Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Особенности восприятия и оценка человеком другого человека

Особенности восприятия и оценка человеком другого человека Психология . Курсовая

  • Тема: Особенности восприятия и оценка человеком другого человека
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 29
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

В последнее время во всем мире ученые включаются в разработку комплекса проблем, составляющих психологию познания людьми друг друга.
Восприятие человека человеком – целостное отражение человека человеком в их чувственно временных и пространственных связях и отношениях.
Понимание человека человеком – психический процесс включения информации о человеке в прежний опыт, в усвоенные ранее знания и постижение на этой основе смысла и значения события, факта, содержания воздействия.
Проблема исследования, какие особенности восприятия и понимания человека человеком существуют?
Более подробно этой проблемой занимался А.А. Бодалев, поэтому в работе мы будем опираться на исследования и эксперименты этих авторов.
Актуальность исследования определяется тем, что названные формы психического отражения выполняют важнейшую функцию при объединении людей — они являются регулятором общения. Знание механизмов восприятия и понимания людей друг другом приведет к более продуктивному общению, а практики получают дополнительные возможности для более эффективного руководства организацией взаимоотношений людей, оптимизации процесса их общения в сфере труда, учения, быта.
Цель исследования состоит в изучении уровня социального интеллекта подростков.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности социального интеллекта.
2. Выявить уровень социального интеллекта.
Объект исследования: социальный интеллект подростков.
Предметом исследования является уровень социального интеллекта подростков.
Методы исследования: теоретические методы, включающие изучение и анализ психологической литературы по проблеме исследования; эмпирические методы (тестирование); методы статистической обработки и анализа полученных данных.
Методы исследования: общенаучные (логические аналитические, комплексные) психологические: методика исследования социального интеллекта Дж.Гилфорда.
Эмпирическая база исследования: ПУ №55 г. Москвы. В данном исследовании приняли участие 12 учащихся данного учебного заведения. Выборка носила случайный характер.
Научная новизна и значимость исследования: данные исследования могут быть полезны педагогам-психологам школ, колледжей при разработке и проведении консультаций, занятий, социально-психологических тренингов в данных учреждениях.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения.
Во введении описана актуальность исследуемой проблемы, обзор научной литературы, цели. Задачи исследования, методы исследования, научная новизна и значимость проведенной работы
В 1 главе описаны теоретические аспекты восприятия человека человеком. Во 2 главе представлены результаты эмпирического исследования
В заключении представлены выводы проведенного исследования
Список использованной литературы составляет 25 источников.

Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты процесса восприятия человека человеком 5 1.1. Характеристика процесса восприятия человека человеком 5 1.2. Характеристика процесса понимания человека человеком 11 2. Эмпирическое исследование уровня развития социального интеллекта 20 2.1.Цели, гипотеза и задачи исследования 20 2.2. Методика исследования 20 2.3. Результаты исследования 22 2.4. Обсуждение результатов 23 Заключение 26 Список использованной литературы 28

Литература


1. Абульханова, К.А. Социальное мышление личности / К.А. Абульханова // Современная психология: состояние и перспективы исследований. Часть 3. Социальные представления и мышление личности. – М.: Изд-во \"Институт психологии РАН, 2002. –С. 88–103.
2. Анастази, А., Урбина, С. Психологическое тестирование А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2001. –688 с.
3. Андреева И.Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева // Вопросы психологии, – 2007. – №5. – С.34–44.
4. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена / И.Н. Андреева // Вопросы психологии, – 2006. – №3, – С.87–97.
5. Андреева И.Н. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и личностной тревожности в подростковом возрасте / И.Н. Андреева // Психологическое здоровье в контексте развития личности: Материалы республ. научно-практ. конф., 30—31 января 2004 г. – г. Брест.: Брест, 2004. – С. 12–13.
6. Белова С.С. Интеллект и адаптация / С.С. Белова, Е.А. Валуева, Д.В. Ушаков // Журнал прикладной психологии, № 6–3. – 2006. – С. 49 – 53.
7. Бодалев А.А. Общая психодиагностика / А.А. Бодалев, В.В. Столин. – СПб.: Питер, 2009. – 440 с.
8. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды. — М.: Педагогика, 2008.-272с.
9. Бурлачук Л.Ф. Словарь–справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – СПб.: Питер, 2009. – 528с.
10. Гоулмен Д. Эмоциональное лидерство / Д. Гоулмен, Р. Бояцис, Э. Макки. – М.: Смысл, 2009. – 362 с.
11. Калитеевская Е.Р. Пути становления самодетерминации личности в подростковом возрасте / Е.Р. Калитеевская, Д.А. Леонтьев // Вопросы психологии, – 2006. – №3. –С.77 – 87.
12. Карпов А.В. Субъект и объект практического мышления. Коллективная монография / Под ред. А.В. Карпова, Ю.К. Корнилова. – Ярославль.: Ремдер, 2008. – 386 с.
13. Корнилова Т.В. Интуиция и рациональность в уровневой регуляции вербальных прогнозов при принятии решений / Т.В. Корнилова, О.В. Степаносова, Е.Л. Григоренко // Вопросы психологии, –2006. –№2. – С.126–136.
14. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Институт психологии РАН, 2008. – С. 29-36.
15. Люсин Д.В. Структура эмоционального интеллекта и связь его компонентов с индивидуальными особенностями: эмпирический анализ / Д.В. Люсин, О.О. Марютша, А.С. Степанова // Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Институт психологии РАН, 2008. – С. 128–140
16. МайерсД. Социальная психология. 6-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2009. - 752с.
17. Мясищев В.Н. Психология отношений: Под редакцией А. А. Бодалева/Вступительная статья А.А. Бодалева. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008.-368 с
18. Орме Г. Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха / Г. Омре. – М: КСП+, 2008. – 342 с.
19. Прусакова О.А. Понимание эмоций детьми школьного возраста / О.А. Прусакова, Е.А. Сергиенко // Вопросы психологии, 2008. –№4. – С. 24–34.
20. Роберте Р.Д. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике / Р.Д. Роберте, Дж. Мэттьюс, М. Зайднер, Д.В. Люсин // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2008. – Т. 1. – № 4. – С. 3–26.
21. Савенков А.И. Социальный интеллект как проблема психологии одаренности и творчества / А.И. Савенков // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2008. – Т.2. – № 4. – С. 94–101.
22. Савранский И.Л. Функциональная роль ассоциативности / И.Л. Савранский // Психология и психоанализ рекламы. Личностно–ориентированный подход. Ред.–сост. Д.Я. Райгородский, – Самара, Изд. Дом «БАХРАХ–М», 2001., С. 204–210.
23. Стернберг Р. Практический интеллект / Р.Стернберг. – СПб.: Питер, 2007. – 386 с.
24. Тюменева Ю.В. Нормативная регуляция подростками социальных отношений / Ю.В. Тюменева // Вопросы психологии. – 2006. –№1. – С.23–33.
25. Ушаков Д.В. Социальный интеллект как вид интеллекта // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Институт психологии РАН, 2006. – С. 11–28.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Память как высшая психологическая функция 1500
Определение характера человека 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте 1500
Классификация характера, основанная на клиническом подходе 1300
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста 1500
Методы исследования личности спортсмена 1500
Психологические причины подростковой агрессии 1500
Исследование профессиональной ориентации школьников 1500
Тревожность и мотивационная направленность личности 1500
Мотивация как важнейший компонент учебной деятельности: условия и особенности формировани у школьников 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.