Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Искусство и культура - Рецензия на спектакль "Служанки"

Рецензия на спектакль "Служанки" Искусство и культура . Курсовая

  • Тема: Рецензия на спектакль "Служанки"
  • Автор: Балашова Анастасия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Искусство и культура
  • Страниц: 22
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: НовГУ
  • Цена(руб.): 699 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Целью настоящей работы является театроведческий анализ особенно-стей премьеры третьей редакции легендарного спектакля Романа Виктюка «Служанки». Актуальность работы основана на том, что легендой этот спектакль стал чуть ли не сразу после первого показа - в нем все тому спо-собствовало: полуобнаженные мужчины, играющие женщин, с раскрашен-ными лицами, одетые в женские юбки, необыкновенно пластичные, танцующие под французские песни. Советская публика была потрясена и шокирована - не столь тем, что впервые в Советском Союзе ставилась пьеса Жана Жене «Служанки», сколько самим фактом существования такого откровенно чувственного театра, театра, в котором мужчины в женских ролях выглядели не комично, а убедительно. Спектакль «Служанки» играли почти 12 лет; в 1992 году постановка была возобновлена в новой редакции, с новыми танцевальными номерами. Тем не менее, спектакль Романа Виктюка так и остался в истории в первую очередь как нечто эпатирующее. Вскоре после «Служанок» Роман Виктюк поставил пьесу Д. Хуана «М. Баттерфляй», и тема этого спектакля оказалась еще более скандальной для распадающегося, но все еще существующего Советского Союза. Яркие краски, громкая, эмоциональное музыкальное сопровождение спектакля, пластика - словом, все изобразительные средства оказались чересчур новы и резки для русского театра, привыкшего к традиционному психологизму. Так новы, словно не было ни Мейерхольда, ни Таирова. Проще всего оказалось приклеить к спектаклям Виктюка слово «эротизм» и отказать в подробном анализе. Проще всего было повздыхать о тех временах, когда Виктюк ставил Петрушевскую, Вампилова, Володина, Рощина. Но менялась страна - изменился и сам режиссер. Создавая спектакли по пьесам неугодных авторов, он давал зрителю то, что было запрещено властями. В перестроечный период Виктюк невероятным чутье уловил дефицит того времени - Красоту и Любовь. С того времени эти два понятия стали главными почти для каждого его спектакля. И возобновление «Служанок» в 2006 году, каким бы оно ни было коммерчески успешным, для режиссера - и для зрителя - тоже знаково: никогда еще красота не была так востребована, как в наши дни. Ни отсюда ли повсеместный культ гламура: что это, как ни попытка скрасить обыденность жизни? Задачи работы: - изучить историю пьесы и постановок, - рассмотреть особенности истории постановки Виктюка Р., - исследовать принципы постановки «Служанок» и соблюдение этих принципов Р.Виктюком, - рассмотреть значение актерской составляющей спектакля, - определить новаторские элементы режиссуры спектакля.

Содержание

Введение 3 1. «Служанки» - история пьесы и ее постановок 5 2. «Служанки» - спектакль Романа Виктюка 9 3. «Служанки» как спектакль-ритуал 12 4. Значение актерской игры в спектакле «Служанки» 15 5. Новаторство режиссуры в спектакле «Служанки» 17 Заключение 21 Список источников и литературы 22

Литература

1. Виктюк Р. Роман с самим собой. - М.: Подкова, 2000.
2. Гальцова Е. Из истории театра Жене/ Ж. Жене. Строгий надзор. - М., ГИТИС, 2000.
3. Долинина Л. Театр как достижение абсолютной свободы/Театр Жана Жене: - Спб., Гиперион Гуманитарная Академия, 2001.
4. Жене Ж. Служанки. Пер. Е. Наумовой/Ж. Жене. Строгий надзор. - М., ГИТИС, 2000.
5. Сартр Ж.-П. Служанки /Театр Жана Жене: - Спб., Гиперион Гумани-тарная Академия, 2001.
6. Токарева М. Константин Райкин: роман с ТЕАТРОМ. - М., Издатель-ство «АСТ», 2001.
7. Как всегда об авангарде. - М., ГИТИС, 1992.
8. Театр Жана Жене. - Спб., Гиперион Гуманитарная Академия, 2001.
9. Ефремова А. Роман с вариациями. Театральная жизнь, 1992, № 1.
10. Казьмина Н. Страсти по Виктюку. Театр, 1989, № 8.
11. Николаевич С. Федра - значит светлая. Театральная жизнь, 1988, № 19.
12. Туровская М. Нужен ли нищим КЭМП? - Московский наблюдатель, 1992, № 1.
13. Фредерик Б. Как бутон превращается в цветок. Театральная жизнь, 1989, № 16.
14. Карусель. Интервью с исполнителями ролей в спектакле «Служан-ки» Владимиром Зайцевым и Николаем Добрыниным. Огонек, 1992.
15. Категорически Виктюк! Интервью с Романом Виктюком. Театраль-ная жизнь, 1992, № 15/16.
16. Размышления перед премьерой. Интервью Романа Виктюка. Теат-ральная жизнь, 1990, № 20.
17. Поговорим о странностях любви… на нашей сцене: Театр, 1991, № 12.
18. Интернет-сайт http://i-love.ru
19. Программа «Театральная летопись», телеканал «Культура».

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Мастер и Маргарита 1500
Экран в экране в фильме Альфреда Хичкока Окно во Двор 1500
Рецензия на спектакль «Суф(ф)ле» 699
Виды изобразительного искусства в русской культуре 1000
История акварели как техники живописи, исторические особенности развития приемов акварели 1500
Легат Николай Густавович 1500
Методика обучения детей вокалу 1500
Приемы построения изображения в исторической живописи времени барочного классицизма и неоклассицизма во Франции 1500
Система развития творческой личности в художественном творчестве 1500
Театр танца Игоря Моисеева 420

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.