Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - К.Роджерс. Психопаталогия.

К.Роджерс. Психопаталогия. Психология . Курсовая

  • Тема: К.Роджерс. Психопаталогия.
  • Автор: александр лобан
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Точка зрения Роджерса на основе его личного опыта работы с людьми, имеющими эмоциональ¬ные расстройства. Он признавал, что главный толчок его идеям дал интерес к людям, которым требовалась профессиональная помощь.

Роджерс, основываясь на своих клинических наблюдения, считал, что самая сокровенная сущность природы человека ориентирована на движение вперед к определенным целям, конструктивна, реалистична и весьма заслуживает доверия. Человек, по мнению Роджерса активное существо, ориентированное на отдален¬ные цели и способное вести себя к ним, а не создание, раздираемое силами, находящимися вне его контроля.

Роджерс утверждал, что христианство культивировало представление, что люди от природы злы и грешны. Он также утверждал, что этот негативный взгляд на человечество был еще усилен Фрейдом, нарисовавшим портрет человека, дви¬жимого ид и бессознательным, которые могут проявить себя в инцесте, убийстве, воровстве, сексуальном насилии и других ужасающих действиях. В соответствии с этой точкой зрения люди коренным образом иррациональны, несоциализированы, эгоистичны и деструктивны по отношению к себе и другим. Роджерс допускал, что у людей иногда бывают злые и разрушительные чувства, аномальные импуль¬сы и моменты, когда они ведут себя не в соответствии с их истинной внутренней природой.

Роджерс отмечает, что даже самый психически здоровый человек иногда сталкивается с переживанием, которое угрожает его Я-концепции, и бывает вынужден ложно истолковать или отрицать переживание. Аналогично, большинство людей обладают адекватной защитой, позволяющей справляться с умеренным уровнем тревоги и поступать так, чтобы свести ее к минимуму. Однако, когда переживания совершенно не согласуются с Я-структурой, или когда несогласующиеся переживания часто встречаются, чело¬век испытывает сильную тревогу, которая может серьезно нарушить повседнев¬ный порядок. Человека в таком состоянии обычно называют «невротиком». В подобных случаях уровень внутреннего дискомфорта человека таков, что он, вероятно, нуждается в помощи психотерапевта. Тем не менее, защита невротика все же отчасти может предотвратить символизацию угрожающих переживаний в сознании. Таким образом, личностные рас¬стройства и психопатология появляются, когда «Я» не может защитить себя от на¬тиска угрожающих переживаний. Людей с такими расстройствами обычно называ¬ют «психотиками». Их поведение для объективного наблюдателя кажется стран¬ным, нелогичным или «безумным». Роджерс полагал, что психотическое поведение часто соответствует отрицаемым аспектам переживания, а не Я-концепции.

Цель курсовой работы: изучить особенности представлений К. Роджерса о психопатологии человека.

Задачи исследования:

1. рассмотреть основные положения теории Роджерса о природе человека;

2. изучить представления Роджерса об Я-концепции основы феноменологического подхода;

3. определить причины возникновения психических расстройств и психопатологии с точки зрения К. Роджерса

























ГЛАВА 1. Точка зрения Роджерса на природу человека: здоровье и патология

1.1. Основные положения теории К. Роджерса о природе человека

Точка зрения Роджерса на природу человека сформировалась так же, как у Фрейда, на основе его личного опыта работы с людьми, имеющими эмоциональ¬ные расстройства. Он признавал, что главный толчок его идеям дал интерес к людям, которым требовалась профессиональная помощь: «Из отношений с этими людьми, из часов, проведенных с ними, я почерпнул большинство моих догадок о значении терапии, о динамике межличностнх отношений, о структуре и функ¬ционировании личности» [20, с. 188].

В результате своих клинических наблюдений Роджерс пришел к заключению, что самая сокровенная сущность природы человека ориентирована на движение вперед к определенным целям, конструктивна, реалистична и весьма заслуживает доверия. Он считал человека активным существом, ориентированным на отдален¬ные цели и способным вести себя к ним, а не созданием, раздираемым силами, находящимися вне его контроля.

Роджерс утверждал, что христианство культивировало представление, что люди от природы злы и грешны. Он также утверждал, что этот негативный взгляд на человечество был еще усилен Фрейдом, нарисовавшим портрет человека, дви¬жимого ид и бессознательным, которые могут проявить себя в инцесте, убийстве, воровстве, сексуальном насилии и других ужасающих действиях. В соответствии с этой точкой зрения люди коренным образом иррациональны, несоциализированы, эгоистичны и деструктивны по отношению к себе и другим. Роджерс допускал, что у людей иногда бывают злые и разрушительные чувства, аномальные импуль¬сы и моменты, когда они ведут себя не в соответствии с их истинной внутренней природой [22, с. 148].

Когда же люди функционируют полностью, когда ни¬что не мешает им проявлять свою внутреннюю природу, они предстают как пози¬тивные и разумные создания, которые искренне хотят жить в гармонии с собой и с другим. Сознавая, что такую точку зрения на природу человека можно посчи¬тать не более чем наивным оптимизмом, Роджерс замечал, что его заключения основаны на почти 30-летнем опыте психотерапевта. Он заявлял: «Я не придерживаюсь точки зрения Полианны на природу человека. Я понимаю, что поскольку человеку присущ внутренний страх и беззащитность, он может вести и ведет себя недопустимо жестоко, ужасно деструктивно, незрело, регрессивно, антисоциально и вредно. Все же одним из впечатляющих и обнадеживающих переживаний является для меня работа с такими людьми и открытие весьма позитивных тенденций, которые существуют в них очень глубоко, как и во всех нас» [22, с. 27].

Содержание

Введение

1. Точка зрения Роджерса на природу человека: здоровье и патология 3

1.1. Основные положения теории К. Роджерса о природе человека 5

1.2. Я-концепция основа в феноменологическом подходе Роджерса 12

1.3. Взгляды Роджерса на причины психических расстройств и

психопатологии 22

Заключение 27

Литература 29

Литература

1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. 2-е изд., М.: Издательский дом «Академия», 1996. 128 с.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект пресс, 1999. 350 с.

3. Бурлачук Л.Ф., Грабская И. А. Основы психотерапии. М.: Ника-Центр, Алетейя, 1999. - 320 с.

4. Битянова М.Р. Социальная психология. М.: Просве¬щение, 1994. 83с.

5. Витакер К. А. Эволюция психотерапии. В 4-х т. - М.: Независимая фирма "Класс", 1998. 340 с.

6. Гулина М. Терапевтическая и консультативная психотерапия. Издательство: Речь, 2001. 352 с.

7. Зинченко А. Большой психологический словарь. М.: Прайм-Еврознак, 2003.- 740 с.

8. Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия. - СПб.: Питер-ком, 1998. 600 с.

9. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. - М., Академический проект, 2000. 350 с.

10. Карпенко Л.А., Петровский А. В. Краткий психологический словарь. - М.: Просве¬щение, 1981. 195 с.

11. Кондратьева С.В. Практическая психология: учебно-методическое пособие. Минск: Университетское, 1997. 212 с.

12. Леоненко Е. А., Тимошенко Г. В. Стратегии и тактики практической психотерапии. М.: Психотерапия, 2007. 192 с.

13. Макаров В.В. избранные лекции по психотерапии. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000.432с.

14. Майерс Д. Социальная психология. / Пер. с англ/. - СПб.: Издательство "Питер", 1999. - 688 с.

15. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М.: Класс, 1994. 470 с.

16. Мясищев В.Н. Основы общей и медицинской психологии. - М.: Прогресс,

1998. 340 с.

17. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психологический словарь. - М.: 1985. 250 с.

18. Психологический словарь. // Под ред. А.В. Петровского. - М.: 1990. - 140 .

19. Рабочая книга практического психолога / под ред. Э.О.Шиманской, А.Я. Истогина. - М.: Красная площадь, 1996. 450 с.

20. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.: "Прогресс", "Универс", 1994. - 478 с.

21. Роджерс К. Психология супружеских отношений. Возможные альтернативы. - М.: ЭКСМО, 2002. 430 с.

22. Роджерс К. Клиент-центрированная психотерапия: теория, практика и применение. М.: Психотерапия, 2007. 560 с.

23. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы: Монография. \ Пер. с англ. О. Кондрашовой, Р. Кучкаровой. М.: Изд-во ЭКСМО- Пресс, 2007. 464 с.

24. Современный психологический словарь под редакцией Юрчук В.В. М.: 1998. 340 с.

25. Словарь практического психолога / сост. С. Ю. Головин. Мн., Харвест, 1998. 800 с.

26. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб: Питер Ком, 1999. 608 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом 1500
Психотерапевтические условия для изменения личности (изменения,сделанные Роджерсом в процессе развития своего метода) 1500
Основные теории воспитания 1500
Влияние свойств нервной системы на выбор способа поведения в стрессовой ситуации 1500
Трудовые конфликты в организациях: структура и этапы процесса 1500
Агрессивность у детей с умственной отсталостью 1500
Роль семьи в формировании отклоненяющегося поведения у детей 1500
Использование психодиагностики для выявления готовности ребенка к школе 1500
Интервью,как метод при подборе кандидата 1500
Эмоции дошкольного возраста 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.