Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Менеджмент - Антикризисное управление - Централизация и децентрализация в управлении предприятием (на примере магазинов "МАГНИТ")

Централизация и децентрализация в управлении предприятием (на примере магазинов "МАГНИТ") Менеджмент - Антикризисное управление . Курсовая

  • Тема: Централизация и децентрализация в управлении предприятием (на примере магазинов "МАГНИТ")
  • Автор: www.zaochnik.com
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление
  • Страниц: 56
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: -
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Долгое время в нашей стране считалось за доказанное, что для управления (колхозом, заводом, институтом, крупными экономическими, социальными, культурными структурами и даже страной) совсем не надо иметь специальных в этой области знаний. Нужно лишь входить в состав некоего специального сообщества, управленческого слоя, причастность к которому автоматически дает право на власть и перемещения по ее лестнице. Бесплодность такой, с позволения сказать, традиции доказана, жизнью. Управление — это, прежде всего наука, сочетающая в себе как прикладные, так и теоретические, исторические моменты. В моей работе и пойдет речь о централизованной и децентрализованной системе управления на предприятиях. Действовать исходя из логики бизнеса - это наиболее действенный призыв для подразделений в кризисный период функционирования предприятий. Отдельная и наиважнейшая задача при реструктуризации системы управления ее пересмотр с точки зрения возможности выделения наибольшего числа структурных подразделений в юридические лица или центры финансовой ответственности (далее ЦФО), способные самостоятельно функционировать. Тенденции к децентрализации вызваны объективными процессами, господствующими в современной жизни: индивидуализацией и динамизмом человеческого поведения (как покупателей, так и работников предприятий); развитием новых технологий, включая информационные и коммуникационные; глобализацией предложения и спроса. Подразделениям не следует создавать препятствий, наоборот, их надо обучать, чтобы они стали независимыми. Нельзя руководствоваться приказами, чтобы управлять подразделениями, нужно поощрять образование неформальных организаций, создавать условия для синергии. Выбор степени децентрализации зависит от необходимости концентрации ресурсов на достижение целей, от функциональной эффективности и синергии. 1. Централизация и децентрализация в управлении предприятием Организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называются ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМИ. ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ — это такие организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления. В сильно децентрализованных организациях управляющие среднего звена имеют очень большие полномочия в конкретных областях деятельности Основным принципом менеджмента является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Проблема сочетания централизации и децентрализации в менеджменте это проблема распределения полномочий на принятие конкретно определенных решений на каждом уровне управленческой иерарх Оптимальным вариантом считается подход, когда централизованными являются решения, относящиеся к разработке политики целей и стратегии фирмы в целом, а централизованными - решения, относящиеся к оперативному управлению. Под децентрализацией понимается передача права принятия решений низовому оперативно-хозяйственному звену производственным отделение пользующимся хозяйственной самостоятельностью. Это предполагает высокую степень координации деятельности на всех уровнях управления фирмой, выступают как единое целое. Принцип сочетания централизации и децентрализации в менеджменте предполагает необходимость умелого использования единоначалия и коллегиальности. Под единоначалием понимается предоставление высшему руководителю фирмы или подразделения такой полноты власти, которая необходима для принят, решений, и персональной ответственности за порученное дело. Коллегиальность предполагает выработку коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня и прежде всего исполнителей

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Централизация и децентрализация в управлении предприятием…………...5 1.1. Централизованная и децентрализованная формы управления…...7 1.2. Сочетание централизации и децентрализации в управлении крупными фирмами………………………………………………………...9 2. Основные понятия централизации…………………………………………...11 2.1. Степень и факторы централизации…………………………………11 2.2. Степень и факторы децентрализации……………………………….20 2.3. Организационные структуры управления подразделением……….29 2.4. Какую форму и когда следует применять…………………………..34 3. Принципы управления на примере сети магазинов “МАГНИТ”………….41 3.1. Описание структуры развития и управления сети магазинов “МАГНИТ”………………………………………………………………..41 3.2. Плюсы и минусы централизованных структур управления………46 3.3. Плюсы и минусы децентрализованных структур управления……50 Заключение……………………………………………………………………….55 Список использованной литературы…………………………………………...56

Литература

1. Клаузевиц К. “Управление на предприятиях”. М.,2004 2. Лем С. Маска. Не только фантастика. М.: Наука, 20020, «Системы оружия двадцать первого века» 3. М. Мескон "Организационная структура". М:2003г. 4. Анисимов О.С. Стратегия и стратегическое мышление (методолого-акмеологические аспекты). М., 2003 5. Менеджмент в России и за рубежом №4 / 2002 6. Секрет фирмы №33 / 05.09.2005 7. В.А. Гончарук. Развитие предприятия. М.: Дело, 2003 8. Независимое военное обозрение, 21.03.03

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Личности и государство в работах Хабермаса 1500
Информационное обеспечение управления персоналом на предприятии 1500
Развитие управления в России 1500
Принятие управленческих решений на примере ООО «Челтрансснаб» 1000
Коммуникации в управлении 1500
Качество, стандартизация и сертификация продукции на предприятии 1500
Выбор оптимальной организационной структуры управления (на примере концерна «Белресурсы предприятия ОАО «Черметремонт») 1050
Контроль качества медицинской помощи и система его обеспечения в Медицинском центре ООО"Астери" 1500
Обобщение опыта развития управленческих идей в СССР и России 1500
Описание управленческой деятельности на примере конкретной организации 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.