Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Конституционное право - Права и обязанности граждан в условиях чрезвычайного положения. Особенности индийской федерации

Права и обязанности граждан в условиях чрезвычайного положения. Особенности индийской федерации Конституционное право . Контрольная

  • Тема: Права и обязанности граждан в условиях чрезвычайного положения. Особенности индийской федерации
  • Автор: Николай
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Конституционное право
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 580 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Задание 1 Ответьте на теоретический вопрос. Права и обязанности граждан в условиях чрезвычайного положения. Конституционное право предусматривает возможность отмены конституционных и судебных гарантий ряда прав и свобод законом и на законных основаниях. Ограничения прав и свобод всегда наступают при объявлении чрезвычайного положения в случаях войны или массовых беспорядков. При этом расширяются полномочия полиции, которая может более широко проводить обыски и аресты; запрещаются митинги и демонстрации; вводится цензура на газетные публикации. Одновременно предоставляются большие права военной юстиции, в том числе и по делам граждан. Институт чрезвычайного положения закреплен в конституциях Австрии, ФРГ, Франции, Италии, Индии и ряда других стран. Еще более значительны ограничения прав и свобод при введении военного положения, что предусмотрено в конституциях многих стран. Во многих странах (США, Франция, Шри Ланка, Нигерия, Кот-д'Ивуар, Сенегал и др.) глава государства наделен правом введения чрезвычайного положения или использования чрезвычайных полномочий. Чрезвычайное положение имеет довольно много разновидностей: осадное положение, военное положение, состояние повышенной опасности и т. п. Характеризующая их общая черта - это приостановка действия конституционных гарантий, ограничение полномочий представительных учреждений, расширение власти административных или военно-политических органов, введение в ряде случаев превентивного заключения. Так, согласно ст. 16 Конституции Франции, Президент Республики в случае угрозы режиму, территориальной целостности и независимости страны, выполнению международных обязательств и нормальному функционированию властей может принять все необходимые меры, диктуемые обстоятельствами. Он должен проконсультироваться с Премьер-министром, Конституционным советом и председателем палат, однако их мнение не связывает президента. Парламент не может быть распущен, но он лишается на этот период важнейшего полномочия - возможности выражения недоверия правительству. В США решение президента о введении чрезвычайного положения может сопровождаться использованием вооруженных сил внутри страны для подавления волнений. В условиях демократических стран применение чрезвычайных полномочий должно носить временный характер и использоваться исключительно в целях защиты основных прав и свобод, восстановления и утверждения законности и обеспечения нормального функционирования государственных властей. В парламентарных странах право введения чрезвычайного положения принадлежит на практике правительству, которое осуществляет его самостоятельно или формально совместно с парламентом. Весьма показательно в этом отношении "чрезвычайное законодательство", инкорпорированное в Основной закон ФРГ (особенно ст. 87а и разд. Ха). Оно предусматривает, что в случае внешней опасности или угрозы существующему строю в Федерации или одной из земель Федеральное правительство может использовать вооруженные силы "для борьбы с организованными и вооруженными группами". В случае введения "состояния угрозы или обороны" функции парламента могут быть переданы общему комитету, действие конституционных прав и гарантий приостановлено, разграничение компетенции между федерацией и землями упразднено, командование вооруженными силами передано федеральному канцлеру, который использует их по своему усмотрению. Практически правительство, и прежде всего федеральный канцлер, наделяются почти диктаторскими полномочиями. Широкие чрезвычайные полномочия может присвоить себе, ссылаясь на внешнюю угрозу или внутренние волнения, Кабинет Великобритании. Чрезвычайные полицейские меры могут приниматься в этой стране на основе зачастую весьма архаичных актов, вроде законов о богохульстве, защите Короны, борьбе с бродяжничеством и т. п. Весьма широко используются чрезвычайные полномочия во многих развивающихся странах в связи с различными кризисными ситуациями. В отдельных случаях чрезвычайное положение вводится в целях пресечения выступлений реакции и поддержания политической стабильности. Так, в 80-е гг. в Индии непрекращающиеся вылазки правых, раскольнических и сепаратистских элементов, использующих зачастую методы политического террора (убийство премьер-министра И. Ганди, а затем ее сына Р. Ганди), провоцирование реакционными силами религиозно-общинных распрей, заставили правительство прибегнуть в ряде случаев к введению в отдельных районах чрезвычайного положения.

Содержание

Задание 1 3 Задание 2 6 Задание 3 9 Задание 4 15 Список использованной литературы 16

Литература


1. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран. 2-е издание. – М.: Юриспруденция, 2007.
2. Баглай М.В., Лейбо Ю.И., Энтин Л.М. Конституционное право зарубежных стран. Издание 3. – М.: Норма, 2010.
3. Лучин В.О., Василевич Г.А., Прудников А.С. Конституционное право зарубежных стран. Издание 2. – М.: ЮНИТИ, 2009.
4. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. 5-е издание. – М.: Юристъ, 2007.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Определите, в чем различие законодательного процесса в Федеральном Собрании РФ и Законодательном Собрании Красноярского края, вариант 1, СФУ 490
Чем отличается правовое положение Президента РФ и главы исполнительной власти Красноярского края (губернатора)? Что, по мнению Конституционного Суда РФ, по 490
10 вопросов. Каково соотношение между автономией и самоуправлением? ем отличается административная юрисдикция от административной юстиции? 490
Избирательная система и право РФ + задача + тесты, МВД РФ 600
Партийные системы в зарубежных странах. Федеральный конституционный суд ФРГ 490
Гарантии прав и свобод человека и гражданина + задача 490
Контрольная по конституционному праву зарубежных стран, вариант 1, УрГУ 490
Контрольная по конституционному праву зарубежных стран, вариант 6, УрГУ 490
Понятие избирательной системы и избирательного права РФ. Процесс подготовки и проведения выборов + задача + тест 700
Семинарское занятие по конституционному правосудию, РАП. Выделить в тексте Постановления его основные структурные элементы – части 900

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.