Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Нормы и патологии. Критерии и теории.

Нормы и патологии. Критерии и теории. Психология . Курсовая

  • Тема: Нормы и патологии. Критерии и теории.
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 9
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Понятие «психическая норма» активно используется и психологами, и психотерапевтами, не говоря уже о психиатрах, которых можно считать своеобразными «хранителями» этого понятия. Однако если попросить всех этих специалистов ответить на вопрос о том, что такое психическая норма и каковы ее критерии, то мы можем встретить определенные затруднения Трунов Д.Г. Об основаниях понятия психическая норма.
В настоящее время в психологии все ещё не существует единого представления о норме. Одним из ведущих источников заимствований в психологии является понятийный аппарат медицины, в частности, психиатрии. В психиатрии понятие «нормы» традиционно существует в виде дихотомии «норма – патология». Впервые вопрос о норме возник в тех областях психиатрии и психологии, которые имели дело с так называемыми пограничными явлениями, такими как психопатии. Усилению интереса к проблеме нормы и патологии способствовал психоанализ З. Фрейда, включивший «психопатологии обыденной жизни» в психопатологии.
Важным импульсом к развитию понятия «норма» послужили социально-психологические методы изучения человеческой психики, в результате было выяснено, что содержание понятий «норма» и «патология» зависит от культуры, в условиях которой живет человек.
Проблема взаимосвязи наличия дефектов и аномального развития изучается в отдельной науке дефектологии, основы которой заложил Л.С. Выгодский. Определенно можно сказать, что наличие дефекта какой-либо функции еще не означает, что человек будет иметь проблемы в развитии. Сложная взаимосвязь врожденных и приобретенных дефектов, а также определенных социальных условий может рассматриваться как причина аномального развития человека.
Цель работы – раскрыть сущность понятий нормы и патологии в психологии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3 1. Соотношение понятий «норма» и «патология»……………………….4 2. Подходы к пониманию «нормы» в психологии……………………….5 Заключение…………………………………………………………………9 Список использованных источников……………………………………10

Литература


1. Базыма И.В. К вопросу о наследственной природе черт личности // Biomedical and Biosocial Anthropology. – 2004. – № 2. – с. 2-3
2. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М., Мысль, 1988. – 546с.
3. Выготский Л.С. Психология. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008с.
4. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М., изд-во МГУ, 1999. – 537с.
5. Психология. Учебник для экономических вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2000. – 672с.
6. Собчик Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. – СПб: Изд-во «Речь», 2003. – 624с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Нарратив и психология семьи 465
Память как высшая психологическая функция 1500
Определение характера человека 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте 1500
Классификация характера, основанная на клиническом подходе 1300
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста 1500
Психологические особенности памяти у детей с ОНР 1500
Коррекция эмоционального расстройства у аффективных детей 1500
Психология костюма 1500
Особенности эмоциональной реакции слабослышащих подростков 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.