Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Экономическая теория и экономические системы - Теории и модели олигополии

Теории и модели олигополии Экономическая теория и экономические системы . Курсовая

  • Тема: Теории и модели олигополии
  • Автор: Жукова Анна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономическая теория и экономические системы
  • Страниц: 39
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ВГТУ
  • Цена(руб.): 600 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

На рис. 8 показано, каким образом определяется цена при частичной монополии. Здесь лидирующая фирма определяет свой спрос, вычитая то количество товара, которое продают другие фирмы при всех возможных ценах, из рыночного спроса, кривая рыночного спроса D показана на рис. 8 на гр. А, кривая предложения всех прочих фирм - Sf показана на гр. В (рис. 8), количество товара, предлагаемое конкурентами фирмы-лидера, будет возрастать при более высоких ценах. Как правило фирма-лидер реализует менее значительную долю рыночного спроса при более высоких ценах. По рис. 8 видно, что при цене Pl выпуск составляет qd ед. и при этом кривая спроса на гр. В показывает, что количество товара, предлагаемое другими фирмами, будет равно qf=qd- ql. Количество товара, на который есть спрос на рынке, оставшееся для господствующей фирмы (“чистый спрос”), со-ставляет ql ед. Такая точка находится на кривой спроса Dn, кривая спроса тогда показывает, какой объем продаж может надеяться осуществить лидирующая фирма при любой цене после вычета продаж, произведенных другими фирмами. Так фирма -лидер максимизирует прибыли путем выбора цены, ко-торая делает предельный доход от удовлетворения чистого спроса, MRn, равным ее предельным издержкам. Значит цена лидера равна Р1, и фирма-лидер продаст ql ед. продукции по этой цене. Другие фирмы принимают цену Р1 как данную и выпускают qf ед. Такое лидерство в ценах можно также объяснить опасениями части меньших фирм насчет ответной реакции лидирующей фирмы. Когда лидирую-щая фирма может производить при более низких издержках, чем ее менее круп-ные конкуренты. Если такое положение дел имеет место, то меньшие фирмы мо-гут колебаться - снижать ли цену ниже лидера. И хотя от снижения цены они вы-игрывают временно в продажах, но они проиграют войну цен, которую развяжет более крупная фирма, т.к. у них более высокие издержки и, следовательно, их минимальная цена выше, чем у более крупной фирмы. Как правило меньшие фирмы на олигополистических рынках пас-сивно следуют за лидером иногда и потому, что они полагают ,что более круп-ные фирмы обладают большей информацией о рыночном спросе ,они не уверены насчет будущего спроса на свою продукцию и рассматривают изменение цены лидером как признак изменения спроса в будущем.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение............................................................................................ 3 1. Сознательное соперничество: олигополистические ценовые войны. 4 1.1. Ценообразование в условиях олигополии предложения................. 5 1.2. Стратегия поведения при олигополии и теория игр..........................6 1.3. Сговор и картели............................................................................... 7 1.4. Олигополистический рынок гетерогенного блага ......................... 11 1.5. Ценообразование за лидером .......................................................... 14 1.6. Твердость цен и ломаная кривая спроса.......................................... 18 1.7. Ценообразование, ограничивающее вход в отрасль....................... 22 2. Реклама при олигополии........................................................................ 24 3. Модель дуополии Курно ........................................................................ 25 4. Модель Штакельберга ........................................................................... 32 5. Кривые реагирования............................................................................. 36 Заключение ............................................................................................. 38 Список используемой литературы ......................................................... 39

Литература

Список используемой литературы 1. Макконел К.Р., Брю С.Л. “Экономикс”, М.2004 2. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. “Микроэкономи-ка”, С - Пб. 2006 3. Лившиц А.Я. “Введение в рыночную экономику”, М.2005 4. Линдсей Д.И., Долан Э.Д. “Рынок: микроэкономическая модель”, С - Пб.2005 5.Никифоров А. “Выявление монопольно высоких цен” 6."Курс рыночной экономики" (под редакцией проф. Г. И. Рузавина)

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Проблемы трансформации собственности в РФ 1500
Собственность и ее формы в переходной экономике 1000
Труд как фактор производства и особенности установления заработной платы в условиях конкуренции 1500
Рыночный механизм 500
Фискальная политика 1050
Противоположность и единство конкуренции и монополии 1500
Взаимосвязь понятий «предпринимательство» и «буржуазия» 1500
Образовательная программа по подготовке экономиста и учебных планов 1300
Международная торговля 1500
Рынок труда 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.