, 2003. - 117 с.\\r\\n38. Словарь гендерных терминов / Под ред. А.А.Денисова. - М.: Информация-ХХ1 век, 2002. - 255 с. \\r\\n39. Социология гендерных отношений. Учеб. пособие / Под ред. З.М. Саралиевой. - М., 2004. - 270 с.\\r\\n40. Тарасова Е.А. Гендерные отличия в конфликтном взаимодействии. - Воронеж, 2002. \\r\\n41. Тартаковская И.Н. Гендерная социология. - М., 2005. - 368 с.\\r\\n42. Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций / Отв. ред. О.А. Воронина. - М.: МЦГИ, 2001. - 415 с.\\r\\n43. Чернова И.И. Основы гендерных знаний: Учеб. пособие. - Н.Новгород, 2000. - 113 с. \\r\\n44. Чернышёва О.В. Трансформация жизненных стратегий женщин в современных российских условиях. Автореферат дис. … к.с.н. - М., 2003. - 35 с.\\r\\n45. Чирикова А.Е., Кричевская О.Н. Социально-психологическое становление женского предпринимательства. - М, 1996.\\r\\n46. Шахтарина М.В. Гендерные особенности социальных установок современной российской молодежи. Автореферат дис. … к.с.н. - М., 2001. - 20 с.\\r\\n\\r\\nПериодические издания:\\r\\n47. Агеев B.C. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. - 1987. - № 2. - С. 152-158.\\r\\n48. Ажгихина Н. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа // Гендерные исследования. - 2000. - № 5. - С.261-273.\\r\\n49. Алешина Ю.Е., Борисов И.Ю. Полоролевая дифференциация как комплексный показатель межличностных отношений супругов // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. - 1984. - № 2. - С. 44-53.\\r\\n50. Араканцева Т.А., Дубовская Е.М. Полоролевые представления современных подростков как действенный фактор их самооценки // Мир психологии. - 1999. - №3. - С.147-154.\\r\\n51. Бендас Т.В. Гендерные исследования лидерства // Вопросы психологии. - 2000. - №1. - С.87-94. \\r\\n52. Ворник Б.М., Говорун Т.В. Роль стереотипов полоролевого поведения в возникновении сексуально-психологических дисгармоний // Материалы научно-практич. конф. сексопатологов \\\"Проблемы современной сексологии и сексопатологии\\\". - М., 1996. - С. 26-27.\\r\\n53. Воронина О.А. Социокультурные детерминанты развития гендерной теории в России и на Западе // ОНС. - 2000. - №4. - С.9-20.\\r\\n54. Гвоздева Е., Герчиков В. Штрихи к портрету женщины-менеджера // Социологические исследования (СоцИс). - 2000. - № 11.\\r\\n55. Геодакян В.А. Эволюционная теория пола // Природа. - 1991. - №8. - С. 60-69.\\r\\n56. Грошев И. Как принимают решения женщины и мужчины руководители // ЭКО. - 1996. - №4. \\r\\n57. Ениколопов С.Н., Дворянчиков Н.В. Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии // Психологический журнал. - 1998. - № 6.\\r\\n58. Ерофеева Н. Личностные качества мужчины-руководителя // Народное образование. - 1999. - № 10.\\r\\n59. Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. - 2000. - №2. - С. 65-69.\\r\\n60. Каган В.Е. Половая идентичность и развитие личности // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. Бехтерева. - 1991. - № 4. С. 25-33.\\r\\n61. Коломинский Я.Л., Мелтсас М.Х. Ролевая дифференциация пола у дошкольников // Вопросы психологии. - 1985. - № 3. - С. 165-171.\\r\\n62. Костикова И. Перспективы гендерного образования в России: взгляд педагога // Высшая школа в России. - 2001. - №2. - С.68-75.\\r\\n63. Митина О.В., Петренко В.Ф. Кросскультурное исследование стереотипов женского поведения (в России и США) // Вопросы психологии. - 2000. - №1. - С.68.\\r\\n64. Радина Н.К. Об использовании гендерного анализа в психологических исследованиях // Вопросы психологии. - 1999. - №2. - С.22-27.\\r\\n65. Репина Л.П. Пол, власть и концепция \\\"разделенных сфер\\\": от истории женщин к гендерной психологии // ОНС. - 2000. - №4. - С.123-138.\\r\\n66. Репина Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии // Вопросы психологии. - 1987. - №2. - С.158-165.\\r\\n67. Русалов В.М. Пол и темперамент // Психологический журнал. - 1993. - Т. 14.- № 6. - С. 55-64.\\r\\n68. Саламова Д.С., Ениколопов С.Н., Дворянчиков Н.В. Проективная методика исследования полоролевой идентичности \\\"Фигура-поза-одежда\\\" // Журнал практического психолога. - 2000. - № 10-11. - С.48-59.\\r\\n69. Скутнева С.В. Гендерные аспекты жизненного самоопределения молодежи // Социологические исследования (СоцИс). - 2003. - № 11.\\r\\n70. Ткаченко А.А., Дворянчиков Н.В. Полоролевая идентичность у лиц с парафилиями // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. - 1999. - № 2. - С. 39-42.\\r\\n71. Хоткина З.А. Гендерные исследования в России // ОНС. - 2000. - №4. - С.21-26. \\r\\n72. Хохлова Т. Выявление гендерных аспектов менеджмента - фактор повышения эффективности управления // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - № 3.\\r\\n73. Чирикова А.Е., Кричевская О.Н. Женщина - руководитель: деловые стратегии и образ \\\"Я\\\" // Социологические исследования (СоцИс). - 1999. - №11.\\r\\n\\r\\nСетевые ресурсы:\\r\\n74. http://psylist.net/praktikum/detsamo.htm Методика исследования детского самосознания (Н.Л. Белопольской)\\r\\n75. http://esapogova.narod.ru/texts/identy.htm Варианты игр и занятий для диагностики существования проблем в сфере психосексуальной идентификации детей 5-7 лет (Е.Е. Сапоговой)\\r\\n76. http://www.humanities.edu.ru/db/msg/46399 Роль школы в процессе гендерной социализации личности. Доклад\\r\\n77. http://lib.sportedu.ru/books/xxpi/2006n4/p85-89.htm Исторический аспект: гендерное воспитание школьников в системе образования. Статья\\r\\n78. http://www.neuronet.ru/sexology/chapt404.html Сексология. Персональный сайт И.С. Кона\\r\\n79. http://ivanovo.ac.ru/win1251/jornal/jornal3/shtil.htm Гендерная педагогика: современные подходы. Статья Штылевой Л.В.\\r\\n80. http://rl-online.ru/articles/2-05/335.html\\r\\n81. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей\\r\\n

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Методы социальной терапии в деятельности социального педагога 1760
Проблема диагностики педагогических способностей тренеров 3000
Высокие интеллектуальные технологии обучения при изучении раздела человек в средней школе 1500
Особенности использовани технических средств и комьютерных технологий в условиях дистанционного образования 1580
Формирование представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста по средствам игровых приемов 1600
Учебные интересы младшего школьника 2300

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.