Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Специфика и условия реализации дидактического принципа наглядности при обучении и воспитании детей с нарушениями зрения

Специфика и условия реализации дидактического принципа наглядности при обучении и воспитании детей с нарушениями зрения Психология . Контрольная

  • Тема: Специфика и условия реализации дидактического принципа наглядности при обучении и воспитании детей с нарушениями зрения
  • Автор: Оксана
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: СГА
  • Цена(руб.): 400 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему специального дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка с нарушениями зрения, на развитие его познавательной активности.
Проблема активизации познавательной деятельности дошкольников с нарушениями зрения на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как активность является необходимым условием умственного развития личности.
Проблема развития познавательной активности рассматривалась в различных трудах педагогов и психологов. Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Д. Локк, Жан Жак Руссо определяли познавательную активность как естественное стремление дошкольников к познанию. А.К. Маркова, В.П. Лозовая, Ж.Н Тельнова, Г.И Щукина и другие изучали особенности познавательной деятельности и способы ее активизации у старших дошкольников.
В последнее время в педагогике, так же как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности, все более широкое распространение получают различного рода игры.
Повышенный интерес педагогов к применению игровых методов в обучающем процессе связан со следующими явлениями. В первую очередь, внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между педагогом и ребенком с нарушениями зрения.
Необходимость повышение уровня культуры общения детей в дидактическом процессе диктуется необходимостью повышения познавательной активности дошкольников с нарушениями зрения, стимулирования их интереса к изучаемым предметам.
На современном этапе важным звеном общественного развития является система образования в целом, и дошкольное образование как этап обучения подрастающих членов общества, на котором формируются основные умения и навыки, необходимые в дальнейшем обучении. Темпы роста объемов учебного материала диктуют свои условия к применению методов обучения старших дошкольников с нарушениями зрения. И методы эти зачастую направлены на количество усваиваемого материала, а отнюдь не на его качество.
В целом обучение и воспитание в школах слепых и слабовидящих имеют ряд собственных принципов и особых задач, направленных на восстановление, коррекцию и компенсацию нарушенных и недоразвитых функций, организацию дифференцированного обучения.
Формирование целостного и полного восприятия является важной задачей в развитии познавательной деятельности детей с нарушениями зрения. При их обучении необходимо применять упражнения на формирование способов зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, являющихся основой элементарных математических представлений.
Задания и упражнения на активизацию зрительных функций и развитие зрительного восприятия служат не только формированию перцептивных действий, но и способствуют формированию мышления ребенка. Комплексность занятий по математике обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов. И в то же время у них развиваются зрительное внимание и зрительная память.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ В ТИФЛОДИДАКТИКЕ 5 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 9 3. ПРИМЕНЕНИЕ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 15 3.1 Особенности зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения 15 3.2 Особенности применения наглядных средств по развитию зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Литература

1. Мингазов Э. Г. Гносеологические основы принципа наглядности обучения. – М.: Академия, 2006. – 180 с.
2. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Уч. пособ. для студ. ВУЗов. - М.: «ВЛАДОС», 2006. – 230 с.
3. Плаксина Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения в процессе обучения математике: [Дидакт. материал для мат. заданий слабовидящим детям подготовит. К шк. группы дет. сада]. — Калуга: Адель, 2006. – 80 с.
4. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе предметного рисования. – М.: Академия, 2006. – 180 с.
5. Подколзина Е.Н. Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушением зрения. // Журнал Дефектология, 2007. - №6, С.33-40.
6. Подколзина Е.Н. Некоторые особенности коррекционного обучения дошкольников с нарушением зрения. // Журнал Дефектология, 2007. - № 2. – с. 12-14.
7. Специальная психология: Уч. пособие для студ. ВУЗов. / Под ред. В.И. Лубовского. - М.: «Академия», 2007. – 340 с.
8. Тупоногов Б. К. Основы коррекционной педагогики. — М.: ИПТК “Логос” ВОС, 2007. – 270 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Контрольная по семейной психологии, МГИ им Дашковой 600
Анализ конфликтных ситуаций 200
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ 400
Условия психологической совместимости сотрудников в процессе служебной деятельности 300
Виды памяти у человека 1000
Сравнительная хар-ка теорий К. Юнга, А. Адлера и З. Фрейда 900
Структура интеллекта и его развитие 1000
Мышление и творчество 300
Социальные институты: функции и виды 900
Семейное воспитание ребенка с речевыми нарушениями 900

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.