Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Педагогика - Воспитание познавательного интереса у детей с нарушением зрения

Воспитание познавательного интереса у детей с нарушением зрения Педагогика . Курсовая

  • Тема: Воспитание познавательного интереса у детей с нарушением зрения
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 23
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность проблемы определяется потребностью совершенствовать познавательный интерес детей с нарушениями зрения в процессе их развития.
Одной из причин отчуждения незрячего человека в обществе зрячих является трудность общения с ними, особенно в смешанных коллективах (Л.В.Егорова, А.Г.Литвак, В.А. Феоктистова и др.). Сужение сферы использования зрительного восприятия у слабовидящих в общении не только затрудняет, но даже делает невозможным восприятие окружающего мира.
Проблема формирования познавательного интереса у детей с отклонениями в развитии еще не получила достаточного расскрытия в коррекционной психологии и педагогике. Вместе с тем психологи в разное время уделяли достаточно много внимания становлению личности аномального ребенка в процессе различных видов деятельности. Выявлено, что психика аномального ребенка развивается по тем же основным законам, что нормально - развивающегося (Р.М. Боскис, 1965; Т.А. Власова, 1972; Л.С. Волкова, 1972; Л.С. Выгодский, 1983; М.И. Земцова, 1956; В.И. Лубовский, 1971; А.Г. Зикеев, 1993; Н.М. Малофеев, 1996; Д.М. Маллаев, 1993; Г.В. Никулина, 1994; Л.И. Плаксина, 1998; Л.И. Солнцева, 1978; Л.А. Семенов, 1989; Е.А. Стребелева, 1992; Б.К. Тупоногов, 1996; В.А. Феоктистова, 1982; Т.Г. Чиркина, 1988 и другие). Но вместе с тем процесс развития ребенка с нарушением зрения имеет свои специфические особенности.
Глубокие нарушения зрения способствуют более позднему становлению ведущей деятельности и появлению различных личностных отклонений. Нарушение зрения ограничивает усвоение предметных действий, что замедляет овладение игровой деятельностью и отрицательно сказывается на развитии слабовидящего ребенка.
Методологическая основа. Работа опирается на исследования общей и детской тифлопедагогики.

Содержание

Введение 3 Глава 1. Основные положения обучения и воспитания детей с нарушением зрения 5 1.1. Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения 5 1.2 Проблемы интеграции слепых и слабовидящих 7 Глава 2. Специфические особенности воспитания рознавательного интереса у слабовидящихдетей 10 2.1. Индивидуально - дифференцированный подход к детям с нарушением зрения 10 2.2 Обучение общению ребенка с зрительной патологией 14 2.3 Роль игры в воспитании детей с нарушением зрения 18 Заключение 22 Список литературы 23

Литература


1. Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих: Сб. науч. трудов / Под ред. А.Г. Литвака. - Л., 1981. - 122 с.
2. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье / Научный редактор доц. В. А. Феоктистова. - М.: Логос, 1993. - 78 с.
3. Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у детей: Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе. - М.: Школа-Пресс, 2001 – 294 с.
4. Ермаков, В. П., Якунин, Г. А. Основы тифлопедагогики [Текст] //М., Владос, 2002 – 238 с.
5. Земцова М.И. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения. - М.: Просвещение, 1978. - 160 с.
6. Корнилова И.Г. Личностное своеобразие и его роль в процессе социализации подростков с патологией зрения // Дефектология, №2, 2001, с. 3—12.
7. Моргулис И.С. Организация коррекционно-воспитательного процесса в школе слепых. – Киев, 1991 – 327 с.
8. Научно-практические проблемы эстетического и этического воспитания детей и молодежи с нарушениями зрения: Сб. статей / Под ред. В.З. Кантора. - М.: ИПТК Логос ВОС, 2001. - 112 с.
9. Особенности познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников / Под ред. А.И. Зотова, А.Г. Литвака. - Л.: Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1974. - 210 с.
10. Подколзина Е.Н. Некоторые особенности коррекционного обучения дошкольников с нарушением зрения // Дефектология. - 2001.- № 2.- С.84-88.
11. Ростомашвили И. Е. Личностные особенности подростков с нарушениями зрения // Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения: Материалы Междун. научно-пед. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А.И. Герцена /Ред. Е.М. Папина. - М.: Логос, 1997. - С.79-80.
12. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста. - М.: Полиграф-Сервис, 1997. - 121 с.
13. Солнцева Л.И. Современная тифлопедагогика и тифлопсихология в системе образования детей с нарушениями зрения.- М.: Полиграф-Сервис, 1999. - 180 с.
14. Сорокин В.М. Особенности воображения слепых и слабовидящих // Воспитание и обучение слепых и слабовидящих. - Л.: Педагогика, 1982. - С.43-56.
15. Тупоногов Б.К. Теоретические основы тифлопедагогики: учебное пособие. - М.: АПК и ПРО, 2001 – 298 с.
16. Феоктистова В.А. Формирование навыков общения у слабовидящих детей. - СПб., 2005 – 193 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения 1000
Гуманитарно-демократические методы воспитания младших школьников 1500
Взаимосвязь физического и умственного воспитания и развития школьников 1500
Проблемы формирования ключевых компетенций школьника 1500
Идея климатологического воспитания А. И. Герцена 1500
Гуманно-демократические принципы организации воспитательного процесса в начальной школе 1500
Изучение эффективности формирования навыков ориентировки в пространстве 1500
Применение современных компьютерных технологий для организации интегрированных уроков информатики и других предметов. Эффективность интегрированных уроков 1300
Педагогический аспект ритуалов Органов Внутренних дел 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.