Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Программа коррекции эмоциональной сферы детей с нарушением интеллекта

Программа коррекции эмоциональной сферы детей с нарушением интеллекта Психология . Контрольная

  • Тема: Программа коррекции эмоциональной сферы детей с нарушением интеллекта
  • Автор: Склепович Илона
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 68
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: -
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Напряженная, социальная, экологическая, демографическая, экономическая обстановка в современном обществе способ¬ствует возникновению выраженных трудно¬стей в процессе адаптации и интеграции в об¬ществе лиц с ограниченными возможностями, к числу которых относятся и дети с наруше¬нием интеллекта, обучающиеся специальных коррекционных школ и домов-интернатов. Обращают на себя вни¬мание участившиеся в последние годы случаи возникновения различных девиаций в поведе¬нии таких детей и подростков, когда основ-ной дефект интеллектуальной сферы осложня¬ется и поведенческими отклонениями, лежа¬щими в диапазоне от повышенной внушаемо¬сти до совершения противоправных действий. Лица с умственной отсталостью уже от рождения на¬ходятся в состоянии интеллектуальной депри¬вации, когда информация извне воспринима¬ется искаженно, искаженно перерабатывает¬ся и искаженно усваивается, а, следовательно, и искаженно актуализируется. Выраженные нарушения эмоционально-волевой сферы, по¬знавательной деятельности, недоразвитие пси¬хических процессов препятствуют полноценной социализации таких детей, установлению двустороннего контакта между ребенком и со¬циумом, что в свою очередь не может не отра¬зиться на формировании самосознания. Грамотное, целенаправленное воздействие на формирование личностной организации обучающихся специальных школ и домов-интернатов будет спо¬собствовать повышению эффективности кор-рекционно-воспитателыюго процесса, пре¬дупреждению дезадаптации таких детей в об¬ществе, профилактике возникновения асоци¬ального поведения. Такой подход особенно актуален в отношении тех умственно отсталых детей, степень интеллектуального снижения у которых невелика, т.к. но своим возможнос¬тям они могут быть хорошо адаптированы в социуме при условии адекватного психолого-педагогического сопровождения. Для того чтобы оптимизировать сроки на¬чала коррекционного воздействия, необходи¬мо начать изучение эмоциональной сферы уже на этапе младшего школьного воз¬раста. В специальной психологии мало исследова¬ний, посвященных проблеме изучения эмоциональной сферы (в частности проблемы тревожности и агрессивности) умственно отсталых детей, воспитывающихся в домах –интернатах. Именно поэтому, темой выпускной квалификационной работы стала: «Исследование тревожности и агрессивности умственно-отсталых детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в домах-интернатах». Цель исследования: изучить особенности тревожности и агрессивности умственно отсталых детей младшего школьного возраста и составить программу коррекции. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования. 2. Разработать программу коррекции тревожности и агрессивности для детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 1. Психологические особенности умственно-отсталого школьника, особенности развития эмоциональной сферы…………………………………4 2. Исследование тревожности и агрессивности умственно-отсталых детей младшего школьного возраста............................................................................14 2.1. Организация и методы исследования…………………………………… 14 2.2 Анализ результатов исследования……………………............................... 21 2.3. Программа коррекции эмоциональной сферы умственно отсталого школьника.............................................................................................................28 Заключение………………………………………………………………………49 Литература……………………………………………………………………….50 Приложения……………………………………………………………………...52

Литература

1. Александров А.А. Типология деликвентного поведения при психопатиях и акцентуациях характера. (Нарушение поведения у детей и подростков.- М. Просвещение.- 1981. – 390с.
2. Астапов В.М. Тревожные расстройства у детей. // Прикладная психология №2, 2002г.- С.34.
3. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги// Психологический журнал, Т13 №5,2002 г.-С.25.
4. Атавелян М.Г. Практикум по развитию социально-перцептивной сферы умственно отсталых школьников.- Челябинск: Изд-во ЮУрГУ , 1999.- 157с.
5. Вайнер М.Э Игровые технологии коррекции поведения дошкольников.- М.: Педагогическое общество России, 2004.-96с.
6. Долгова В.И., Напримеров А.А., Латюшин Я.В. Формирование эмоциональной устойчивости личности.- СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2002.- 138с.
7. Забрамная С.Д. Психолого-педагогичес¬кая диагностика умственного развития детей: М.: Владос, 1995.- 291с.
8. Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультация, тренинг.- Ярославль: Академия развития,2002.-160с.
9. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми.- СПб.: Речь, 2005.- 160с.
10. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.- СПб: ООО Изд-во «Речь»,2001. 259с.
11. Мельниченко Н.Д. Детская психология . - СПб.:ВЛАДОС, -2003.- 321с.
12. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция.- СПб.: Речь, 2004.- 248с.
13. Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников.- М.: Академия, 2004.- 159с.
14. Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков- патопсихология- М.: Изд-во Институт практической психологии ,1996 430с.
15. Романов А.А., Направленная терапия агрессивности у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. М.: \"Романов\", 2001. - 48с.
16. Рычкова Н.А. Поведенческие расстройства у детей: диагностика, психопрофилактика и коррекция. Практическое пособие для воспитателей и логопедов-М.: Гардарики, 1998. 120с.
17. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция-М.: ВЛАДОС, 2003.- 390с.
18. Шаповалова О.Е. Технологии коррекционно-развивающего воздействия на эмоциональную сферу умственно отсталых школьников// Коррекционная педагогика.- 2005.- №4(10).- С.5-12.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Практические рекомендации по проблемам семейного консультирования 1100
Патология эмоций 1000
Методика формирования профессиональных умений и навыков 1000
Влияние мышления на восприятие 900
Присутствие психотерапевта и альянс, межличностное давление –как параметры экзистенциальной жизнеизменяющей психотерапии Бьюдженталя 900
8 вопросов и 8 ситуаций по управленческой психологии. Как те или иные индивидуальные особенности личности проявляются в профессиональной деятельности (в оп 950
10 вопросов по психологии. Дайте определение конфликта. Охарактеризуйте основные черты, свойственные конфликту. Объясните, чем конфликт отличается от други 750
Концепция о триангуляции 1500
дети с нарушением опорно-двигательного аппарата 1600
Понятие индивидуальной и коллективной травмы при стрессе 2300

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.