Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Философия - 2 вопроса

2 вопроса Философия . Контрольная

  • Тема: 2 вопроса
  • Автор: Балашова Анастасия
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 12
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: НовГУ
  • Цена(руб.): 299 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Эммануил Кант и его этика Философскую систему Канта следует изучать с учетом традиционного деления творческого пути Канта на два периода: докритический и критический. Границу между ними различные исследователи определяют по - разному. Одни считают такой границей середину 60-х годов XVIII века, другие - приблизительно 1770 год. По - видимому, допустимы обе точки зрения, так как переход Канта с одного этапа на другой происходил постепенно, путем долгих и часто мучительных духовных исканий. Первый этап - так называемый «докритический» или «догматический». В этот период философ занимался главным образом естественно научными проблемами и выдвинул ряд важных гипотез, в том числе «небулярную» космогоническую гипотезу, согласно которой возникновение и эволюция солнечной системы выводится из существования «первоначальной туманности». В это же время философ высказал предположение о существовании большой вселенной галактик вне нашей галактики, развил учение о замедлении суточного вращения Земли в результате приливного трения и учение об относительности движения и покоя. В философских работах этого периода Кант пытается обосновать идею абсолютного совершенства нашего мира и, на основе изучения работ Лейбница, провести различие между основанием реальным и основанием логическим. Свое состояние в эти годы сам Кант называл «догматическим сном». Он мыслит как догматик, преувеличивая роль формально-дедуктивных методов мышления, по сравнению с опытным знанием. Второй этап - так называемый «критический». В данный период сформировалась специфическая кантовская философия, заложившая основы всей немецкой классической философии. В работах этого периода последовательно излагались: «критическая теория познания», этика, эстетика и учение о целесообразности природы. Основное внимание философа сосредоточилось на критическом анализе познавательных способностей человека, на разработке соответствующей теории познания. Первой собственно философской работой была габилитационная диссертация «Новое освещение первых принципов метафизического познания». В ней Кант исследует установленный Лейбницем принцип достаточного основания. Он проводит различие между основанием бытия предмета и основанием его познания, реальным и логическим основанием. В этих рассуждениях Канта содержится зародыш будущего дуализма: мир реальных вещей и мир наших знаний не тождественны. Принцип достаточного основания философ соотносит с поведением человека. Так в этой диссертации впервые возникает проблема свободы, которая в будущем превратится в лейтмотив всего творчества Канта. Он считает, что идея определяющего основания не противоречит свободе. Он понимает свободу как сознательную детерминизацию поступка, как приобщение к воле мотивов разума. В дальнейшем, развивая эту идею, философ придет к выводу, что человек не может полагаться только на свои влечения, так как все они жестко детерминированы природой, и поступать в соответствии с ними - значит оставаться животным. В целом в этой диссертации Кант отстаивает лейбницианско-вольфианскую точку зрения. Хотя в некоторых существенных деталях, например при разрешении проблемы взаимоотношения души и тела, ему ближе идеи Ньютона. Что касается гармонии бытия и его всеобщей устремленности к благу, то он пока в этом не сомневается. Много лет спустя философ назовет свое состояние в магистерские годы, свою приверженность к вольфианству «догматическим сном». Он запретит пользоваться своими ранними трудами, в том числе такими, как «Опыт некоторых рассуждений об оптимизме (1759) и «Мысли магистра Иммануила Канта ... по поводу безвременной кончины высокородного господина Функа» (1760), в которых он обосновывал идею полного совершенства нашего мира, высказывал мысль о том, что сам по себе человек ничего не стоит, а, как и любое другой отдельное существо, может жить лишь во имя блага целого. Очевидно, что подобные утверждения противоречат идее: «Человек есть цель сама по себе», которую он развивал в более поздние годы. 1762 год был переломным для философа. Принято считать, что важнейшую роль в новых исканиях Канта, которые в дальнейшем привели к созданию его критической философии, сыграло знакомство с творчеством Жан-Жака-Руссо. Руссо стал для Канта, по признанию последнего, «вторым Ньютоном». Если по влиянием ньютоновских формул философ сформировал свои взгляды на космос, устройство солнечной системы, мир в целом, то парадоксы Руссо помогли ему заглянуть в тайники человеческой души. Помимо Руссо, Кант в последствии называл еще и Давида Юма в качестве мыслителя, который «помог ему пробудиться от догматического сна». Руссо повлиял на Канта как человека и моралиста, Юм подтолкнул его новым теоретико-познавательным поискам, пересмотру метафизических догм, формированию новой теории познания.

Содержание

1. Эммануил Кант и его этика 3 2. Соотношение учения морали и цивилизации и культуры 9 Список литературы 13

Литература

1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 1993.
2. Батракова С.П. Искусство и утопия. М., 1990.
3. Сакулин П.Н. Филология и культурология. М., 1990.
4. Швейцер А. Культура и этика. М., 1973.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Контрольная по философии, вариант 2, СПбИЭУ. Составьте логическую схему ответа на вопрос: мифологический тип мировоззрения 800
Космоцентризм – основной принцип античного мировоззрения 300
Экзаменационные вопросы для аспирантов по философии. Философия и наука. Историческая динамика взаимосвязи философии и науки 1820
ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ, ЕЁ МЕХАНИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР 1200
Фома Аквинский как центральная фигура схоластической философии 700
Контрольная по философии (Мировоззрение. Его сущность, структура, типы. Философия о сущности и признаках общества. Типология обществ.) 1500
Задание 1. Вариант 10 Бердяев Н.А. Смысл творчества. 450
Глобализация нашей жизни 800
Сравнительный анализ произведений социалистов-утопистов 1000
Философское понятие культуры и цивилизации. Структура и функции культуры. Наука и техника, научно-технический прогресс и его влияние на общество. Становлен 590

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.