Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Психофизиология профессиональной деятельности

Психофизиология профессиональной деятельности Психология . Шпаргалка

  • Тема: Психофизиология профессиональной деятельности
  • Автор: Пархоменко Кира
  • Тип работы: Шпаргалка
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 37
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: ЮФУ
  • Цена(руб.): 200 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

2. ДЕЙСТВИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В понятие производственного микроклимата входят температура воздуха, его влажность и скорость движения, атмосферное давление и т. д. Температура воздуха производственных помещений в известной степени зависит от технологического процесса. Источником выделения тепла являются агрегаты, предназначенные для термического воздействия на предмет труда, например, доменные, мартеновские и другие печи, нагретые предметы, горячие газы и жидкости. На некоторых производствах, например текстильном, высокая температура воздуха в цехах поддерживается в силу специфики технологии. Источником тепла являются также люди. При тяжелой физической работе человек выделяет до 300 ккал/ч. Температура воздуха в цехах зависит и от времени года. Производственные помещения, в которых общая масса тепловыделений не превышает 20 ккал . м3/ч, относятся к так называемым холодным (нормальным) цехам, а производственные помещения, в которых количество выделяемого тепла превышает это значение, — к горячим. Производственный микроклимат имеет существенное значение для человека, совершающего работу. Здесь надо иметь в виду два исходных научных положения: обмен веществ как основу жизнедеятельности человека и постоянство внутренней среды человеческого организма, через которую совершается обмен веществ. Как известно, жизнь характеризуется постоянно совершающимся обменом веществ. В свою очередь, обмен веществ связан с непрерывным расходом и потреблением энергии. Для энергетических превращений питательных веществ в организме необходим кислород. Взаимодействуя в сложной биохимической среде, питательные вещества и кислород образуют пластические материалы и энергию, необходимые для разнообразной деятельности, совершаемой с целью удовлетворения многочисленных потребностей организма. Но обмен веществ в человеческом организме может происходить только при строгом постоянстве его внутренней среды. Эта особенность является важной чертой биологической организации человека. Постоянством внутренней среды (гомеостазисом) называется постоянство ее физико-химических характеристик, а также постоянство состава этой среды относительно определенных ее элементов. Эти элементы и характеристики внутренней среды называются константами. Например, константами являются состав воздуха внутри легких, газов крови, а также температура тела, артериальное давление и т. д. Постоянство внутренней среды, т. е. постоянство ее констант, обеспечивается регулирующей деятельностью мозга — его рефлекторной, интегральной и координационной функциями. Организм охраняет константы от изменений и возвращает их к исходному уровню после отклонения от нормы. Поддержание температурной константы обеспечивается сложной функциональной системой, сущность которой заключается в терморегуляции. Если температура окружающей производственной среды высокая, то для сохранения температурной константы организм с помощью нервной системы мобилизует деятельность потовых желез, сердечно-сосудистой системы и органов дыхания. Например, выделение воды организмом в горячих цехах может достигать 5-8 л за смену, что составляет 7-10% веса тела. При этом происходит значительный расход энергетических ресурсов организма, что приводит к снижению производительности и эффективности труда. Изменение температурной константы в противоположную сторону — снижение температуры тела, влияние холода — также мобилизует деятельность механизмов терморегуляции. В этом случае усиливаются окислительные процессы в мышцах, где находится основной источник, вырабатывающий тепло. В условиях холода значительно расходуются энергетические ресурсы организма и снижается эффективность труда у исполнителя работы. Для терморегуляции большое значение имеют физические особенности воздуха производственной среды — влажность и движение воздуха. Человеческий организм, совершая теплообмен, использует для этого физические свойства среды — конвекцию, испарение и излучение. При этом около 45% отдаваемого тепла организм теряет путем излучения, 30% — путем конвекции и 25% — путем испарения. Эти существенные для терморегуляции свойства зависят от влажности и скорости движения воздуха.

Содержание

1. Структура профессиональной деятельности. 2. Основные характеристики труда. 3. Профессиональное самоопределение и актуализация человека в профессии. 4. Классификация профессиональной деятельности. 5. Единство психологического и физиологического в трудовой деятельности. 6. Динамика работоспособности и характеристика её стадий. 7. Оптимальная продолжительность рабочего времени. 8. Основные виды работ, рабочая поза человека. 9. Функциональное состояние и поведение человека. 10. Влияние эмоций на деятельность человека. 11. Психофизиологический анализ трудовых операций.

Литература

1. Буцык А. Л. Психологические и психофизиологические предпосылки эффективности учебно-трудовой деятельности водителей автотранспорта: Автореф. дис.... канд. наук. Л., 1985. 2. Виноградов М. И. Физиология трудовых процессов. М., 1966 3. Гарбер Е. И. Введение в психологию труда. Саратов, 1978. 4. Гуревич К. М. Овладение профессиональным мастерством как проблема дифференциальной психофизиологии // Психофизиологические вопросы становления профессионала. М., 1974. С. 11-27. 5. Гуревич К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М., 1970. 6. Дроздовский А. К. Нейродинамические характеристики профессионала в разных видах деятельности // Психология XXI века. Материалы Международной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов. СПб., 2004. С. 295-298.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Основные этапы развития психологии 200
Вопросы к госэкзамену по педагогике и психологии 1000
60 вопросов по общей психологии. Психология как наука, ее специфические особенности и место среди других наук о человеке. Отрасли современной психологии 1500
40 вопросов по психодиагностике (МГИ им Дашковой). Психодиагностика как наука и практика. Объект и предмет. Теоретические и методические принципы построени 1800
Экзамен по психологии управления, МГИ им Дашковой, Объект, предмет, задачи психологии управления. Психологические законы и закономерности управления 960
Вопросы к зачету по курсу «Психология социальной работы», МГИ им Дашковой 700
Экзамен по педагогической психологии (Коррекция познавательной сферы школьников: определение понятий, виды коррекционной работы. Методы обследования когн 800
Экзамен по возрастной психологии (Предмет возрастной психологии. Связь возрастной психологии c другими науками. Понятие возраста 1300
Вопросы к зачету по общей психологии, МГППУ. Структура и общая характеристика индивидных свойств человека. Характеристика основных проблем в изучении индив 990
Экзамен по общей психологии (53 вопроса),МГПИ. Становление психологии как науки. Основные отрасли психологии на современном этапе. Предмет, задачи психолог 1800

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.