Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Экономика предприятия - Показатели прибыли и рентабельности предприятия и их анализ

Показатели прибыли и рентабельности предприятия и их анализ Экономика предприятия . Курсовая

  • Тема: Показатели прибыли и рентабельности предприятия и их анализ
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика предприятия
  • Страниц: 37
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение В настоящее время организации работают в неопределенной экономической и политической среде. Отсюда неясность и неуверенность в получении ожидаемого конечного результата, трудности в разработке стратегических планов и прогнозов, отсутствие доверия партнеров друг к другу, и, как следствие, разрушение хозяйственных связей. Следует отметить, что все предприятия в той или иной мере в своей производственно – хозяйственной деятельности испытали на себе кризисные явления, экономические и финансовые проблемы, нередко приводящие к банкротству. Для решения подобных проблем необходима надежная информация о финансовом состоянии, стабильное получение прибыли. Перечень целей и задач, которые преследует предприятие, осуществляя свою финансово-хозяйственную деятельность, очень широк: выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы, избежание банкротства и крупных финансовых неудач, лидерство в борьбе с конкурентами, максимизация рыночной стоимости фирмы, приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы, рост объемов производства и реализации, максимизация прибыли, минимизация расходов, обеспечение рентабельной деятельности и т.д. Поэтому очень важно определить, какие из перечисленных целей являются приоритетными, а какие второстепенными. Приоритетность той или иной цели по-разному объясняется в рамках существующих теорий организации бизнеса. В рамках традиционной неоклассической экономической модели предполагается, что любая фирма существует для того, чтобы максимизировать прибыль (обычно подразумевается, что речь идет о прибыли с позиции не разового, а долгосрочного ее получения). Однако в идеале, когда предполагаются равнодоступность информации, наличие опытного руководства и других аспектов, достичь такого максимума невозможно. Именно поэтому возрастает необходимость наличия чистой прибыли, формирование резервов и фондов, устраивающих владельцев данного бизнеса для его дальнейшего развития. Цель курсовой работы, заключается в изучении теоретических и практических основ прибыли организации. Основными задачами данной работы являются: - изучение теоретических основ экономической природы прибыли; - анализ источников образования и функций прибыли; - предложение по увеличению прибыли на предприятии. Предметом исследования курсовой работы является экономические связи, отношения возникающие при изучении прибыли и рентабельности предприятия. Объектом исследования является прибыль – как источник результативной деятельности предприятия. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе работы изучается экономическая природа прибыли, изложены источники образования и функции прибыли. Во второй главе курсовой работы предложены основные мероприятия по увеличению прибыли на предприятии. 1 Теоретические основы изучения прибыли и рентабельности 1.1 Экономическая природа прибыли Как наука экономическая теория возникла в XVI-XVII вв. - это был период становления капитализма, зарождение мануфактуры, углубление общественного труда, расширение внутренних и внешних рынков. В это время возникает учение меркантилизма. Меркантилисты требовали от государства запрещение вывоза благородных металлов, выступали за всякую деятельность, которая обеспечивала приток денег в страну. Развитие экономической науки было представлено в трудах А. Смита и Д. Риккардо. Основная идея учения Смита – идея либерализма, идея минимапльного вмешательства государства в экономику. Именно он заложил основы теории трудовой стоимости, показал роль разделения труда в повышении его производительности. Д. Риккардо продолжил разработку теории Смита, он показал, что единственным источником стоимости является труд рабочего, который и лежит в основе доходов различных классов (заработной платы, прибыли, процента и ренты). Материальной основой любой экономики является производство, которое представляет собой процесс воздействия человека на вещество природы в целях создания материальных благ, необходимых для существования и развития общества. При этом совокупность природных, социальных и духовных сил, участвующих в создании товаров, услуг и иных ценностей, составляет источники или ресурсы производства. В экономической теории ресурсы производства принято делить на четыре группы: природные, материальные, трудовые и финансовые. Требуется отметить, что значимость отдельных ресурсов изменялась по мере перехода от доиндустриальной к индустриальной и от нее – к постиндустриальной технологии. В доиндустриальном обществе приоритет принадлежал природным и трудовым ресурсам, в индустриальном – материальным, в постиндустриальном – интеллектуальным и

Содержание

Содержание


Введение 3
1 Теоретические основы изучения прибыли и рентабельности 5
1.1 Экономическая природа прибыли 5
1.2 Источники образования и функции прибыли 13
2 Практические основы анализа прибыли и рентабельности на предприятии 20
2.1 Анализ финансового состояния предприятия и эффективности его деятельности 20
2.2. Анализ эффективности деятельности предприятия 29
Заключение 35
Список использованной литературы 37


Литература

Список использованной литературы

1. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. – М.: Фин – пресс, 2007. ¬– 176 с.
2. Абрютина М.С. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2004. – 528 с.
3. Айвазян З., Кириченко В. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №4, 25 – 29с.
4. Бурцев В.В. По каким показателям можно судить об успешности бизнеса: новый взгляд на проблему // Финансовый менеджмент в страховой компании. - 2006. - № 3. - С. 5 - 10.
5. Быковская А.В. Бухгалтерский учет капитала хозяйственных обществ // Российский налоговый курьер. - 2008. - № 18. – С. 16.
6. Глазунов В.Н. Финансовый анализ в управлении доходом предприятия // Финансы. - 2005. - №3. - С. 54 - 57.
7. Ильясов Г.Г. Как улучшить финансовое состояние предприятия // Финансы. - 2004. - №10. - С. 70 - 73.
8. Ипнин А.Г. Развитие потребительского рынка // Бизнес. - 2008. - № 2. - С. 31.
9. Кох Р. Менеджмент и финансы от А до Я / Пер. с англ. под ред. Каптуревского Ю.Н. - СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
10. Кринина М.С. Методы оценки платежеспособности предприятия // Экономика и жизнь. - 2002. - №6. - С. 8 - 12.
11. Курило В.М. Конкурентоспособность предприятия // Финансовый бизнес. - 2008. - № март. - С. 11 - 15.
12. Моисеева И.В. Стратегия финансового оздоровления предприятия // Финансовый бизнес. - 2009. - № март - апрель. - С. 21 - 24.
13. Подольский В.И. Предоставление результатов аудиторской проверки // Аудиторские ведомости. - 2008. - N 10. – С.12
14. Самсонов В.Г. Информационная база для анализа работы предприятия // Финансовый бизнес. - 2008. - № март - апрель. - С. 17 - 19.
15. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. – 639 с.
16. Справочник директора предприятия / под. ред. Лапусты М.Г. - М.: ИНФРА - М., 2003. – 832 с.
17. Трохина С.Д., Ильина В.А., Управление финансовым состоянием предприятия // Финансовый менеджмент. - 2008. - №1. - С. 14 - 15.
18. Финансовое управление компанией: Под ред. Кузнецовой О.Е., – М.: Фонд «Правовая культура», 2009. – 384 с.
19. Финансово - экономический анализ деятельности предприятия: Под ред. Воропаева Ю.Г., - М.: Финансы и статистика, 1996. – 192 с.
20. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. - 3 изд-е., перераб. доп. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. –448 с.
21. Финансы предприятий: Под ред. Фирсовой А.А., Татарникова Е.А., Макаровой Е.А. – М.: Издательство «Альфа – пресс», 2004. – 384 с.
22. Экономико – математический энциклопедический словарь / под ред. Данилов – Данильян. – М.: Большая Российская энциклопедия: Инфра – М, 2003. – 688 с.
23. Юрзинова И.Л. Новые подходы к диагностике финансового состояния хозяйствующих субъектов // Экономический анализ. – 2009. - №14. – с.58 – 64.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Конкурентная способность российской экономики 1500
Производственный план 1500
Анализ финансовой деятельности в России сегодня 1500
Расходы организации по управлению производством 1500
Государственная поддержка малого бизнеса на современном этапе 1500
Оценка финансовой устойчивости предприятия 1500
Оценка ценных бумаг 1500
Качество продуции и её конкуренноспособность 1500
Способы организации и мотивации труда 1500
Оптимизация финансовых потоков организации предприятия 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.