Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Экономика - Развитие рынка строительных и отделочных материалов

Развитие рынка строительных и отделочных материалов Экономика . Курсовая

  • Тема: Развитие рынка строительных и отделочных материалов
  • Автор: Николай
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 65
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1400 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Промышленность и розничная торговля строительных материалов и стройиндустрия играют ведущую роль в гражданском и промышленном строительстве, а также значительно влияют на развитие экономики. Направления развития розничной торговли строительных материалов определяют цели, задачи и приоритеты развития отрасли для того, чтобы удовлетворить потребность внутреннего рынка в современных строительных материалах, изделиях и конструкциях, повысить эффективность их производства, обеспечить развитие мощностей по выпуску продукции отрасли в результате комплексного использования природного сырья, вторичных ресурсов и отходов различных отраслей промышленности для изготовления строительных материалов. К основным целям развития розничной торговли строительных материалов следует отнести: обеспечение отечественного строительного рынка высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией; снижение стоимости строительства и эксплуатационных затрат на содержание объектов и одновременное повышение комфортности проживания в жилых домах необходимой надежности и долговечности. Эти цели базируются на требованиях строительного комплекса к промышленности строительных материалов, основанных на увеличении объемов жилищного строительства и изменении его структуры с переходом на новые архитектурно-строительные системы, типы зданий и технологии их возведения; снижении ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат при строительстве и эксплуатации жилья, сокращении продолжительности инвестиционного цикла; обеспечении потребности капитального строительства и эксплуатационных служб в качественных, экологически чистых, современных видах продукции, отвечающих по ассортименту и номенклатуре платежеспособному спросу различных слоев населения. Целью работы является изучение и анализ рынка строительных и отделочных материалов как одной из составляющих эффективного развития строительного комплекса. Задачами исследования, обеспечившими достижение поставленной цели, являются: - уточнение теоретических подходов к управлению розничными продажами строительных и отделочных материалов; - выявление и обоснование факторов, влияющих на функционирование рынка строительных материалов, и определение совокупности показателей, характеризующих его результативность; - изучение и анализ перспектив развития розничной торговли строительными материалами и строительной отрасли вфелом; - анализ роли государственного регулирования рынка строительных материалов и их розничной продажи. Предметом исследования являются экономические процессы и отношения, связи хозяйствующих субъектов, формирующие рынок строительных материалов. Объектом исследования являются предприятия стройиндустрии — участники рынка строительных материалов РФ. Теоретическую и методологическую основу исследования составляют общенаучные методы, законы, методологические разработки государственных органов управления, научные труды отечественных и зарубежных ученых. В качестве инструментария исследования использованы методы моделирования процессов управления, экономико-логического и экономико-математического анализа, экспертных оценок. Информационной базой исследования послужили данные комитета государственной статистики, результаты выборочных обследований предприятий строительной индустрии. 1. Теоретические аспекты исследования рынка строительных и отделочных материалов 1.1. Розничная торговля строительными и отделочными материалами как вид экономической деятельности Торговля - это одна из основных отраслей народного хозяйства, так как она обеспечивает оборот услуг и товаров, их перемещение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно определить как вид предпринимательской деятельности, которая связанна с куплей-продажей продуктов и оказанием услуг потребителям. В подчиненности от цели, с какой покупаются товары, продажу разделяют на два вида: • оптовую (торговля товарами с их перепродажей в будущем или профессиональным употреблением); • розничную (торговля товарами и оказание услуг потребителям для личного, семейного, домашнего употребления, которое не связанно с предпринимательской деятельностью). Длительной целью деятельности розничной торговой организации выступает максимизация прибыли. Осуществлять эту цель можно только посредством максимального удовлетворения нужд покупателей. Рядом с обозначенной целью в зависимости от определенных условий, могут иметься и прочие критерии - к примеру, рост рыночной доли, минимизация издержек и др. В организациях розничной торговли осуществляются разнообразные операции, которые связанны с доведением товаров прямо до потребителей. Вместе с этим осуществляются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции. К главным торговым функциям организации розничной торговли строительными и отделочными материалами надлежит отнести:

Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты исследования рынка строительных и отделочных материалов 5 1.1. Розничная торговля строительными и отделочными материалами как вид экономической деятельности 5 1.2. Факторы и условия функционирования и развития розничного рынка строительных и отделочных материалов в РФ 8 1.3. Показатели оценки состояния рынка строительных и отделочных материалов 13 2. Анализ современных процессов развития розничного рынка строительных и отделочных материалов 21 2.1. Общая характеристика современного состояния рынка строительных и отделочных материалов в РФ 21 2.2. Тенденции и факторы развития рынка строительных и отделочных материалов в РФ 24 2.3. Нормативно-правовые акты, регламентирующие функционирование объектов розничной торговли строительными и отделочными материалами. 36 3. Перспективы развития розничного рынка строительных и отделочных материалов 41 3.1. Стратегические направления развития рынка строительных и отделочных материалов 41 3.2. Основные направления государственной политики в сфере розничной торговли строительными и отделочными материалами 58 Заключение 61 Список использованных источников 64

Литература


1. О Федеральной целевой программе \"Жилище\" на 2002 - 2010 годы. Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. № 675.
2. Абрамов Ю.А. и др. Стратегический менеджмент в инвестиционно- строительной сфере. - М.: Госстрой России, 2009.
3. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегии. - М., 2009.
4.Булгаков Н. Технологические инновации в инвестиционно- строительном комплексе. — М., 2008.
5. Бухвальд Е.М., Павлов И.Т. Инвестиционная политика в регионе. - М.: Наука, 2004.
6. Инвестиционно-строительный комплекс в рыночных условиях: Учебное пособие. /Бузырев В.В., Иванченко 7.О.Г., Ващук Д.А., Федосеев И.В. -С.-Пб,-2004.
8.Кондратенко Ю.И. Финансирование, регулирование и государственная поддержка инвестиций. // Экономика строительства. - 2008. - № 10.
9. Рекитар Я.А., Сидорова Н.А. Долговременные тенденции развития строительного комплекса (опыт ведущих зарубежных стран и некоторые выводы для России). // Экономика строительства. - 2007. - № 9.
10.Чикишева Н.М. Основы стратегического планирования и анализа предпринимательской деятельности в строительстве: Учебное пособие, -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.
11.Щербаков А.И., Герасимов В.В. Прогнозирование развития регионального строительного комплекса в условиях рынка. - Новосибирск, 2006.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Экономика отрасли 1500
Государство и экономика 1500
Анализ предприятия 1500
Гиперинфляция в России 1500
Финансово-экономическая оценка инвестиционных проектов 1400
Преимущества и недостатки рыночной системы 1400
Анализ материальных ресурсов предприятия 1500
Отраслевая структура национальной экономики 1500
Налоговая система национального хозяйства 1500
Государственное регулирование экономики РФ 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.