Главная - Этика - Этический аспект устной и письменной речи
Этический аспект устной и письменной речи Этика . Реферат
- Тема: Этический аспект устной и письменной речи
- Автор: Сергей
- Тип работы: Реферат
- Предмет: Этика
- Страниц: 18
- Год сдачи: 2006
- ВУЗ, город: Краматорск
- Цена(руб.): 900 рублей
Выдержка
Введение Культура речи - сложное понятие. В быту, в обиходе под этим имеют в виду правильную, грамотную речь. Но культура речи - это еще и целая отрасль языкозна¬ния, называемая иногда ортологией. Культура речи как наука о языке как раз и занимается выработкой и упо¬рядочением разнообразных правил, а правила речи ин¬тересуют каждого из нас. Энциклопедия сообщает: «Высокая культура речи предполагает достаточно высокий уровень общей куль¬туры человека, сознательную любовь к языку, культуру мышления. Вершиной речевой культуры, эталоном и «точкой отсчета» явлений, осознаваемых в качестве нормативных, признается литературный язык, где за¬крепляются и накапливаются, как в сокровищнице, культурные традиции народа, достижения мастеров сло¬ва, писателей». Следовательно, можно сказать, что человек, позна¬вший нормы родного языка, владеет культурой речи, и наоборот, владеющий культурой речи всегда придержи¬вается нормы. Это не исключает, конечно, стилистического разнообразия его речи, а как раз и предполагает такое разнообразие как воплощение речевого мастерст¬ва. Ученые, разрабатывающие проблемы культуры речи, служат живым потребностям общества, осмысляя и со¬вершенствуя речевую практику народа. Они занимаются нормализаторской деятельностью, а также языковой политикой. Борьба за культуру речи не ослабевает ни на один день. Оценивая тот или иной языковый факт, то или иное речевое употребление, языковеды учитывают, во-первых, насколько этот факт находится в соответствии с языко-вой системой, с законами языка, его строем, а во-вто¬рых - насколько массово и регулярно воспроизводится этот факт в речи образованных людей - носителей ли¬тературного языка. Талантливый педагог В.А. Сухомлинский писал: Слово - тончайшее прикосновение к сер¬дцу; оно может стать и нежным, благоухан¬ным цветком, и живой водой, возвращаю¬щей веру в добро, и острым ножом, ковыр¬нувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи... Мудрое и доб¬рое слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное - приносит беду, словом можно убить - и оживить, ранить - и излечить, посеять смятение и безнадежность - и одухотворить, рассеять сомнения - и повергнуть в уныние, сотво¬рить улыбку - и вызвать слезы, породить веру в человека - и заронить недоверие, вдохновить на труд - и привести в оцепе¬нение силы души. 1. Языковые особенности устной речи Среди функциональных разновидностей языка, особое место занимает разговорная речь. Разговорной является такая речь носи¬телей литературного языка, которая реализуется спонтанно в неофициальной обста¬новке при непосрёдствённом участии партнеров общения. Разго¬ворная речь имеет существенные особенности на всех языковых уровнях, и поэтому ее часто рассматривают как особую языковую систему. Поскольку языковые особенности разговорной речи не зафиксированны в грамматиках и словарях ее называют некодифицированной, противопоставляя тем самым кодифицированным функ¬циональным разновидностям языка. Важно подчеркнуть, что разговорная речь - это особая функциональная разновидность именно литературного языка. Не¬верно думать, что языковые особенности разговорной речи - это речевые ошибки, которых следует избегать. Отсюда вытекает важ¬ное требование к культуре речи: в условиях проявления разговор¬ной речи не следует стремиться говорить по-письменному, хотя надо помнить, что и в разговорной речи могут быть речевые погрешнос¬ти, их надо отличать от разговорных особенностей. Функциональная разновидность языка «разговорная речь» ис¬торически сложилась под влиянием правил языкового поведения людей в различных жизненных ситуациях, т. е. под влиянием усло¬вий коммуникативного взаимодействия людей. Все нюансы феномена человеческого сознания находят свое выражение в жанрах речи, в способах ее организации
Содержание
Содержание
Введение 3
1. Языковые особенности устной речи 5
2. Этика речевого общения и этикетные формулы речи 7
§ 2.1. Приветствие. Обращение 8
§ 2.2. Этикетные формулы 9
§ 2.3. Эвфемизация речи 10
3. Особенности письменной речи 11
Заключение 16
Список литературы 18
Литература
Список литературы
1. Акишина А. А., Формановская Н. И. Русский речевой этикет.- М.: Рус. яз. 1978
2. Боровой Л. Я. Диалог, или Размена чувств п мыслей.- М.: Сов. писатель, 1969.
3. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура.- М.: Рус. яз., 1976
4. Гольдин В. Е. Этикет и речь /Сарат. ун-т, Саратов, 1978
5. Диалогическая речь. Монологическая речь лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990
6. Родос В.Б. Теория и практика полемики. Томск, 1989
7. Одинцов В. В. Культура спора.- Р\с. речь, 1976, № 4,
8. Соловьева А. К. О некоторых общих вопросах диалога.- Вопр. языкознания, 1965, № 6,
9. Русский язык в его функционировании. Уровни языка. М., 1996
10. Якубинский Л.П. О диалогической речи// Избранные работы: Язык и его функционирование. М., 1986
Форма заказа
Похожие работы
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | Цена |
---|---|---|---|---|
Деловое общение как особый вид общения | Реферат | 2007 | 14 | 500 |
Этические взгляды В.А.Кожевникова и Д.В.Болдырева | Реферат | 2007 | 28 | 1000 |
Структура этики и её основные категории | Реферат | 2007 | 24 | 1000 |
Добро и зло как основные категории этики | Реферат | 2007 | 13 | 500 |
Соотношение и взаимодействие морали и права | Реферат | 2008 | 23 | 500 |
Прекрасное | Реферат | 2007 | 21 | 500 |
Служебный коллектив органов внутренних дел, его характеристики, функции, факторы стабильности | Реферат | 2007 | 18 | 500 |
Искусство как эстетический феномен | Реферат | 2007 | 23 | 500 |
Моральная составляющая брака, любви, семьи | Реферат | 2008 | 12 | 500 |
Деловая беседа как разновидность служебно-делового общения. | Реферат | 2008 | 11 | 500 |