Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Телевидение как объект психологического исследования

Телевидение как объект психологического исследования Психология . Курсовая

  • Тема: Телевидение как объект психологического исследования
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 36
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Глобализация информационных процессов на основе новейших технологий изменила многие формы человеческого бытия, но самая большая трансформация произошла в структуре и системе СМИ. Основным источником информации для большинства россиян стали электронные СМИ и главным образом – телевидение. Последнее исследование, проведённое ВЦИОМ, показывает, россияне больше всего доверяют центральному телевидению (70%), причем 44% скорее доверяют, 26% вполне доверяют этому СМИ [2].
В настоящее время телевидение является одним из самых доступных и востребованных средств массовой информации. Если для входа в Интернет необходимо иметь персональный компьютер и владеть навыками работы с ним, то телевизионные приемники доступны практически всем и их эксплуатация не требует специальной подготовки. Телевидение само по себе, как, впрочем, и любое другое великое изобретение, – обоюдоострое оружие. Оно может нести в себе как позитивное начало, так и негативное, а его эффективность всецело зависит от того, в чьих руках оно находится, и какие цели с помощью его преследуются.
Следует отметить, что телевидение обладает практически неограниченными возможностями в формировании сознания масс. Данный эффект достигается благодаря манипулированию информационно-эмоциональным зарядом, который содержится благодаря своей наглядности в зрительной телевизионной картинке.
Нет лучшего доказательства для человека, чем убедиться воочию о наличии того или иного явления. Неудивительно, что, получив изображение, массы зрителей уже не просто внимают сообщению, а как бы переносятся в особый мир телевидения, претендующий на адекватность реальности. Именно поэтому сегодня следует признать определяющую роль телевидения в воспитании молодежи.
Стал уже общепризнанным тот факт, что в наше время именно массмедиа, и прежде всего телевидение, действительно занимаются воспитанием личности. Что же воспитывают эти электронные средства информации? Вопрос очень важный, ведь мы живем в информационном обществе, когда чело век имеет дело не с реальными образами явлений и вещей, а с их виртуальными заместителями.
В свое время телевидение явилось настоящим прорывом в области информации и коммуникаций; в то же время его принято винить во многих актуальных проблемах, начиная от гиподинамии, переедания и психических расстройств и заканчивая демографической катастрофой и падением нравственности. Вред и польза телевидения вот уже половину века вызывают бурную полемику, как в научных, так и в общественных кругах, что определяет актуальность исследования.
Целью данной работы является исследование психологического влияние телевидения на воспитание молодёжи.
Объектом исследования является телевидение в совокупности свойств психологического воздействия на телезрителя.
Предметом является воздействие свойств телевидения на психику подростков.
Гипотеза: телевидение, являясь постоянным источником информации, влияет на мотивационно-ценностную ориентацию подростков.
Задачи:
1. Раскрыть теоретические основы телевидения как объекта психологического исследования;
2. Проанализировать подходы к изучению влияния телевидения на воспитание подростков и молодежи;
3. Проанализировать воздействие средств телевидения на подростков с помощью опроса и анкетирования;
4. Исследовать эффект насилия в средствах телевидения и его влияние на поведение школьников.

Содержание

Введение 3 1. Телевидение как объект психологического исследования 6 1.1 Психология телевидения как средства массовых коммуникаций 6 1.2 Психологическое воздействие телевидения на подростков 11 2. Эмпирическое исследование психологического влияния телевидения на подростков 19 2.1 Основные вопросы организации исследования 19 2.2 Результаты исследования и их анализ 20 Заключение 31 Список литературы 33 Приложения 35

Литература


1. 38% американских подростков курят в подражание экранным героям// «Красс-фильм» от 10 ноября 2005 г
2. Данные Всероссийского опроса населения. Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 22-23 ноября 2008 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%/ http://wciom.ru/
3. Дети и телевизор. Статья на сайте «Мои Родители»/ http://www.moi-roditeli.ru/pupil/recreation-and-hobbies/media-consumption.html
4. Жмуров Д. В. Сценарная агрессия. Влияние СМИ на криминализацию молодежи. //www.frip.ru/newfrip/cnt/analitic/sel?cid=403
5. Зелинский С.А. Манипуляции массами и психоанализ. Манипулирование массовыми психическими процессами посредством психоаналитических методик, СПб. Скифия. СПб., 2008. – с. 271
6. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием//Официальный сайт. www.kara-murza.ru
7. Колдовство – это не то, чем можно позабавиться// “Седмица”, №44 от 10.07. 2002
8. Куртышева М. Как сохранить психологическое здоровье детей. М., 2005.
9. Майерс Д. Социальная психология. СПб: Питер, 2002. – с. 500
10. Маркова Н. Глобальные интересы и СМИ //Народное образование, №10. 2009. С. 259 – 265.
11. Поликарпова Е.В. Аксиологические функции масс-медиа в современном обществе. Ростов-на-Дону. 2002. - с. 219
12. Система средств массовой информации России. Учебное пособие для вузов. Под ред. Засурского Я.Н. М., 2001
13. Собкин В. С., Глухова Т.В. Подросток у телеэкрана: есть ли в сценах насилия и агрессии двадцать пятый кадр? // Первое сентября, 2001, 15 дек. С. 2.
14. Тарасов К. А. Агрессивная кинодиета ТВ и студенчество // Высшее образование в России, 2002. № 3. С. 66–76.
15. Тарасов К. А. Насилие в кино: Притяжение и отталкивание // Испытание конкуренцией. М.: Научно-исследовательский институт киноискусства, 1997. С. 74–97.
16. Тарасов К.А. Насилие в фильмах: катарсис или мимесис? Российкая наука: «Природой здесь нам суждено…» Под ред. акад. В.П. Скулачева; М.: Октопус; «Природа». 2003 — 416 с.
17. Телевидение поощряет курение подростков – считают итальянцы// Ликар-инфо от 19 июня 2003.
18. Телевизор «портит» не только детей // PsyGrad.ru. Институт психотерапии и клинической психологии // Новости психотерапии от 11.04. 2005.
19. Федоров А. В. Влияние телеэкранного насилия на детскую аудиторию в США // США – Канада: Экономика, политика, культура, 2004. №1. С. 77–93.
20. Федоров А. В. Права ребенка и проблема насилия на российском экране. Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. – 418 c.
21. Фирсов В. М. Телевидение глазами социолога. М.: Искусство, 1977. С. 27.
22. Фортунатов А.Н. Проблемы истории телевидения: философский и культурологический подход. Курс лекций. Нижний Новгород. 2007
23. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – с. 95
24. Гримак Л. П. Гипноз и телевидение (истоки нашей страсти к телевидению) // Прикладная психология. - 2006. №1. С.74-79

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Память как высшая психологическая функция 1500
Определение характера человека 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте 1500
Классификация характера, основанная на клиническом подходе 1300
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста 1500
Регулятивные механизмы психики 1500
Связь социально-психологического климата с трудовой мотивацией персонала 1500
Влияние эмоциональных состояний на оценку телевизионной рекламы 1500
Воздействие цвета на эмоциональное состояние человека 800
Особенности применения ПМ в детско-родительских отношениях 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.