Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Социально-психологические особенности студенческих групп

Социально-психологические особенности студенческих групп Психология . Контрольная

  • Тема: Социально-психологические особенности студенческих групп
  • Автор: Кроль Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 18
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГППУ
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Наибольшим влиянием в студенческой группе обладают высокостатусные учащиеся. При этом помимо устойчивой позиции в структуре неформальной власти они зачастую являются и наиболее привлекательными в социометрическом плане студентами. Среднестатусные учащиеся занимают также стабильное, устойчивое место в учебной группе. Кроме того, данная статусная категория отличается высокой степенью взаимности отношений, и именно она обеспечивает большинство выборов всем статусным категориям в группе. Авторитетность мнения приписывается не только высокостатусным членам группы. В ряде случаев и ситуаций именно среднестатусные студенты в большей степени могут повлиять, как на мнение однокурсников при решении значимой групповой задачи, так и в итоге на характер и направленность группового развития.
Аутсайдеры являются наименее предпочитаемыми членами студенческой группы и зачастую это связано с их слабой включенностью, как в систему межличностных взаимоотношений, так и в учебный процесс в целом.
Процесс социализации в студенческой группе может сопровождаться конфликтами, опасность которых заключается в том, что они приводят к возникновению резких негативных эмоций и сказываются на учебной деятельности студента. В процессе совместной деятельности причинами конфликтов, как правило, становятся два вида детерминант: предметно-деловые разногласия и различия личностно-прагматических интересов.

Содержание

Социальная психология, МГППУ

Социально-психологические особенности студенческих групп

Литература


1. Варчев А. Э. Социально-психологические особенности современной студенческой учебной группы: Автореф. дисс. …канд. психол. наук. — М., 2003. – 23 с.
2. Веремьева Е. А. Психологические аспекты моббинга в студенческих группах // http://www.lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2007/16/Verem\'eva_EA.pdf
3. Гайдар К. М. Динамика субъектного развития студенческой группы в период обучения: Автореф. дисс. …канд. психол. наук. — М., 1994. - 25 с.
4. Донцов А. И. Проблемы групповой сплоченности. - М.: МГУ, 1984. – 208 с.
5. Донцов А. И., Саркисян Ш. В. Совместная деятельность как фактор межличностного восприятия в группе // Вопросы психологии. - 1980. - № 4. – С. 38 – 48.
6. Коломенский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): учеб. пособие. - Минск: ТетраСистемс, 2000. - 432 с.
7. Кондратьев Ю. М. Особенности отношений межличностной значимости в системах «студент-студент» и «преподаватель-студент» в современном российском вузе: Дисс. …канд. психол. наук. — М., 2005. - 131 с.
8. Кондратьев Ю. М. Отношения межличностной значимости в студенческой группе современного российского вуза // Вопросы психологии. – 2007 - № 4. - С. 74 – 89.
9. Коростелев А. Ю. Психологические особенности организации совместного учебного действия школьников // Вопросы психологии. – 1980. - № 4. - С. 112 – 116.
10. Кричевский Р. Л. Динамика группового лидерства // Вопросы психологии. - 1980. - № 2. - С. 42 – 55.
11. Ломов Б. Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Просвещение, 1975. – 397 с.
12. Ломов Б. Ф. О системном подходе в психологии // Вопросы психологии. - 1975. - № 2. – С. 31 - 45.
13. Петровский А. В. Теория деятельностного опосредствования и проблема лидерства // Вопросы психологии. - 1980. - № 2. - С. 29 – 36.
14. Платонов К. К. О формировании психологического климата в коллективе // Среднее специальное образование. – М.: Наука, 1977. – 190 с.
15. Полозова Т. А. Методические проблемы изучения межличностного конфликта в группе // Вопросы психологии. - 1980. - № 4. - С. 123 – 144.
16. Рубинштейн С. Л. Человек и мир. - М.: Наука, 1997. – 190 с.
17. Сачкова М. Е. Исследование системы межличностных отношений в студенческой группе // Вопросы психологии. - 2006. - № 4. - С. 58-63.
18. Сачкова М. Е. Среднестатусный подросток в системе межличностных отношений школьного класса. — М.- Воронеж: МПСИ - «МОДЭК», 2002. - 128 с.
19. Творогова Н. Д. Экспериментальное изучение социальной перцепции в процессе общения студентов в учебной группе // Вопросы психологии. - 1981. – № 4. - С. 119 – 135.
20. Уманский Л. И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов // Методология и методы социальной психологии. - М.: Просвещение, 1997. – 210 с.
21. Уманский Л. И. Психологическая организация учебной деятельности школьника. - М.: Просвещение, 1980. — 180 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Контрольная по семейной психологии, МГИ им Дашковой 600
Обозначить сходство и различия психологического консультирования и телефонного консультирования, заполнив следующую таблицу. Дайте определение эмоционально 470
Понятие, структура и динамика конфликта 500
8 вопросов и 8 ситуаций по управленческой психологии. Как те или иные индивидуальные особенности личности проявляются в профессиональной деятельности (в оп 950
10 вопросов по психологии. Дайте определение конфликта. Охарактеризуйте основные черты, свойственные конфликту. Объясните, чем конфликт отличается от други 750
Личностное развитие руководителя. Протестировать 5-7 человек из близкого окружения (работа, дом, друзья) с помощью тестов MBTI, Эмоциональный интеллект, FI 550
Выявление детской одаренности 400
При помощи «Методики экспертных оценок» (А.А. Лосева Психологическая диагностика одаренности) оценить одного ребенка 620
Концепция о триангуляции 1500
дети с нарушением опорно-двигательного аппарата 1600

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.