Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Муниципальное право - 3 задачи, МИЭМП. В литературе по теории права порой утверждается, что муниципальное право лишено собственного метода правового регулирования, а потому оно

3 задачи, МИЭМП. В литературе по теории права порой утверждается, что муниципальное право лишено собственного метода правового регулирования, а потому оно Муниципальное право . Контрольная

  • Тема: 3 задачи, МИЭМП. В литературе по теории права порой утверждается, что муниципальное право лишено собственного метода правового регулирования, а потому оно
  • Автор: Николай
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Муниципальное право
  • Страниц: 10
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МИЭМП
  • Цена(руб.): 590 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Задание 1 В литературе по теории права порой утверждается, что муниципальное право лишено собственного метода правового регулирования, а потому оно не может считаться отраслью права. Так ли это? Каковы особенности метода отрасли муниципального права? В зависимости от того, какие общественные отношения нормы права регулируют, они объединяются в обособленные, относительно самостоятельные группы. Самые большие такие группы именуются отраслями права. Отрасль права - это часть системы права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих качественно однородную группу общественных отношений, с присущим ей особым методом правового регулирования. Отрасли права могут относиться к области частного или публичного права и к "материальному" или процессуальному праву. Каждая отрасль права отличается от другой отрасли права своим особым предметом и методом правового регулирования. Метод правового регулирования служит дополнительным основанием или критерием построения системы юридических норм. Метод правового регулирования - юридические средства и способы обеспечения и выполнения предписаний правовых норм. Этот метод характеризуется следующими основными качествами: - порядком установления субъективных прав и юридических обязанностей; - степенью их определенности и "автономности" действий субъектов; - правовыми средствами и способами обеспечения субъективных прав и юридических обязанностей . Названные особенности четко проявляются при сравнительном анализе отраслей права и законодательства. Так, например, в гражданском или семейном праве допускается автономность поведения субъектов правоотношений в рамках закона. А для уголовного права характерен властный метод правового регулирования путем установления запретов совершать определенные деяния (действия или бездействия), указанные в нормах особенной части уголовного законодательства. Имеются комплексные отрасли законодательства, которые возникли из сочетания норм административного, гражданского и некоторых других отраслей права. Комплексный характер муниципального права определяется соединением в его рамках разнородных институтов. Деятельность органов местного самоуправления распространяется на самые различные сферы общественной жизни. Например, они имеют полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, охраны общественного порядка, земельных отношений, управления муниципальной собственностью, охраны окружающей природной среды и т.д. Соответственно, нормы муниципального права направлены на регулирование не только собственно муниципально-правовых, но и административно-правовых, конституционно-правовых, гражданско-правовых и иных общественных отношений. Многие нормы муниципального права одновременно являются нормами других отраслей. Например, ч. 1 ст. 52 Закона о местном самоуправлении 2003 г. содержит следующую правовую норму: "Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет" . Данная норма, безусловно, является нормой муниципального права, так как закрепляет право муниципальных образований на формирование собственного бюджета. В то же время это норма финансового права, так как она указывает на существование местных бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации. Этот феномен называется удвоением структуры права. Таких примеров можно привести достаточно много именно в силу комплексного характера муниципального права, многообразия регулируемых им общественных отношений. Для публичных отраслей права характерно использование императивных, для частных отраслей - диспозитивных методов. Местное самоуправление по своей сути является публично-правовым институтом, отсюда преобладание в муниципальном праве императивных методов. Императивные методы правового регулирования основаны на неравенстве участников правоотношений и установлении жесткой, однозначной модели их поведения. В муниципальном праве используются императивные методы: 1) предписания. Предписание заключается в установлении для субъекта правоотношения определенного порядка действий, который не может быть нарушен. Юридическим фактом для возникновения правоотношений в данном случае является, как правило, властное предписание. Так, ч. 4 ст. 19 Закона о местном самоуправлении 2003 г. предписывает сопровождать наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями выделением им субвенций из федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации; 2) запрета. Запрет заключается в запрещении определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия. Так, например, ч. 2 ст. 19 Закона о местном самоуправлении 2003 г. запрещает производить наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами, чем законы. Диспозитивные методы правового регулирования основаны на равенстве участников правоотношений и в их возможности самостоятельно выбирать модель возможного поведения. В муниципальном праве используются диспозитивные методы: 1) дозволения. Метод дозволения заключается в предоставлении участникам муниципальных правоотношений права совершать какие-либо действия либо не совершать их по своему выбору. Дозволение может быть неопределенным, когда никаких ограничений в выборе вообще не предусматривается, и определенным, когда субъекту предоставляется свобода выбора из нескольких вариантов поведения. Так, ч. 4 ст. 35 Закона о местном самоуправлении 2003 г. предусматривает, что представительный орган муниципального района может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений; 2) согласования. Метод согласования применяется при регулировании правоотношений между равными субъектами для достижения какого-либо согласия между ними. Метод согласования может применяться, например, при взаимодействии органов местного самоуправления двух и более муниципальных образований; 3) рекомендаций. Метод рекомендаций заключается в указании законодателем предпочтительной (но не обязательной) модели поведения участников муниципальных правоотношений. Так, многие субъекты Российской Федерации с целью упрощения муниципального правотворчества принимают типовые уставы муниципальных образований, которые носят рекомендательный характер; 4) поощрения. Метод поощрения тесно примыкает к методу рекомендаций. Разница состоит в том, что при использовании метода поощрений законодатель не только рекомендует какую-либо модель поведения, но и предоставляет какие-либо льготы или иные блага при ее выборе. Отдельные ученые выделяют в муниципальном праве также метод гарантий . Представляется, однако, что использование различных гарантий в организации местного самоуправления не дает основания говорить о наличии особого метода правового регулирования, так как сами государственные гарантии местного самоуправления заключаются обычно в предписании государственным органам и должностным лицам совершать какие-либо действия или в запрете на их совершение.

Содержание

Задание 1 3 Задание 2 8 Задание 3 9 Список использованных источников 10

Литература


1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 30.12.2008) // Российская газета от 25.12.1993г.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\" (ред. от 05.04.2010) // СЗ РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
3. Марченко М.Н. Теория государства и права. Учебник для ВУЗов. Издание 2. – М.: Проспект, 2009.
4. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. – М.: ЮД Юстицинформ, 2009.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Соотношение полномочий населения, представительного органа и администрации муниципального образования 550
3 задания. Организация местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях 490
Формы организации местного самоуправления в зарубежных странах. Особенности местного самоуправления в зарубежных странах + задача 590
2 задания по муниципальному праву, вариант 1, ТГУ. Раскройте понятие и основные черты местного самоуправления в РФ 490
Представительные органы местного самоуправления: состав, структура, компетенция + задача+ тест 490
Понятие и система гарантий местного самоуправления. Общие и специальные гарантии + задача, МосУ МВД 490
7 заданий по основам социального управления и организации муниципального управления, ЕЭТК 1000
3 задания, вариант 9, РосНоу. Финансово-экономические основы местного самоуправления 500
Местное самоуправление как форма народовластия и основа конституционного строя России. Местное самоуправление: понятие, формы. Полномочия органов местного 530
Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица. 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.