Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Особенности решения диагностических задач психологами с различным стажем практической работы

Особенности решения диагностических задач психологами с различным стажем практической работы Психология . Курсовая

  • Тема: Особенности решения диагностических задач психологами с различным стажем практической работы
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 38
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность работы. Реформа современного образования ставит своей целью не только повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, но и ориентирует на обеспечение максимально возможного развития личности учащегося. Помогающая (содействующая) образовательная стратегия подразумевает понимание педагогической практики как гуманитарной области, раскрывающей, развивающей и поддерживающей человека в его личностном становлении, самоутверждении и самопонимании. Диагностика в этом случае выступает в качестве специфической сферы человеческой деятельности, связывающей науку и практику, раскрывающей механизм применения психологического знания для решения реальных жизненных и профессиональных ситуаций. Через субъекта психодиагностической деятельности она обеспечивает проникновение психологических знаний в образование, позволяет специалисту образования лучше узнать и понять того, кого он учит, воспитывает и развивает, создает условия для формирования безопасной образовательной среды и основу для взаимосодействия всех участников (педагогов, учащихся, родителей) образовательного процесса.
В психологической науке проблема диагностической деятельности, начиная с начала ХХ в. (П.П. Блонский, А.П. Болтунов, С.Г. Геллерштейн, Г.И.Залкинд, А.М.Шуберт и др.), постоянно находится в центре внимания. Однако существующая до сих пор установка на измерительно-оценочный подход привела лишь к массовому распространению психометрических обследований и квалиметрических испытаний, цель которых - выявление общестатистического распределения испытуемых по различным психологическим признакам, их дифференциация и отбор. Подлинные функции практической психодиагностики - познание единичной системы, ее актуального состояния, интер и интрапсихического функционирования в системе социальных связей и отношений (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, В.Н. Мясищев), оказались нивелированными. Вместе с ними, уступив место методам и программам психологического тестирования, отошли на второй план психологические характеристики этого вида практики, ее деятельностные основания (мотивы, цели, задачи, структура действий, результат), которые подчеркивают роль и значение субъекта, реализующего диагностические функции в ходе решения профессиональных задач. Поэтому на современном этапе для оптимизации процесса диагностики на первый план выступают задачи повышения профессионализма практикующих психологов в решении диагностических задач. Рассматривая вопрос влияния ряда факторов на успешность проводимой психологом диагностики, принято выделять стаж работы одним из ведущих. Вместе с тем, как нам кажется, необходимо рассматривать какие важные профессионально-личностные характеристики развиваются с опытом работы у специалиста, т.к. именно они и оказывают ведущее влияние на решение задач диагностики.

Содержание

Содержание

Введение 3
Глава I Теоретический обзор проблемы решения диагностических задач в деятельности практического психолога 6
1.1. Психодиагностика как область прикладной психологии 6
1.2. Структурно-функциональная организация психодиагностической деятельности 11
1.3. Роль психодиагностики в практике образовательного процесса 18
Выводы по I главе 25
Глава II Эмпирическое исследование проблемы решения диагностических задач в деятельности практического психологов с различным стажем работы 27
2.1. Цель, задачи и гипотеза исследования 27
2.2. Методы исследования 28
2.3. Результаты исследования 30
2.4. Обсуждение результатов 31
Заключение 36
Список литературы 38
Приложение 1……………………………………………………………..……….40
Приложение 2………………………………………………………………..…….66

Литература

Список литературы

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб., 2001. - 688 с.
2. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз. - М., 1995. - 160 с.
3. Банщикова Т. Профессиональная деятельность психолога в работе с педагогическим коллективом. М. : Книголюб, 2008. – 232 с.
4. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. - СПб., 2000. - 440 с.
5. Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребенка. - М., 2001. - 352 с.
6. Данилова Е.Е., Толстых Н.Н., Андреева А.Д. Психологическая служба в современном образовании. СПб. : Питер, 2008.
7. Лаак Я. Психодиагностика: проблемы содержания и методов. - М., 1996. - 384 с.
8. Меграбян А. Психодиагностика невербального поведения. - СПб., 2001. - 256 с.
9. Миллер С. Психология развития: методы исследования. - СПб., 2002. - 464 с.
10. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М., 1987. - 304 с.
11. Ратанова Т.А., Золоторева Л.И., Шляхта Н.Ф. Методы изучения и психодиагностика личности. - М., 1997. - 219 с.
12. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие. - М., 1998. - 264 с.
13. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности: Учебное пособие. - СПб., 2001. - 224 с.
14. Основы психодиагностики / под общ. редакцией А.Г. Шмелева — Москва, Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. — 544 с.
15. Психодиагностика. Теория и практика / Перев. с нем. под ред. Н. Ф. Талызиной. - М.: Прогресс, 1986. - 206 с.
16. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2 кн. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1998. - Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. - 384 с.
17. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2 кн. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1998. - Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. - 480 с.
18. Романова Е.С., Потемкина С.Ф. Графические методы в психологической диагностике. - М., 1992. - 256 с.
19. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. - М., 1999. - 448 с.
20. Савченко Н.В. Психодиагностика как отрасль научного знания. М. : Сфера, 2007.
21. Филлиповских М.А. Решения психодиагностических задач. СПб. : Лада, 2006.
22. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М., 1998. - 512 с.
23. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. - СПб, 2002. - 480 с.
24. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики: Учеб. пособие. -Ростов н/Д: Феникс, 1996. - 544 с.
25. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии: Методическое пособие. - М.: Фолиум, 1996. - 48 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Память как высшая психологическая функция 1500
Определение характера человека 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте 1500
Классификация характера, основанная на клиническом подходе 1300
Тревожность и особенности ее проявления у младших школьников 1500
Диагностика межличностных отношений в группе 1500
Специфика психического развития детей-близнецов 1500
Психологические причины отклонений в поведении подростков 1500
Проблема общения в социальной психологии 1500
Диагностическое обследование младших школьников с целью моделирования диагностических задач 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.