Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Этика - Этический аспект устной и письменной речи

Этический аспект устной и письменной речи Этика . Реферат

  • Тема: Этический аспект устной и письменной речи
  • Автор: Сергей
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Этика
  • Страниц: 18
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Краматорск
  • Цена(руб.): 900 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Культура речи - сложное понятие. В быту, в обиходе под этим имеют в виду правильную, грамотную речь. Но культура речи - это еще и целая отрасль языкозна¬ния, называемая иногда ортологией. Культура речи как наука о языке как раз и занимается выработкой и упо¬рядочением разнообразных правил, а правила речи ин¬тересуют каждого из нас. Энциклопедия сообщает: «Высокая культура речи предполагает достаточно высокий уровень общей куль¬туры человека, сознательную любовь к языку, культуру мышления. Вершиной речевой культуры, эталоном и «точкой отсчета» явлений, осознаваемых в качестве нормативных, признается литературный язык, где за¬крепляются и накапливаются, как в сокровищнице, культурные традиции народа, достижения мастеров сло¬ва, писателей». Следовательно, можно сказать, что человек, позна¬вший нормы родного языка, владеет культурой речи, и наоборот, владеющий культурой речи всегда придержи¬вается нормы. Это не исключает, конечно, стилистического разнообразия его речи, а как раз и предполагает такое разнообразие как воплощение речевого мастерст¬ва. Ученые, разрабатывающие проблемы культуры речи, служат живым потребностям общества, осмысляя и со¬вершенствуя речевую практику народа. Они занимаются нормализаторской деятельностью, а также языковой политикой. Борьба за культуру речи не ослабевает ни на один день. Оценивая тот или иной языковый факт, то или иное речевое употребление, языковеды учитывают, во-первых, насколько этот факт находится в соответствии с языко-вой системой, с законами языка, его строем, а во-вто¬рых - насколько массово и регулярно воспроизводится этот факт в речи образованных людей - носителей ли¬тературного языка. Талантливый педагог В.А. Сухомлинский писал: Слово - тончайшее прикосновение к сер¬дцу; оно может стать и нежным, благоухан¬ным цветком, и живой водой, возвращаю¬щей веру в добро, и острым ножом, ковыр¬нувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи... Мудрое и доб¬рое слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное - приносит беду, словом можно убить - и оживить, ранить - и излечить, посеять смятение и безнадежность - и одухотворить, рассеять сомнения - и повергнуть в уныние, сотво¬рить улыбку - и вызвать слезы, породить веру в человека - и заронить недоверие, вдохновить на труд - и привести в оцепе¬нение силы души.   1. Языковые особенности устной речи Среди функциональных разновидностей языка, особое место занимает разговорная речь. Разговорной является такая речь носи¬телей литературного языка, которая реализуется спонтанно в неофициальной обста¬новке при непосрёдствённом участии партнеров общения. Разго¬ворная речь имеет существенные особенности на всех языковых уровнях, и поэтому ее часто рассматривают как особую языковую систему. Поскольку языковые особенности разговорной речи не зафиксированны в грамматиках и словарях ее называют некодифицированной, противопоставляя тем самым кодифицированным функ¬циональным разновидностям языка. Важно подчеркнуть, что разговорная речь - это особая функциональная разновидность именно литературного языка. Не¬верно думать, что языковые особенности разговорной речи - это речевые ошибки, которых следует избегать. Отсюда вытекает важ¬ное требование к культуре речи: в условиях проявления разговор¬ной речи не следует стремиться говорить по-письменному, хотя надо помнить, что и в разговорной речи могут быть речевые погрешнос¬ти, их надо отличать от разговорных особенностей. Функциональная разновидность языка «разговорная речь» ис¬торически сложилась под влиянием правил языкового поведения людей в различных жизненных ситуациях, т. е. под влиянием усло¬вий коммуникативного взаимодействия людей. Все нюансы феномена человеческого сознания находят свое выражение в жанрах речи, в способах ее организации

Содержание

Содержание





Введение 3

1. Языковые особенности устной речи 5

2. Этика речевого общения и этикетные формулы речи 7

§ 2.1. Приветствие. Обращение 8

§ 2.2. Этикетные формулы 9

§ 2.3. Эвфемизация речи 10

3. Особенности письменной речи 11

Заключение 16

Список литературы 18

Литература

Список литературы



1. Акишина А. А., Формановская Н. И. Русский речевой этикет.- М.: Рус. яз. 1978

2. Боровой Л. Я. Диалог, или Размена чувств п мыслей.- М.: Сов. писатель, 1969.

3. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура.- М.: Рус. яз., 1976

4. Гольдин В. Е. Этикет и речь /Сарат. ун-т, Саратов, 1978

5. Диалогическая речь. Монологическая речь лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990

6. Родос В.Б. Теория и практика полемики. Томск, 1989

7. Одинцов В. В. Культура спора.- Р\с. речь, 1976, № 4,

8. Соловьева А. К. О некоторых общих вопросах диалога.- Вопр. языкознания, 1965, № 6,

9. Русский язык в его функционировании. Уровни языка. М., 1996

10. Якубинский Л.П. О диалогической речи// Избранные работы: Язык и его функционирование. М., 1986

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Деловое общение как особый вид общения 500
Этические взгляды В.А.Кожевникова и Д.В.Болдырева 1000
Структура этики и её основные категории 1000
Добро и зло как основные категории этики 500
Соотношение и взаимодействие морали и права 500
Прекрасное 500
Служебный коллектив органов внутренних дел, его характеристики, функции, факторы стабильности 500
Искусство как эстетический феномен 500
Моральная составляющая брака, любви, семьи 500
Деловая беседа как разновидность служебно-делового общения. 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.