Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Управление персоналом - Роль формальных и неформальных структур в организационном поведении персонала

Роль формальных и неформальных структур в организационном поведении персонала Управление персоналом . Курсовая

  • Тема: Роль формальных и неформальных структур в организационном поведении персонала
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Управление персоналом
  • Страниц: 32
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение


Коллектив предприятия имеет несколько структур. Социальная структура может быть представлена такими категориями, как рабочие (в том числе квалифицированные и неквалифицированные), служащие, специалисты и руководители. Функциональную структуру специалисты по управлению обычно представляли таким образом: работники преимущественно физического труда (основные, вспомогательные, обслуживающие) и работники преимущественно умственного труда (административно-управленческий персонал, счетно-конторские работники, производственно-технический персонал). Важна и социально-демографическая структура, в которой выделяются группы по возрасту, полу, национальности и т.п.
Хороший руководитель непременно вникает в профессионально-квалификационную структуру своего коллектива. В ней обычно выделяются такие группы работников как высококвалифицированные, квалифицированные, малоквалифицированные, неквалифицированные, практики, со средним специальным образованием, с высшим образованием. Знание этих характеристик позволит руководителю увидеть плюсы и минусы своей организации, коллектива, выявить его психологические особенности, а также те персонифицированные силы, которые способны повысить или, наоборот, снизить эффективность его деятельности.
В отечественной и зарубежной литературе много внимания уделено взаимодействию формальных и неформальных структур в коллективе. В лю-бой организации, учреждении, фирме сами собой возникают неформальные организации, группы.
Неформальная структура – это спонтанно возникающая группа людей, которая регулярно вступает во взаимодействие для достижения определенных целей. В международном менеджменте проведены исследования, в результате которых сформулирован ряд положений и рекомендаций по управлению неформальными организациями. В частности, отвергнуты мнения, что возникновение неформальных групп есть показатель неэффективного управления. Установлено, что в неформальных организациях наблюдается тенденция к сопротивлению переменам. Неформальные лидеры имеют не меньшее влияние в коллективах, хотя используют при этом в основном свои личностные, индивидуальные качества и делают ставку на людей, их взаимоотношения. Известно также, что для коллектива характерна постоянная смена лидеров в зависимости от смены деятельности, ситуаций и т.д. В трудовом коллективе может быть несколько типов лидеров: деловой лидер (тот, кто лучше других представляет себе суть дела и имеет опыт в решении основных задач, стоящих перед группой); эмоциональный лидер (обладающий наибольшей притягательностью, аттракцией); может быть и ситуативный лидер, человек, который более других способен в какой-то небольшой промежуток времени повести за собой коллектив.

Содержание

Содержание



Введение 3
1. Характеристика формальных структур предприятия 5
1.1 Разделение труда – основа выделения формальных структур 5
1.2 Централизация и децентрализация процессов управления 7
1.3 Типология формальных структур 11
2. Особенности неформальных отношений в организациях 15
2.1 Образование неформальных структур на предприятии 15
2.2 Неформальные коммуникативные структуры 18
2.3 Групповая динамика и организационное поведение в неформальных структурах 20
3. Особенности формирования формальных и неформальных отношений в ООО «Автомобильное транспортное предприятие» 23
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Литература

Список использованной литературы



1. 7 нот менеджмента: настольная книга руководителя / А. Бочкарев [и др.]; ред. В. В. Кондратьев. – М.: Группа Эксперт: Эксмо, 2007. – 828 с.
2. Абчук, В. А. Менеджмент: учебник для студентов высших учебных заведений / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. – СПб.: Книжный Дом, 2006. – 480 с.
3. Алексеев, Н. С. Теория управления «Эпохи без закономерностей» / Н. С. Алексеев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. – №3. – С. 19-28.
4. Басаков, М. И. Менеджмент: пособие студентам для подготовки к экзаменам / М. И. Басаков. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 143 с.
5. Беляев, В. И. Практика менеджмента: учебное пособие / В. И. Беляев. – М.: Кнорус, 2006. – 249 с.
6. Букин, С. О. Основы менеджмента в вопросах и ответах: учебное пособие / С. О. Букин. – М.: Гардарики, 2006. – 159 с.
7. Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник для студентов вузов / В. Р. Веснин. – М.: ПРОСПЕКТ, 2006. – 502 с.
8. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник для студентов вузов / И. Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 499 с.
9. Горелик, О. М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений: учебное пособие / О. М. Горелик. – М.: Кнорус, 2007. – 270 с.
10. Грязнова, А. Г. Основы менеджмента: учебное пособие / А. Г. Грязнова, А. Ф. Джинджолия. – М.: Экономика, 2008. – 427 с.
11. Дафт, Р. Менеджмент: учебник: [Пер. с англ.] / Р. Л. Дафт; пер. С. Жильцов. – СПб.: Питер, 2008. – 863 с.
12. Друкер, П. Ф. Менеджмент: задачи, обязанности, практика: [пер. с англ.] / П. Ф. Друкер; пер.: Т. А. Мороз, А. Н. Свирид, Ю. А. Полонский; ред. О. В. Медведь. – М.: Вильямс, 2008. – 989 с.
13. Дятлов, А. Н. Общий менеджмент: концепции и комментарии: учебник для студентов высших учебных заведений / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 398 с.
14. Зябриков, В. В. Общий менеджмент: курс лекций / В. В. Зябриков. – СПб.: ОЦЭиМ, 2008. – 241 с.
15. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов / Г. Б. Казначевская, И. Н. Чуев, О. В. Матросова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 379 с.
16. Лукичева, Л. И. Управление организацией: учебное пособие / Л. И. Лукичева; Ред. Ю. П. Анискин. – М.: ОМЕГА-Л, 2006. – 355 с.
17. Мазур, И. И. Реструктуризация предприятий и компаний: Справочное пособие / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. – М.: Экономика, 2001. – 718 с.
18. Малюк, В. И. Производственный менеджмент: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. И. Малюк, А. М. Немчин. – СПб.: Питер, 2008. – 277 с.
19. Мескон, М. Х. Основы менеджмента: [пер. с англ.] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2008. – 665 с.
20. Мильнер, Б. З. Теория организации: учебник для студентов высших учебных заведений / Б. З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 795 с.
21. Минько, Э. В. Теория организации производственных систем: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Э. В. Минько, А. Э. Минько. – М.: Экономика, 2007. – 493 с.
22. Пилипенко, Н. Н. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Н. Пилипенко. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 142 с.
23. Роббинс, С. Менеджмент: монография: [пер. с англ.] / С. П. Роббинс, М. Коултер; пер., ред. О. В. Медведь, ред. Н. М. Макарова. – М.: Вильямс, 2007. – 1044 с.
24. Райченко, А. В. Общий менеджмент: учебное пособие для слушателей образовательных учреждений / А. В. Райченко. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 383 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Кадровый консалтинг 1500
Решение проблем кадрового менеджера в современных условиях 1500
Анализ и возможности карьерного роста специалистов-фармацевтов в аптечных предприятиях города Москвы 1500
Развитие аудита персонала мебельной фабрики ООО Острова 1500
Методы управления персоналом 1500
Организация труда в офисе 1000
Управление карьерой как часть системы управления персоналом 1500
Исследование систем управления 1500
Организация корпоративных форм обучения персонала 1500
Расчет основных показателей деятельности строительного треста в условиях образования открытого акционерного общества 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.