Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Экономика предприятия - Предприятие как агент рыночной экономики

Предприятие как агент рыночной экономики Экономика предприятия . Реферат

  • Тема: Предприятие как агент рыночной экономики
  • Автор: Николай
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Экономика предприятия
  • Страниц: 21
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 590 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Рынок – совокупность интересов и действий существующих и потенциальных покупателей и продавцов, а также условий, характеризующих состояние и движение таких интересов и действий. Рынок – это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, реализующийся через рыночные цены, взаимное соотношение спроса и предложения. Предприятие в рыночной экономике выступает на различных рынках: производственных ресурсов и готовой продукции; ориентируется на локальный, национальный или даже международный рынок. Предприятие в рыночном механизме выступает агентом спроса и агентом предложения, предлагает свои цены потребителям и поставщикам и одновременно учитывает сложившийся на рынке уровень цен, реализует свои интересы и предложения и учитывает (в той или иной степени) предложения других рыночных агентов, строит свою рыночную стратегию и тактику в соответствии с существующим типом рыночной структуры и текущей ситуацией. В данной работе указаны лишь некоторые исходные положения, характеризующие место предприятия в рыночной экономике, что является целью нашей работы. Задача работы показать место предприятия в системе рыночных отношений и дать теоретическое объяснение месту предприятия в регулировании спроса и предложения. 1. Место предприятия в системе рыночных отношений 1.1. Условия складывания рыночных отношений Рынок формируется по средствам стечения определенных исторически сложившихся обстоятельств, анализ которых нужен при характеристике места предприятия в рыночной экономике. Главным образом, это общественное разделение труда, начало обмена, приведшее к хождению денег, что увеличивало стимулы к производству определенных товаров специально для реализации. Как результат возникло товарное производство, т.е. производство таких товаров, которые необходимы производителю не для личного потребления, а как носитель стоимости, что позволяет обрести взамен другие необходимые для него товары. Главной предпосылкой формирования рыночных отношений выступает экономическая обособленность производителей. Товарный обмен непременно предполагает склонность приобрести вместо своего товара эквивалентное количество другого. Данное стремление появляется посредствам экономической независимости интересов, которые исторически возникли путем создания частной собственности. Позднее экономическая самостоятельность стала базироваться и на коллективной собственности, которая, однако, была ограничена определенным кругом интересов других субъектов (кооперативы, хозяйственные общества, государственные предприятия и т.д.). Однако для эффективного функционирования рыночному хозяйству необходимо еще и третье условие – независимость производителя, свобода предпринимательства. Реализация внерыночного регулирования производителя может иметь место в любой экономике, но чем слабее это влияние, тем шире возможностей для формирования рыночных отношений

Содержание

Введение 3 1. Место предприятия в системе рыночных отношений 4 1.1. Условия складывания рыночных отношений 4 1.2. Предприятие в различных рыночных структурах 5 2. Предприятие в рыночном механизме 7 2.1. Общая характеристика рыночного механизма 7 2.2. Спрос предприятия 17 2.3. Предложение предприятия 19 Заключение 21 Список литературы 22

Литература


1. Волков О. И., Скляренко В. К. Экономика предприятия: Курс лекций.- М:ИНФРА-М, 2008.
2. И. Ворст, П. Ревентлоу. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2009.
3. Экономика предприятия. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрянкова, М.: ЮНИТИ, 2006.
4. Грызунов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. Учебное пособие. М.: 2004.
5. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Учебное пособие - М.: Инфра-М, 2007.
6. Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предприятия: Учебное пособие/ Под ред. проф. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2006.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Основные средства предприятия 620
Сходства и различия бухгалтерско-финансового и управленческого учётов в строительной организации 500
Концепция оплаты труда 450
Методы анализа и синтеза производственных систем бенчмаркинг параметрическое проектирование реинжиниринг 500
экономическая безопасность 500
Издержки производства в краткосрочном периоде - постоянные, переменные и общие издержки. Издержки в долгосрочном периоде 520
Органы управления и их компетенция в акционерных обществах. 800
Себестоимость продукции горных предприятий и прибыль горных предприятий 500
Инвестиции в строительстве 500
Показатели и условия премирования труда на предприятии отрасли 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.