Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Юриспруденция - Исполнительная власть как политико-правовая категория.

Исполнительная власть как политико-правовая категория. Юриспруденция . Реферат

  • Тема: Исполнительная власть как политико-правовая категория.
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Юриспруденция
  • Страниц: 16
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Основополагающим принципом государственного устройства России, согласно Конституции РФ, является единство системы государственной власти. При этом предметы ведения и полномочия подлежат разграничению между органами государственной власти федерального уровня и органами власти субъектов Федерации (ст. 5, ч. 3). При расширении властных полномочий органов власти субъектов Федерации в обход Конституции РФ (примеров чему множество) единство системы нарушается . Конституция РФ не допускает множественности систем государственной власти субъектов Федерации. В то же время она не содержит жестко регламентированных норм, касающихся организационных форм конкретных органов власти. Установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, по Конституции РФ, относится к федеральному ведению. Административное законодательство является правовой основой построения и эффективного функционирования самой большой, самой активной, самой мощной подсистемы госаппарата – исполнительной власти. Актуальность изучаемой темы обусловлена тем, что успешная деятельность государства тесно связана с эффективной работой всех звеньев государственного аппарата как совокупности органов, осуществляющих различные функции государства. Впервые на конституционном уровне в России был закреплен принцип разделения властей, который означает не только выделение различных групп государственных органов, но и наделение их различными функциями. Статья 10 Конституции РФ гласит: "Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную" . Таким образом, в нашей стране исполнительная власть впервые была законодательно закреплена наряду с двумя другими ветвями власти. Создание российской суверенной государственности, глубокие политические, экономические, организационные реформы в стране повлекли коренные изменения всего массива административно – правовых норм. В 90 - х годах ХХ века Российской Федерации пришлось полностью обновлять и быстро расширять систему административно – правового регулирования. Были закреплены демократические начала, организации и функционирования исполнительной власти, расширены права граждан, значительно повышена роль закона в регулировании властеотношений. Деятельность исполнительной власти по своему содержанию есть не что иное, как выполнение общих функций, возникающих в процессе совместного труда, а по способу осуществления — это властная деятельность . Наличие власти означает, что ее субъект может односторонне определять поведение подчиненных и просто зависимых от него, добиваться выполнения заранее определенной цели усилиями других людей, которые подчиняют свою деятельность вышестоящей воле. В данной работе мы призваны рассмотреть органы исполнительной власти в контексте административного права. 1.Субъекты административного права РФ Субъект права в любой отрасли права – это обладатель, носитель определенных прав и обязанностей, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей, полномочий, возложенных на него правовым актом, участием в жизни общества, коллектива, государства. В административном праве нормы реализуются гражданами, их объединениями, государственными органами и т.д., которые и являются в этом случае субъектами административного права, носителями конкретных прав и обязанностей. Полномочия, которыми наделены субъекты административного права, имеют определенные особенности по своему характеру, объему, формам выражения. Полномочия субъектов административного права могут выражать право гражданина на получение высшего образования или занятия предпринимательской деятельностью или только обязанности, например, обязанность граждан и организаций блюсти правила общественного порядка, благоустройства, являться в правоохранительные органы по их вызову и т.д. Есть полномочия, состоящие из правообязанностей, например, право обучаться в образовательном учреждении обязанность получить там определяемый государством обязательный минимум образования . Полномочия, которыми наделен субъект административного права, предоставляются ему в одних случаях по его желанию, например, гражданин обращается с заявлением в государственный орган, в другом случае – вопреки его желанию, например, лицо при привлечении его к административной ответственности, наделяется обязанностями исполнить меру административного взыскания, имея при этом определенные права и обязанности, в том числе по принудительному исполнению. Права и обязанности субъекта административного права образуют его правовой статус. Правовой статус-категория комплексная, отражающая

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1.СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РФ 5 2.ПОНЯТИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 9 3.АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Литература

Список литературы 1. Конституция РФ / принята на всенародно референдуме 12 декабря 1993 года 2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-Ф"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями от 25 декабря 2008г.) 3. Административное право/ ред. Четвертаков Е.Г., Новиков С.А.- М.: Приор, 2005.- С.449с.. 4. Административное право/ ред. ЧетвертаковЕ.Г.,Новиков С.А.- М.: Приор, 2005.- 544с. 5. Бахрах Д.Н.. Административное право. — М.: БЕК, 2000.-412с.. 6. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. – М.: Юстицинформ, 2007.- 496с. 7. Ковальчук А.Система исполнительной власти// www.strana-oz.ru 8. Коренев А.П. Административное право. - М., 2000.- 399с.. 9. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс.- М.: изд.г-на Тихомирова, 2007. – 660с. 10. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития - Система ГАРАНТ, 2007 г. 11. СПС Гарант от 22.02.2010 г.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Порядок назначение нотариусов 500
Норма и ее виды. Нормативно-правовые акты и их виды. Законодательные акты. Законодательства. 500
Введение в специальность. Порядок принятия законов и нормативных актов 499
Введение в специальность. Основные принципы федерального устройства 499
Судебная речь как процесс 500
Методы финансового контроля 490
Право международных организаций 490
Структура и компетенция судов общей юриспруденции 490
Назначение наказания 490
Федеральные органы исполнительной власти 490

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.