Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Экономика предприятия - Экономическая эффективность использования трудовых ресурсов в отделе маркетга на ОАО СПМК

Экономическая эффективность использования трудовых ресурсов в отделе маркетга на ОАО СПМК Экономика предприятия . Курсовая

  • Тема: Экономическая эффективность использования трудовых ресурсов в отделе маркетга на ОАО СПМК
  • Автор: Дарья
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика предприятия
  • Страниц: 37
  • Год сдачи: 2004
  • ВУЗ, город: СПФ МГИУ (Сергиев Посад)
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от того, насколько оно адаптировано к внешней среде, в какой мере гибки, подвижны его структуры, способно ли оно к нововведениям. Необходимость инновационной деятельности и способность к нововведениям являются важными требованиями нашего времени. Любая фирма функционирует в условиях динамично меняющихся факторов внешней среды. Выяснить, проанализировать эти изменения и суметь приспособить деятельность фирмы к новым условиям – это главная задача маркетинга. Выполнение этой задачи в большей мере зависит от того, насколько эффективно используются и управляются трудовые ресурсы в отделе маркетинга. Поэтому тема курсовой работы актуальна. Целью данного исследования является определение экономической эффективности деятельности отдела маркетинга и рациональность использования кадрового потенциала в этом подразделении. В процессе написания курсовой работы планируется: 1. Описать проблемы обеспечения предприятия рабочей силой. 2. Определить основные направления и задачи кадровой политики. 3. Решить вопрос об определении численности персонала. 4. Определить, какую роль играет отдел маркетинга в деятельности ОАО «Сергиево-Посадский мясокомбинат». 5. Установить, как движение рабочей силы и использование рабочего времени влияет на эффективность функционирования предприятия. 6. Определить основные показатели финансового состояния и роста предприятия. Объектом исследования является ОАО «Сергиево-Посадский мясокомбинат», который был основан в 1912 году на базе монастырской бойни при Троице-Сергиевой лавре. За свою историю он несколько раз реконструировался – и теперь это одно из самых современных и мобильных предприятий Московской области. Комбинат постоянно инвестирует деньги в развитие агропромышленного комплекса Московской области. Одними из основных его партнеров являются Талдомский свинокомплекс и ЗАО “Электростальское”. Отличительной особенностью предприятия является то, что, несмотря на возросшую конкуренцию, неблагоприятные экономические условия и увлечение импортными пищевыми добавками конкурентов, предприятие продолжает работать по традиционным российским технологиям и ГОСТам, используя отечественное сырье, доставленное собственным автотранспортом из разных областей. Более 400 торговых предприятий Москвы и Московской области являются постоянными покупателями всей продукции. На рынке Москвы мясокомбинат работает с сетью универсамов «Патерсон», «Азбука вкуса» и ТД «Крестовский», ОАО «Купчино-Холдинг», работал с торговой сетью «Перекресток» с момента открытия, то есть уже более 9 лет, имеет собственную сеть фирменных магазинов, в расширении которых есть большая заинтересованность. Оказывается помощь при создании фирменных отделов и магазинов на взаимовыгодных условиях. Профессиональные менеджеры осуществляют маркетинговую поддержку на всех этапах организации. Конечно же, это все достаточно обобщенная информация, из которой сложно сделать однозначные выводы об эффективности деятельности предприятия и управления персоналом. Поэтому для этих целей будут использованы следующие методы исследования: монографический метод, метод анализа и сравнения, статистические и математические методы, которые помогут более объективно оценить положение, сложившееся на предприятии. Глава I. Управления трудовыми ресурсами 1.1. Обеспечение предприятия рабочей силой Рабочая сила – это совокупность физических и умственных способностей человека, его способность к труду, которая и делает рабочую силу товаром. Без привлечения этого товара невозможно осуществлять ни одно право, от него во многом зависит степень (эффективность) использования основных и оборотных производственных фондов, экономика хозяйствования [4]. Поэтому для предприятия с позиций ведения его экономики далеко не безразлично, как и на каких условиях будет происходить удовлетворение его потребностей в рабочей силе и как она должна использоваться в процессе производства товаров и услуг [4]. Обеспечение предприятия рабочей силой следует рассматривать с позиций трудовых отношений, в процессе которых решаются ее многочисленные проблемы (рис. 1). Для решения этих проблем необходимо ведение четкой и правильной кадровой политики, которая имеет следующие основные направления: • определение потребностей в рабочей силе по количеству и качеству, • формы ее привлечения и пополнения, • разработка мероприятий по улучшению ее использования. Кадровая политика должна строиться с учетом формирования существующего рынка и специфики производства на самом предприятии. Критерием ее оценки является эффективность экономики производства. Цель кадрового планирования заключается в том, чтобы предоставить работникам рабочие места в нужное время и в необходимом количестве в соответствии как с их способностями, так и с требованиями производства. Предприятие должно быть обеспечено следующими группами работников: • списочный персонал; • промышленно-производственного персонал; • персонал непроизводственных подразделений.

Содержание

Введение . 3
Глава I. Управление трудовыми ресурсами . 5
1.1. Обеспечение предприятия рабочей силой 5
1.2. Кадровая политика . 7
1.3. Определение численности персонала . 11
1.4. Система управления персоналом 15
Глава II. Эффективность использования трудовых ресурсов 17
2.1. Роль отдела маркетинга в деятельности ОАО «Сергиево-Посадский мясокомбинат». 17
2.2. Движение рабочей силы .. 18
2.3. Использование рабочего времени ... 22
2.4. Эффективность деятельности предприятия . 25
Заключение ... 29
Список используемой литературы . 32
Приложение 1 ... 34
Приложение 2 ... 35
Приложение 3 ... 36
Приложение 4 ... 37

Литература

1. Положение об отделе рекламы, маркетинга и внешнеэкономических связей (ДРМ и ВЭС) на основе приказа № 27.9.

2. А. Генри. Маркетинг: принципы и стратегии. Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 1999.

3. Амблер Т. Практический маркетинг Пер. с англ. Под общей редакцией Каптурецкого Ю.Н. СПб.: Питер, 1999.

4. Грузинов В.П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.П. Грузинова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 535 с.

5. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 1998. 336 с.

6. Ершова И.В. Предпринимательское право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИД «Юриспруденция», 2003. 544 с.

7. Зайцев Г.Г., Файбумевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 1992.

8. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 1998. 336 с.

9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: ТОО «Остожье»; Мн.: ООО «Новое знание», 1999. 336 с.

10. Каспин В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М.: МГИУ, 1998. 267 с.

11. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М.: ИНФРА-М, 1997.

12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1998. 800 с.

13. Морковкина В.В. Словарь терминов современного предпринимательства (русский). М.: АСТ, Астель, 2002.

14. Основы управления персоналом/Под ред. Б.М. Генкина. М.: Высшая школа, 1996.

15. Тамбиев А.Х., Кетова Н.П. Региональный маркетинг: Учебное пособие для вузов. М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2000. 320 с.

16. Управление организацией: Учебник/под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 1999. 669 с.

17. Управление персоналом организации/Под ред. А.Я, Кибанова. М.: ИНФРА-М, 1997.

18. Фатхундинов Р.А. Организация производства: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001. 672 с. (Серия «Высшее образование»).

19. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова и др. Под ред. проф В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. 742 с.

20. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. О.И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 1998. 416 с.

21. Экономика предприятия: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. и др.; под ред. Семенова В.М. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. 312 с.

22. Экономическая статистика: Учебник под ред. Ю.Н. Иванова. М.: ИНФРА-М, 1999. 480 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Конкурентная способность российской экономики 1500
Инвестиционная деятельность предприятия 1500
Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса, как субъекты и объекты рыночной экономики 1500
Малый бизнес и его развитие в ресторанно-гостинечном бизнесе. 1500
Определение оптимального объема производства и сбыта продукции при совершенной конкуренции и при монопольном положении фирмы 1500
Финансирование и воспроизводство основных фондов 1500
Анализ организации и управления производством 1500
Услуги общественного питания и общие требования к ним. 1500
Трудовые ресурсы на предприятии 1500
Инвестиционная деятельность предприятия» 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.