Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Трудовое право - Социальное партнерство

Социальное партнерство Трудовое право . Курсовая

  • Тема: Социальное партнерство
  • Автор: Сергей Лебедев
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Трудовое право
  • Страниц: 33
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: -
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Раздел II "Социальное партнерство в сфере труда" впервые включен в ТК РФ. Он содержит наиболее существенные положения регулирования общественных отношений по социальному партнерству, которые, как и ряд других общественных отношений, непосредственно связанных с трудовыми отношениями, входят в предмет трудового права. О том, что отношения по социальному партнерству в сфере труда, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений регулируются трудовым законодательством, прямо сказано в ст. 1 ТК. Среди принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ним отношений также названо социальное партнерство, включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (см. ст. 2 ТК). Объект исследования: социальное партнерство. Предмет исследования: опыт и проблемы организации социального партнерства в Российской Федерации Цель исследования: проанализировать современное состояние проблемы социального партнерства в Российской Федерации, существующие проблемы в этой сфере и методы их решения. Задачи исследования: 1.определить исторически и теоретические истоки социального партнерства 2.проанализировать систему и модели социального партнерства 3.проанализировать социальное партнерство в России на современном этапе: основные особенности формирования социального партнерства и правовое регулирования социального партнерства в Росси и регионах. Глава 1. Правовое регулирование социального партнерства в Российской Федерации 1.1. Организационно-правовые основы социального партнерства Усиление роли социального партнерства, соглашений и коллективных договоров в регулировании трудовых и непосредственно связанных сними отношений отражено не только в предмете трудового права и его принципах, но и в разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Основы социального партнерства, порядок ведения коллективных переговоров, заключения и изменения коллективных договоров и соглашений отнесены к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (см. ст. 6 ТК). Это означает, что законодательством субъектов РФ федеральные нормы по названным вопросам не могут быть изменены. Раздел II ТК сформирован на основе ранее принятых законодательных актов федерального и регионального уровней: Закона РФ от 11 марта 1992 г. "О коллективных договорах и соглашениях" с изменениями и дополнениями, внесенными в него в 1995 г. , Федерального закона от 12 января 1996 г. "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" , законов о социальном партнерстве, о коллективных договорах и соглашениях, принятых во многих субъектах РФ. После введения в действие ТК (1 февраля 2002 г.) названные выше законы (как и все другие нормативные правовые акты) могут применяться постольку, поскольку они не противоречат Кодексу (см. ст. 423 ТК). К отношениям по социальному партнерству, возникшим после 1 февраля 2002 г., применяются нормы ТК. Если такие отношения возникли до 1 февраля 2002 г. и продолжаются после указанной даты, то нормы ТК применяются к ним после 1 февраля 2002 г. (см. ст. 424 ТК). Например, коллективные переговоры по подготовке коллективного договора на 2002 г. начались в декабре 2001 г. Процедура их ведения до 1 февраля 2002 г. должна была определяться на основе Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях", других нормативных правовых актов, обладающих юридической силой до введения в действие ТК. После 1 февраля 2002 г. порядок продолжения переговоров, заключения коллективного договора должен соответствовать нормам ТК. Социальное партнерство - многоплановое явление, которое может быть охарактеризовано с политической, экономической, правовой точек зрения. По этой причине встречается различное понимание социального партнерства, его роли, целей и задач. Статья 23 ТК содержит правовое понятие социального партнерства, позволяет определить участников этих отношений, их цель. Государство оставляет за собой решение вопросов, наиболее значимых для работников и работодателей, - установление минимальных социально-трудовых стандартов, предоставляя все больший простор для коллективно-договорного и индивидуально-договорного регулирования трудовых отношений. В связи с этим существенно повышается роль установления условий труда на основе договоренностей между работниками и работодателями, обеспечение согласования их интересов в сфере труда. Согласование интересов сторон социального партнерства поставлено Кодексом в качестве цели, к которой стороны должны стремиться в своих взаимоотношениях. В социальном партнерстве участвуют работники, работодатели, а также при определенных обстоятельствах органы государственной власти (точнее - органы исполнительной власти) федерального, регионального уровней и органы местного самоуправления. В отношения социального партнерства они вступают через своих представителей, о которых сказано в ст. 29-34 ТК. Следовательно, необходимо различать стороны социального партнерства и участников соответствующих отношений. Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей (ст. 25 ТК). Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей (см. ч. 2 ст. 23 ТК). Представители этих органов, уполномоченные на представительство законодательством или работодателями, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами, также отнесены к сторонам социального партнерства. С нашей точки зрения, поскольку представитель действует от имени представляемого и в его интересах, он самостоятельной стороной социального партнерства, по сути, не является. Представители участвуют в отношениях социального партнерства не самостоятельно, а как уполномоченные надлежащим образом выразители интересов соответствующей стороны.

Содержание

Введение 3 Глава 1. Правовое регулирование социального партнерства в Российской Федерации 4 1.1. Организационно-правовые основы социального партнерства 4 1.2. Социальное партнерство: понятие и формы 12 1.3. Ответственность сторон социального партнерства 16 Глава 2. Представители работников и работодателей 20 Заключение 29 Список использованных источников и литературы 30 Приложение 1 32 Приложение 2 33

Литература

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // Российская газета. 2001. 31 декабря 3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, июнь 2004 г., N 6 4. Анисимов Л.Н. Трудовые отношения и проблемы их стабилизации // Трудовое право. 2004. № 11. С. 36-48. 5. Бакина С.И. Оформление трудовых отношений с работником // Аудиторские ведомости. 2005. № 2. 6. Бердычевский В.С., Акопов Д.Р., Сулейманова Г.В. Трудовое право: Учебное пособие // Отв. ред. В.С. Бердычевский. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002., 510с. 7. Бугров Л.И. Трудовой договор. // Российская юстиция. № 5. 2002.. С. 12-18. 8. Власть и бизнес: взаимная ответственность. Комментарий к законодательству (под ред. В.М. Жуйкова и Э.Н. Ренова). - "Контракт", 2004 г.. Глава 9. Ответственность сторон социального партнерства 9. Гаповенко В.Ф., Михайлова Ф.Н. Трудовое право: Учебник для вузов. М., 2002. 10. Голенко Е.Н. Ковалев В.И. Трудовой кодекс Российской Федерации. Научно-практический комментарий (для командиров воинских частей, профсоюзных работников и гражданского персонала). - "За права военнослужащих", 2004 г.. Часть вторая 11. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации . - "Дело", 2003 г.. Раздел II. Социальное партнерство в сфере труда 12. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. 2-е изд,. - М.: Юристъ, 2000. 13. Е. Никитин. Комментарий к Трудовому кодексу РФ. // Служба кадров. № 11, М., 2002. 14. Иванкина Т.В., С.П. Маврин Под ред. А.С. Пашкова. Трудовое право России - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1993. 15. Иванов С. А. Российское трудовое право: история и современность // Государство и право. 1999. № 5. 16. Иванов С. А. Трудовое право переходного периода: некоторые проблемы // Государство и право. 1994. 17. Климова М.А. Постатейный комментарий к Трудовому Кодексу Российской Федерации. М., 2002. 18. Куренной А. М. Трудовое право России: что впереди? // Законодательство. 1998. 19. Лебедев В.М. Основные направления совершенствования законодательства о труде. Томск. 2001.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Источники трудового права 1500
Основы безопасности труда 1500
Коллективные трудовые споры и порядок их разрешения 1300
Трудовой договор 980
Особенности регулирования труда лиц, работающих вахтовым методом 1400
Нормирование труда задачи 2200
Компенсация и возмещение ущерба за вредные условия труда 1500
Коллективные трудовые споры и порядок разрешения ОАО «АВТОВАЗ» 1500
Анализ объективных и субъективных факторов становления и развития социального партнерства в России 1500
Трудовой договор 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.