Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Социология - Роль СМИ в продуцировании мифов

Роль СМИ в продуцировании мифов Социология . Курсовая

  • Тема: Роль СМИ в продуцировании мифов
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Социология
  • Страниц: 23
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Интерес к мифу в XX столетии не только не угас, но вспыхнул с новой силой, что обусловлено самыми разными причинами, связанными с современной европейской культурой, ее происхождением и функционированием. Споры о роли мифологии и мифотворчества, о мифе, в значительной степени подвергнутом модернизации, обновлению смыслового содержания продолжаются.
Современные исследователи активно изучали мифы массового сознания, возникшие как в массовом обществе. Видный структуралист, французский литературовед Ролан Барт полагал, что в современную эпоху значение и количество мифов не только не уменьшается, но неуклонно возрастает. Он усматривал формальное сходство между архаичными и современными мифами идеологического характера. Повседневная жизнь продуцирует мифы в огромных количествах и все они относятся Бартом к языковой реальности, трактуемой достаточно традиционно как слово, высказывание, способ означивания или форма, как коммуникативная система. В работе “Миф сегодня” он отмечает, что в мифе не важен предмет сообщения, а важен способ его сообщения, оформления. Отличительной чертой является его надприродный исторический характер, так как собственная природа вещей растворяется в мифе, он социален. Мифология выступает как часть семиологии как науки формальной и идеологии как науки исторической. Предметом ее изучения являются оформленные идеи. Барт выделяет в мифе означаемое, или концепт, и означающее, форму, состоящую из знаков языка. Значение возникает как результат синтеза этих двух первых элементов. Смысл становится формой: “вековым заблуждением литературной критики является смешение смысла и содержания. Язык есть всегда система форм, а смысл есть разновидность формы”.

Содержание

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Средства массовой информации как фактор смыслопостроения в современном поле культуры
1.1. Влияние СМИ на картину мира современного человека…………………6
1.2. Качества информационного потока в СМИ……………………………….9
1.3. Мифологизированное сознание……………………………………………10
Глава 2. Продуцирование средствами массовой информации новой социальной мифологии
2.1. СМИ как продуцент новых мифов………………………………………..15
2.2. Роль СМИ в манипулировании общественным сознание……………….17
Заключение………………………………………………………………………22
Список литературы……………………………………………………………...24


Литература

Список литературы

1. Барт Р. Мифологии. - М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996.
2. Бэкон Ф. Сочинения: в 2-х томах. М. Мысль 1977.
3. Воеводина Л.Н. Мифотворчество в ХХ столетии// Журнал Факт,2001, №9.-С.7-20.
4. Гудков Л.Д. Метафора и рациональность. М.: Владос, 1994.-С.60.
5. Карлова О.А. Миф разумный. –Красноярск: Изд-во КрасГУ, 2001. –С..83.
6. Лотман Ю.М. Об искусстве, СПб.: Питер, 1998.-С.645-646.
Искусство, СМИ и реклама в системе социальных коммуникаций: проблемы взаимодействия. Материалы научно-практической конференции, 19-20 ноября 2005 г. / Под ред. Концевой Н.П., М.Г.Садовского.- Красноярск, изд-во КрасГУ, 2005.- С.43.
7. Назаров М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа практика и исследований. М.: ТЦ Сфера, 2002.-274с.
8. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация общества. М.: Просвещение, 1991, -С.59.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Социальная политика как составная часть внутренней политики государства 1500
Отношение российской молодежи к гомосексуализму и гомосексуалистам 1500
Трудовой коллектив как основной посредник между человеком и обществом 1500
Особенности формирования и специфика коммуникаций в закрытых виртуальных сообществах 1500
Социальная экспетиза 1500
Социология Дюркгейма 1500
Культурно-досуговая работа с молодёжью 1500
Социальная антропология 1500
Теория социальной работы 1500
Особенности финансового поведения различных социальных групп российского общества накануне кризиса 2008-2009 гг 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.